Конспект урока по геометрии учителя математики
МАОУ «СОШ № 43» г. Сыктывкара Республики Коми
Везбердевой Светланы Владимировы
(первая квалификационная категория)
в 10 классе по теме
«Расстояние от точки до плоскости»
Тип урока: Урок изложения нового материала.
Цель урока: Сформировать у учащихся понятия перпендикуляра , наклонной к плоскости, проекции наклонной на данную плоскость, расстояния от точки до плоскости и закрепление полученных знаний при решении задач
Задачи урока:
Обеспечить усвоение новых понятий, изображать и определять на рисунке перпендикуляр, наклонную, проекцию наклонной, расстояние от точки до плоскости
применить знания при решении задач базового уровня
развивать пространственное воображение;
развивать навыки как самостоятельной деятельности, так и работы в паре, выслушивать объяснения и самому объяснять, проводить самоанализ своей работы
Оборудование урока:
Класс делится на группы по 4 человека, в каждой группе по 2 пары сменного состава. Каждый ученик получает лист самооценки своей работы (см. приложение)
Ход урока
1. Организационный момент: разъяснение учащимся темы, цели и организацию работы в парах , рассказывает о заполнении листа самооценки .
2. Изложение нового материала: Объяснение ведется с помощью презентации, в результате на экране и в тетрадях учащихся появляются записи: (см. слайд 2,3,4)
3. Решение задач, работая в парах:
Задача 1
-решить задачу самостоятельно и оформить решение в тетради(по вариантам)
- обсудить решение в паре, заполнить лист самооценки
Задача:1 вариант- Доказать, что проекции равных наклонных, проведенных из одной точки равны.
2 вариант- Доказать ,что наклонные ,проведенные из одной точки ,имеющие равные прекции,равны
4. Обсудить вместе с классом алгоритм решения следующей задачи: (см. слайд 6, 7, 8)
5.Найти расстояние от точки Р до плоскости треугольника, если точка Р равноудалена от его вершин. (см. слайд 6)
Вопросы к классу:
-Где находится точка О ?
-Каким свойством она обладает ? (она равноудалена от вершин треугольника, т.е. является центром описанной около треугольника окружности)
-От чего зависит местонахождение центра описанной окружности (от типа треугольника)
-Что нужно знать, чтобы найти искомое расстояние РА и РО, где РО- радиус описанной окружности)
Составим план решения задачи:
Определить тип треугольника и местонахождение точки о
Сделать рисунок к задаче
Найти радиус описанной окружности:
| | |
прямоугольный | равносторонний | разносторонний |
О - середина гипотенузы | О - точка пересечения медиан, высот, биссектрис | О - точка пересечения серединных перпендикуляров |
R=c/2 | R= | R= S= P=(a+b+c)/2 |
Найти расстояние по теореме Пифагора : РО=
6. Задача 2. Работа в паре: решить задачу, записать и проговорить решение 1 пара: Найти расстояние от точки К до плоскости равностороннего треугольника со стороной равной 6 см и равноудаленной от его вершин на расстояние равное 8 см.
2 пара: Точка М находится на расстоянии 15 см от всех вершин треугольника со сторонами 6 см, 10 см и 8 см. Найти расстояние от точки М до плоскости треугольника.
Проверить решение по эталону (см.слайд 9,10)
8. Поменяться парами так, чтобы в каждой новой паре были 2 человека из старых разных пар. Каждый ученик в новой паре должен объяснить решение своей задачи, разобраться с решением другой задачи , проверить правильность решений, оформить решение новой задачи.
9. Внести данные в лист самооценки.
10. Задача 3. Вернуться к своей паре и совместно решить следующие задачи:
1пара: Точка К находится на расстоянии 7 см от вершин треугольника со сторонами 5 см, 5 см и 6 см. Найдите расстояние от точки К до плоскости треугольника.
2 пара: Точка К находится на расстоянии 8 см от вершин треугольника со сторонами 5 см, 5 см и 8 см. Найти расстояние от точки К до плоскости треугольника.
11.Поменяться парами, объяснить решение своей задачи, разобрать другую задачу, проверить правильность решения, заполнить лист самооценки
12.Тетради сдать на проверку учителю.
13.Итоги урока.
Лист самооценки знаний ученика 10 класса______________________________
№ задачи | Не приступил к решению (0 баллов) | Не успел решить (1 балл) | Решил с ошибкой (2 балла) | Решил полностью (3балла) | Объяснил решение (3 балла) |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
Посчитай количество набранных баллов:
16-18 баллов - «Молодец, очень хорошо!»
12-15 баллов – «Не плохо!»
9-11 баллов – « Можно и получше ! »
менее 9 баллов – «Сегодня не твой день!»
Презентация
