СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расстояние от точки до плоскости

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока геометрии в 10 классе, Тема:"Расстояние от точки до плискости"

Просмотр содержимого документа
«Расстояние от точки до плоскости»

Конспект урока по геометрии учителя математики

МАОУ «СОШ № 43» г. Сыктывкара Республики Коми

Везбердевой Светланы Владимировы

(первая квалификационная категория)

в 10 классе по теме

«Расстояние от точки до плоскости»


Тип урока: Урок изложения нового материала.

Цель урока: Сформировать у учащихся понятия перпендикуляра , наклонной к плоскости, проекции наклонной на данную плоскость, расстояния от точки до плоскости и закрепление полученных знаний  при решении задач


Задачи урока: 

  • Обеспечить усвоение новых понятий,  изображать и определять на рисунке перпендикуляр, наклонную, проекцию наклонной, расстояние от точки до плоскости

  • применить знания при решении задач базового уровня

  • развивать пространственное воображение;

  • развивать навыки как самостоятельной деятельности, так и работы в паре, выслушивать объяснения и самому объяснять, проводить самоанализ своей работы


Оборудование урока:

  • презентация к уроку;

  • карточки с задачами;

  • лист самооценки для каждого ученика

Класс делится на группы по 4 человека, в каждой группе по 2 пары сменного состава. Каждый ученик получает лист самооценки своей работы (см. приложение)



Ход урока

1. Организационный момент:  разъяснение учащимся темы, цели и организацию работы в парах ,  рассказывает о заполнении листа самооценки .


2. Изложение нового материала: Объяснение ведется с помощью презентации, в результате на экране и в тетрадях учащихся появляются записи: (см. слайд 2,3,4)



3. Решение задач, работая в парах:

Задача 1

-решить задачу самостоятельно  и оформить  решение в тетради(по вариантам)

- обсудить решение в паре, заполнить лист самооценки

Задача:1 вариант- Доказать, что проекции равных наклонных, проведенных из одной точки равны.

2 вариант- Доказать ,что наклонные ,проведенные из одной точки ,имеющие равные прекции,равны

4. Обсудить вместе с классом алгоритм решения следующей задачи: (см. слайд 6, 7, 8)


5.Найти расстояние от точки Р до плоскости треугольника, если точка Р равноудалена от его вершин. (см. слайд 6)

Вопросы к классу:

-Где находится точка О ?

-Каким свойством она обладает ? (она равноудалена от вершин треугольника, т.е. является центром описанной около треугольника окружности)

-От чего зависит местонахождение центра описанной окружности (от типа треугольника)

-Что нужно знать, чтобы найти искомое расстояние РА и РО, где РО- радиус описанной окружности)


Составим план решения задачи:

  1. Определить тип треугольника и местонахождение точки о

  2. Сделать рисунок к задаче

  3. Найти радиус описанной окружности:





прямоугольный

равносторонний

разносторонний

О - середина гипотенузы

О - точка пересечения медиан, высот, биссектрис

О - точка пересечения серединных перпендикуляров

R=c/2

R=

R=

S=

P=(a+b+c)/2


  1. Найти расстояние по теореме Пифагора : РО=


6. Задача 2. Работа в  паре:  решить задачу, записать и проговорить решение 1 пара: Найти расстояние от точки  К  до плоскости  равностороннего треугольника со стороной равной 6 см и равноудаленной от его вершин на расстояние равное 8 см.

2 пара: Точка М находится на расстоянии 15 см от всех вершин треугольника со сторонами 6 см, 10 см и 8 см. Найти расстояние от точки М до плоскости треугольника.


  1. Проверить решение по эталону (см.слайд 9,10)


8. Поменяться парами так, чтобы в каждой новой паре были 2 человека из старых разных пар. Каждый ученик в новой паре должен объяснить решение своей задачи, разобраться с решением другой задачи , проверить правильность решений, оформить решение новой задачи.

9. Внести данные в лист самооценки.



10. Задача 3. Вернуться к своей паре и совместно решить следующие задачи:

1пара: Точка К находится на расстоянии 7 см от вершин треугольника со сторонами 5 см, 5 см и 6 см. Найдите расстояние от точки К до плоскости треугольника.

2 пара: Точка К находится на расстоянии 8 см от вершин треугольника со сторонами 5 см, 5 см и 8 см. Найти расстояние от точки К до плоскости треугольника.


11.Поменяться парами, объяснить решение своей задачи, разобрать другую задачу, проверить правильность решения, заполнить лист самооценки


12.Тетради сдать на проверку учителю.



13.Итоги урока.

                 

Лист самооценки знаний ученика 10 класса______________________________

№ задачи

Не приступил к решению

(0 баллов)

Не успел решить

(1 балл)

Решил с ошибкой

(2 балла)

Решил полностью

(3балла)

Объяснил

решение

(3 балла)

1






2






3






Посчитай количество набранных баллов:

16-18 баллов -  «Молодец, очень хорошо!»

12-15 баллов – «Не плохо!»

9-11 баллов – « Можно и получше ! »

менее 9 баллов –  «Сегодня не твой день!»





Презентация