Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам.
Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими на уроках иностранного языка»
Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка
Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ Щедровская ООШ.
Чертковского р-на
Бонаренко Е.В.
Две группы причин неуспеваемости
Внутренние
Внешние
Типы неуспеваемости
Может, но не хочет
Не хочет и не может
Хочет, но не может
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы.
Признаки неуспеваемости по английскому языку: - незнание базовой лексики; - непонимание вопросов; - неумение составить фразу; - обдумывание простейших фраз, как признак отсутствия речевых автоматизмов; - неумение употребить знакомый материал в новой ситуации; - нестабильность результатов, как следствие недостаточной осознанности действий; - выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом; - пассивность на уроке; - отвлекаемость, - постоянный переход на родной язык.
Формы и методы работы со слабоуспевающими обучающимися:
- Игры, ситуативные беседы.
- Речевая зарядка.
- Опорные карточки, таблицы, презентации.
- Грамматические схемы.
- Стихи, песни, рифмовки.
6. Ментальные карты, кластеры.
7. Сильный ученик - слабый ученик.
8 Перфокарты.
9. Проектная деятельность.
Карточки для индивидуальной работы:
Карточки – информаторы:
Карточки – конспекты:
Профилактическая работа: -подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику), - проводить дополнительные консультации, - снижать темп опроса, -в младших классах проверять запись домашних работ, - организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки, -ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, -напоминать прием и способ выполнения задания, -сделать ссылку на правило, -проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия), -регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.
Фактор успеха
- Необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи, чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы он чувствовали своё движение вперёд.
- Обязательный учет психофизиологических и личностных особенностей детей данной категории;
- По возможности задействовать все виды восприятия: визуальные, аудиальные, тактильные;
- В связи с особой фонетикой английского языка особое значение имеет то, каким голосом педагог произносит фразы. Голос должен быть добрым, располагающим к общению, вселяющим успех.
Примерный план работы со слабоуспевающими учениками
1. В конце первой четверти выявить пробелы у слабоуспевающих обучающихся.
2. Проводить анализ допущенных ошибок.
3. Определить причины низкой успеваемости.
4. Определить виды индивидуальной работы.
5. Определить время дополнительных занятий.
6. В конце изучения темы наряду с традиционными видами контроля проводить самодиагностику.
Спасибо
за внимание!