СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с притчей на уроке ОРКСЭ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа  с  притчей  на  уроке.

Просмотр содержимого документа
«Работа с притчей на уроке ОРКСЭ»

Тема урока: « Милосердие и сострадание»

Цель: создать условия для ознакомления с понятиями « милосердие», « сострадание», « любовь к ближнему», « любовь к врагам»

Задачи:

Предметные:

Формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, любовь к ближнему, любовь к врагу.

Формирование умения рассуждать на тему морали с привлечением жизненного опыта.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение.

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитательные:

Формирование положительного отношения к нравственным поступкам.

Формирование навыка милосердия, доброжелательности, уважения к другому человеку, воспитания неравнодушного отношения к другому человеку.

Работа с Притчей о добром самарянине.

Цель работы: научить осмысленно подходить к чтению текста притчи, развивать образное мышление; нравственно-этическую ориентацию;

Развивать познавательные универсальные действия( смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Развивать коммуникативные действия

Текст притчи о Добром самарянине.



Библейская притча

Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:

— Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Он же сказал ему:

— В законе что написано? Как читаешь?

Он сказал в ответ:

— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Иисус сказал ему:

— Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить.

Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:

— А кто мой ближний?

На это сказал Иисус:

— Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

Он сказал:

— Оказавший ему милость.

Тогда Иисус сказал ему:

— Иди, и ты поступай так же.



I Анализ притчи.

  1. Символы и значения, используемые в притче:

Путник – это человек, покинувший рай, его настиг грех;

Священник и левит – это иудаизм (не смог путника спасти);

Самарянин – это христианство (принесло спасение);

Гостиница – это церковь.

2. Прочитайте внимательно парами притчу и выделите главную информацию.

3.Вопросы по тексту:

Как вы думаете, о чем эта притча?

( Об избитом человеке, которому помог добрый самарянин;

Приезжий самарянин оказал помощь избитому, а все проходили мимо;

О милосердии самарянина, который помог человеку, избитому разбойниками, отвез его в гостиницу и оплатил лечение;

Знакомые не увидели в избитом своего ближнего и проходили мимо, а приезжий незнакомец помог ему, проявив сострадание)

Как вы думаете, мысль, которая содержится в притче, относится только к той ситуации, которая в ней описана?

( нет, ситуаций ,когда необходимо оказать помощь, случаются очень часто;

Мы должны помогать тем, кто попадает в беду)

Да, мысль, которая содержится в данной притче, обобщает похожие, типичные ситуации в жизни. Какие это ситуации?

( человек заболел, ему нужна помощь, а рядом никого из близких нет;

Поскользнулся , упал , а прохожие проходят мимо;

Старый человек несет тяжелые сумки;

Бабушка просит милостыню, ей нечего есть)

Эти различные ситуации связывают проявления одного человека с реакциями на это проявление другого в различных ситуациях нашей жизни. Какие при этом могут быть реакции людей?

( один бросается на помощь, а другой проходит мимо;

Кто-то помогает, поддерживает, кто-то думает только о себе)

Обобщим вами сказанное и выделим реакции людей :

1.Стремится прореагировать в меру своих сил и возможностей;

2.Поступить в зависимости от разных причин возникших обстоятельств ( торопится домой, много важных дел и т.д.)

3.Пройти мимо, не реагировать.

Как вы думаете, от чего зависит реакция людей?

( от умения реагировать на состояние окружающих людей;

От того, видим ли мы то, что рядом находятся люди, нуждающиеся в нашей помощи и поддержке)

А в чем выражается умение видеть состояние другого человека? Трудно ли его увидеть и что для этого надо?

(увидеть по состоянию человека, что ему плохо и он нуждается в помощи, сочувствии, заботе;

Быть внимательным к окружающим;

Можно увидеть по лицу, позе, что человеку плохо, что ему необходимо помочь и поддержать)

У вас это получается?

( не всегда, часто не замечаю, что моим друзьям плохо и продолжаю веселиться;

Получается, когда моим близким плохо, я стараюсь помочь, поддержать, посочувствовать)

Осознайте это глубже, продолжив следующие предложения:

Мама пришла с работы молчаливая и расстроенная, и я ____________________________

Мимо меня прошла больная бабушка с тяжелой сумкой, и я почувствовал(а)________________________________________________________________

Подруга пришла в школу грустная, и я___________________________________________

Каждый ли человек готов откликнуться на состояние другого человека?

( нет, не каждый;

Может только тот, кто умеет сострадать, сочувствовать)

Что можно сказать в связи с этим о добром самарянине?

( он добрый, отзывчивый, может чувствовать чужую боль;

Он милосердный;

Он любит Бога и людей;

У него щедрая душа)

В чем, по-вашему, назначение человека?

( помогать людям;

поддерживать в трудную минуту;

заботиться о ближнем;

уметь сострадать, сочувствовать)

Охарактеризуйте такие качества людей ,как доброта, милосердие, сострадание, бессердечие.

Как вы думаете, какова основная мысль этой притчи?

( понимать другого человека;

принимать участие в жизни других людей;

жить по заповеди « Возлюби ближнего как самого себя)

Поработайте в группах над смыслом пословиц:

« Жизнь дана на добрые дела»; «Без добрых дел нет доброго имени»