СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со слабоуспевающими на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам.

Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими на уроках иностранного языка»

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка Подготовила: учитель английского языка МБОУ Щедровская ООШ. Чертковского р-на Бонаренко Е.В.

Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка

Подготовила:

учитель английского языка

МБОУ Щедровская ООШ.

Чертковского р-на

Бонаренко Е.В.

Две группы причин неуспеваемости Внутренние Внешние Типы неуспеваемости Может, но не хочет Не хочет и не может Хочет, но не может

Две группы причин неуспеваемости

Внутренние

Внешние

Типы неуспеваемости

Может, но не хочет

Не хочет и не может

Хочет, но не может

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:    пропуски занятий по болезни;  слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;  задержка психического развития; педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения; неблагополучная семья; проблема «улицы»; прогулы.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»;
  • прогулы.

Признаки неуспеваемости по английскому языку:  - незнание базовой лексики;  - непонимание вопросов;  - неумение составить фразу;  - обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов;  - неумение употребить знакомый материал в новой ситуации;  - нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий;  - выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом;  - пассивность на уроке;  - отвлекаемость,  - постоянный переход на родной язык.

Признаки неуспеваемости по английскому языку: - незнание базовой лексики; - непонимание вопросов; - неумение составить фразу; - обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; - неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; - нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; - выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; - пассивность на уроке; - отвлекаемость, - постоянный переход на родной язык.

Формы и методы работы со слабоуспевающими обучающимися: Игры, ситуативные беседы. Речевая зарядка. Опорные карточки, таблицы, презентации. Грамматические схемы. Стихи, песни, рифмовки. 6. Ментальные карты, кластеры. 7. Сильный ученик - слабый ученик. 8 Перфокарты. 9. Проектная деятельность.

Формы и методы работы со слабоуспевающими обучающимися:

  • Игры, ситуативные беседы.
  • Речевая зарядка.
  • Опорные карточки, таблицы, презентации.
  • Грамматические схемы.
  • Стихи, песни, рифмовки.

6. Ментальные карты, кластеры.

7. Сильный ученик - слабый ученик.

8 Перфокарты.

9. Проектная деятельность.

Карточки для индивидуальной работы:

Карточки для индивидуальной работы:

Карточки – информаторы:

Карточки – информаторы:

Карточки – конспекты:

Карточки – конспекты:

Профилактическая работа:   -подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику),  - проводить дополнительные консультации,  - снижать темп опроса,  -в младших классах проверять запись домашних работ,  - организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки,  -ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,  -напоминать прием и способ выполнения задания,  -сделать ссылку на правило,  -проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия),  -регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

Профилактическая работа: -подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику), - проводить дополнительные консультации, - снижать темп опроса, -в младших классах проверять запись домашних работ, - организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки, -ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, -напоминать прием и способ выполнения задания, -сделать ссылку на правило, -проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия), -регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

Фактор успеха Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд. Обязательный учет психофизиологических и личностных особенностей детей данной категории; По возможности задействовать все виды восприятия: визуальные, аудиальные, тактильные; В связи с особой фонетикой английского языка особое значение имеет то, каким голосом педагог произносит фразы. Голос должен быть добрым, располагающим к общению, вселяющим успех.

Фактор успеха

  • Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.
  • Обязательный учет психофизиологических и личностных особенностей детей данной категории;
  • По возможности задействовать все виды восприятия: визуальные, аудиальные, тактильные;
  • В связи с особой фонетикой английского языка особое значение имеет то, каким голосом педагог произносит фразы. Голос должен быть добрым, располагающим к общению, вселяющим успех.

    Примерный  план работы со слабоуспевающими учениками  1. В конце первой четверти выявить пробелы у слабоуспевающих обучающихся. 2. Проводить анализ допущенных ошибок. 3. Определить причины низкой успеваемости. 4. Определить виды индивидуальной работы. 5. Определить время дополнительных занятий. 6. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.

    Примерный  план работы со слабоуспевающими учениками 

1. В конце первой четверти выявить пробелы у слабоуспевающих обучающихся.

2. Проводить анализ допущенных ошибок.

3. Определить причины низкой успеваемости.

4. Определить виды индивидуальной работы.

5. Определить время дополнительных занятий.

6. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!