СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растениеводство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся на уроке учатся самостоятельно  отбирать необходимый материал из разных информационных источников. Они работают в группе, поэтому учатся уважительно относится друг к другу, развивают навыки сотрудничества. Высказывают свою точку зрения и аргументируют ее. Исследуют растение и описывают его по плану.

Просмотр содержимого документа
«Растениеводство»

Класс: 3 «А»

Тема урока: Растениеводство

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Образовательная: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить

анализировать; обобщать полученные знания.

Развивающие: Развивать речь учащихся, внимание, мышление, развивать кругозор.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятия детей о растениеводстве; и умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.

Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока и стремление её выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладение способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников: произведений художественного, литературного искусства, учебных текстов иллюстраций.

Познавательные УУД : практическая работа в паре, исследовать растение и описать его по плану. Выявить связь растениеводства и промышленности.

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством ; умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.

Оборудование: А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Часть 2. Стр. 51-55, рабочая тетрадь часть 2, стр.32-34; компьютер, проектор презентация «Растениеводство»,

Ход урока

  1. Орг. момент

Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

  1. Актуализация знаний

- Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика.

-Кто может нам напомнить отрасли экономики?

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.

Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?

Дышит, растет,

А ходить не умеет.

(растение)

- Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема: Растениеводство.

-Обратите внимание на запись слова «растениеводство».

-Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

От слов «растение» и «водить».

- Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку?

- Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.

Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.

– Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.

3 Открытие нового знания.

Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.

- Посмотрите внимательно и подумайте для чего же люди занимаются растениеводством?

Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Работа в группе.

-Ребята, вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в группе.

Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры».

Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры»

Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов».

-Распределите роли в группе и приступайте к работе.

На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.

Примерные выводы и обобщения, которые должны появиться в ходе работы в группах.

- I. «Зерновые культуры». Речь идёт о зерновых культурах. Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

- II. «Кормовые и прядильные культуры». Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры - тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.

Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

- III. «Труд растениеводов». Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.

– Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством.

-Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

4 Физическая минутка

5 Применение новых знаний.

А теперь мы перейдем к практической работе. Откроем наши рабочие тетради на странице 30 -31 № 1,2,3.

6 Итог урока.

  1. – Назовите тему сегодняшнего урока?

  2. - Смогли ли мы достичь поставленной цели?

  3. Для чего человек выращивает культурные растения? 4 Каким же был наш урок для вас?

    1. Домашнее задание.

Подготовить сообщения о культурных растениях.



приложение 1

Группа 1.

«Зерновые культуры»

1. Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них?

Пшеница , рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

Рожь - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.

Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.

Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка.

Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий.

Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.

2. Изучи материал на стр. 52 расскажи, что вы узнали о пшенице.

3. Запиши в рабочую тетрадь зерновые культуры на стр. 30.



Группа 2.

«Кормовые культуры».

1.Изучи материал на стр. 52.

2. Какие мы растения относим к кормовым культурам? Запиши их названия в таблицу.

3. Для каких целей люди выращивают кормовые культуры.

4.Сделай вывод.

5. Приклей в рабочей тетради только кормовые культуры на стр. 31.

Группа 4.

«Труд растениеводов».

1.Поработай с учебником на стр. 53 и ответь на вопросы.

- Люди каких профессий работают в растениеводстве?

- Для каких целей растениеводы выращивают зерновые культуры?

- Где ещё кроме поля и луга, люди выращивают культурные растения?

2. Сделай вывод.



Группа 3.

«Прядильные культуры».

1.Изучи материал на стр. 52.

2.Какие мы растения относим к прядильным культурам? Запиши их названия в таблицу.

3. Для каких целей люди выращивают прядильные культуры.

4.Сделай вывод.

5.В народной пословице говорится «Молоко у коровы на языке». Что это значит?

6. Приклей в рабочей тетради только прядильные культуры на стр. 31.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!