СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с обучающимися, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном направлении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогрпмма психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в разных направлениях

Просмотр содержимого документа
«Работа с обучающимися, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном направлении»


Ростовская область, Миллеровский район, х. Хмызов


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


РАССМОТРЕНА

и рекомендовано к утверждению

педагогическим советом

МБОУ Марьевской СОШ

Протокол №1 от 23.08.2019г

Председатель педагогического

совета школы:

____________В.Н. Быкадоров




УТВЕРЖДЕНА


приказом по МБОУ Марьевской СОШ

от 28.08.2019г№ 189

Директор школы:

____________В.Н. Быкадоров









Программа

работы с обучающимися, проявивших способности в интеллектуальном, творческом и спортивном направлении

в 2019 – 2020 учебном году















х. Хмызов

2019 г


Пояснительная записка


В настоящее время все более актуальной и необходимой становится работа с одаренными детьми. Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами - осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной и др.

Особое место в формировании такой личности занимает психолого-педагогическая работа с одаренными детьми. И одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся. Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе может быть реализована только в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы.


Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, сохранении психологического и физического здоровья.


Задачи:

- подбор диагностического комплекса для выявления вида одаренности детей с учетом возрастных особенностей.

- развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах);

- учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;

- повышение психологической компетенции педагогов, родителей, через просветительскую деятельность (проведение консультаций, обучающихся семинаров для родителей и педагогов по знакомству с видами одаренности).


Выявление одаренных детей

Выявление одаренных детей связано также с проблемой выделения различных видов одаренности, которые характеризуются определенными признаками.


Методы выявления одаренных детей:

- наблюдение;

- общение с родителями;

- работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

- олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.


Направления работы:

- создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей средствами искусства на уроках и внеклассной деятельности).

- создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.


Этапы психологического сопровождения


Диагностический этап

Цель: идентификация одаренных детей, изучение индивидуальных особенностей школьников.

Диагностические методы:

- наблюдение;

- беседы;

- измерения выраженности и структуры креативности;

- измерение выраженности и структуры интересов познавательной деятельности;

- анкета способностей ребенка (для родителей);

-социометрические исследования;

- оценка коммуникативных навыков.


Информационный этап

Цель:повышение психологической компетентности участников педагогического процесса.

Виды деятельности:

- индивидуальные и групповые консультации с учащимися, педагогами и родителями по итогам исследований;

- обновление информационной базы данных одаренных детей;

- психолого-педагогические лектории;

- родительские собрания.

Итоги информационного этапа: создание банка информационных и методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению одаренных учащихся.


Подготовительный этап

Цель: развитие способностей с помощью педагогов.

Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (стимулирующие и факультативные занятия, консультации).Составление плана развития индивидуальной траектории каждого ребенка с учетом его особенностей, с выработкой рекомендаций для классного руководителя, родителей учителей-предметников по взаимодействию с одаренным ребенком.


Развивающий этап

Цель: гармоничное развитие одаренных детей.

Включает в себя организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации одаренного ребенка в группе сверстников, создание развивающей среды для таких детей.


 Мероприятия, проводимые в школе:

- организация и проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся.

- занятия по развитию познавательной и творческой мотивации учащихся первой ступени обучения;

- коррекционно-развивающие занятия по снятию эмоционального напряжения, формированию навыков саморегуляции;

- создание портфолио с целью формирования мотивации достижения;

проектная деятельность учащихся.


Ожидаемые результаты:

- создание банка данных, включающих в себе сведения о детях с различными типами одаренности;

- формирование методического банка для ранней диагностики и сопровождения одаренных детей;

- сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала учащихся (количества обучающихся, участвующих в проектно-исследовательских деятельности, творческих конкурсах, олимпиадах);

- использование системы оценивания «портфолио», как способа отслеживания роста личности учащегося при освоении модулей.











План работы педагога-психолога



п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

Отметка

о

выполнении


Работа с педагогами


1

Организация постоянно действующего лектория «Одаренные дети, выявление, обучение, развитие».


Сентябрь

Педагог-психолог



2

Консультации для классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одаренности учащихся, уточнение «банка данных» одаренных детей.


Сентябрь

Педагог-психолог



3

Консультационно-методическая работа по сопровождению и созданию индивидуальной траектории развития одаренных детей.

Сентябрь

Педагог-

психолог


4

Мониторинг качества образовательной среды

Октябрь

Администрация

школы


5

Консультации для педагогов по итогам диагностик, коррекция «банка данных»

В течение

года



6

Методические объединения классных руководителей.

Примерная тематика:

«Здоровьесберегающие технологии в образовании»;

«Особенности проявления одаренности детей и создание условий для их развития;

«Эффективные приемы развития познавательной активности обучающихся»

В течение

года

Заместитель директора по ВР



Работа с родителями


1

Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен».


В течение года

Педагог-

психолог


2

Согласование образовательного маршрута с родителями обучающихся.


Сентябрь

Педагог-

психолог,

классные

руководители


3

Рекомендации по организации режима учебных и внеурочных нагрузок для одаренных обучающихся.


В течение года

Педагог-

психолог


4

Родительские собрания.

Примерная тематика родительских собраний:

«Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»;

«Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников

«Формирование учебной мотивации»;

«Легко ли быть одаренным ребенком

В течение года




Работа с обучающимися


1

Создание и уточнение «базы данных» с учетом творческих способностей учащихся, результатов школьных олимпиад.

Сентябрь

Педагог-психолог



2

Согласование образовательного маршрута с обучающимися

Сентябрь

Заместитель директора

по ВР


3

Изучение уровня воспитанности обучающихся.


В течение года

Классный руководитель, педагог-психолог


4

Посещение уроков с целью наблюдения за обучающимися

В течение года

Психолог,

зам. директора по УР


5

Групповые развивающие занятия по развитию креативности.

В течение года

Педагог-

психолог


6

Изучение мотивационно-потребностной сферы одаренного ребенка.


В течение года

Педагог-

психолог


7

Изучение микроклимата в коллективе с целью исследования межличностных отношений.


Педагог-

психолог


8

Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях,обучающихся с разными видами одаренности.

В течение года

Педагог-

психолог,

классные

руководители


9

Привлечение к участию в общешкольных конкурсах предметных олимпиадах различного уровня.

Учителя-предметники,


В течение года

Учителя-предметники,

педагог-

психолог




Психологическое сопровождение одаренных обучающихся представляет собой последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы МБОУ Марьевской СОШ по выявлению, сопровождению, и развитию одаренных детей.

Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении эффективно если:

- детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности;

- создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;

- выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников;

- структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!