СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растениеводство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка в виде презентации об истории развития растениеводства.

Просмотр содержимого документа
«Растениеводство»

 Начинается урок,  Он пойдет ребятам впрок.  Постарайтесь все понять,  Учитесь тайны открывать. 15.08.21

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать.

15.08.21

Правила работы в группах. Работать в группах очень просто, умей пять правил соблюдать: во-первых : не перебивать, когда рассказывает друг, быть тишина должна вокруг. Второе : громко не кричи, а аргументы приводи. Третье правило реши : что очень важно - расскажи. В – четвёртых , мало устно знать, необходимо записать. И в пятых : подведи итог, подумай, что ты сделать смог.

Правила работы в группах.

Работать в группах очень просто, умей пять правил соблюдать: во-первых : не перебивать, когда рассказывает друг, быть тишина должна вокруг. Второе : громко не кричи, а аргументы приводи. Третье правило реши : что очень важно - расскажи. В – четвёртых , мало устно знать, необходимо записать. И в пятых : подведи итог, подумай, что ты сделать смог.

      Прочитай определение одного понятия. О чём идёт речь?   Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием культурных растений

Прочитай определение одного понятия. О чём идёт речь? Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием культурных растений

Растениеводство в нашем крае

Растениеводство в нашем крае

Цель урока Узнать о растениеводстве в своём крае; познакомиться с отраслями растениеводства; расширить знания о растениях. 15.08.21

Цель урока

  • Узнать о растениеводстве в своём крае; познакомиться с отраслями растениеводства; расширить знания о растениях.

15.08.21

     В далёкой древности человек занимался собирательством. Ведь для того, чтобы жить, человеку надо что-то есть. Успех собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки. 15.08.21

В далёкой древности человек занимался собирательством. Ведь для того, чтобы жить, человеку надо что-то есть. Успех собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки.

15.08.21

   И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной тёрке перетирали зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами. Они попробовали специально рассыпать зёрна – получилось. 15.08.21

И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной тёрке перетирали зёрна, выросли колоски с такими же зёрнами. Они попробовали специально рассыпать зёрна – получилось.

15.08.21

 Теперь уже можно было выращивать растения рядом с домом, а не бродить в поисках по лугам и лесам.

Теперь уже можно было выращивать растения рядом с домом, а не бродить в поисках по лугам и лесам.

Шли годы, развивался человек   совершенствовалось земледелие разнообразней становились растения

Шли годы, развивался человек

  • совершенствовалось земледелие
  • разнообразней становились растения

Чтобы вырастить хороший урожай надо знать, когда пахать землю

Чтобы вырастить хороший урожай

  • надо знать, когда пахать землю

когда сажать, поливать

когда сажать, поливать

что необходимо для хорошего роста растений

что необходимо для хорошего роста растений

когда убирать созревшие плоды

когда убирать созревшие плоды

Так образовалась наука - растениеводство

Так образовалась наука - растениеводство

Словарь С. И. Ожегова Растениеводство – это наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а так же  само такое разведение 15.08.21

Словарь С. И. Ожегова

  • Растениеводство –
  • это наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а так же
  • само такое разведение

15.08.21

Растениеводство делится на отрасли

Растениеводство делится на отрасли

Полеводство- выращивание полевых культур Главные полевые культуры – зерновые: пшеница рожь

Полеводство- выращивание полевых культур

Главные полевые культуры – зерновые:

пшеница рожь

Пшеница, рожь- получают муку, пекут хлеб.

Пшеница, рожь- получают муку, пекут хлеб.

овёс гречиха   15.08.21

овёс гречиха

15.08.21

ячмень просо

ячмень просо

КРУПЫ   ячмень (перловая крупа)   гречиха просо (пшено)

КРУПЫ

ячмень (перловая крупа)

гречиха

просо (пшено)

Полевые культуры  подсолнечник лён

Полевые культуры подсолнечник лён

Подсолнечник   подсолнечное масло семечки

Подсолнечник

подсолнечное масло семечки

Лён    льняное масло волокно

Лён

льняное масло волокно

Овощеводство- выращивание овощных культур Выращивают в поле, в огородах, в теплицах . капуста  кабачки огурцы

Овощеводство- выращивание овощных культур

  • Выращивают в поле, в огородах, в теплицах .

капуста

кабачки

огурцы

Овощи Витамины,  полезные для здоровья вещества,  фитонциды (активные вещества, убивающие бактерии).

Овощи

Витамины,

полезные для здоровья вещества,

фитонциды (активные вещества, убивающие бактерии).

Плодоводство – выращивание плодовых культур

Плодоводство – выращивание плодовых культур

Фрукты, ягоды витамины

Фрукты, ягоды

витамины

Цветоводство – выращивание цветочных культур Выращивают в открытом грунте, в теплицах, в комнатах.

Цветоводство – выращивание цветочных культур

Выращивают в открытом грунте, в теплицах, в комнатах.

Цветы    нектар  кислород  радость

Цветы

  • нектар
  • кислород
  • радость

Какие отрасли растениеводства развиты в нашем крае?  В Иркутской области хорошо развиты отрасли: полеводство, овощеводство. Выращивают полевые культуры, овощи

Какие отрасли растениеводства развиты в нашем крае?

В Иркутской области хорошо развиты отрасли: полеводство, овощеводство.

Выращивают полевые культуры,

овощи

Садоводы и огородники занимаются плодоводством и цветоводством. Люди в городских теплицах выращивают цветы, ухаживают за ними и продают. А летом высаживают цветы на клумбы, украшая наши улицы и парки. 15.08.21

Садоводы и огородники

занимаются плодоводством и цветоводством. Люди в городских теплицах выращивают цветы, ухаживают за ними и продают. А летом высаживают цветы на клумбы, украшая наши улицы и парки.

15.08.21

Разнообразные природные условия области позволяют развивать растениеводство. Главное назначение растениеводства — удовлетворить спрос населения в основных продуктах питания. Таким образом, сельское хозяйство нашей области является наиболее развитым. Однако полностью обеспечить потребности населения продукцией сельского хозяйства область не может, особенно в ранних овощах, хотя и стоит по сельско­хозяйственному производству на втором месте после Красноярского края. 15.08.21

Разнообразные природные условия области позволяют развивать растениеводство.

Главное назначение растениеводства — удовлетворить спрос населения в основных продуктах питания. Таким образом, сельское хозяйство нашей области является наиболее развитым. Однако полностью обеспечить потребности населения продукцией сельского хозяйства область не может, особенно в ранних овощах, хотя и стоит по сельско­хозяйственному производству на втором месте после Красноярского края.

15.08.21

задание 2 на странице 87 в тетради 1. Какие культуры относятся к полевым?  Овёс, подсолнечник.  2. Какие культуры относятся к плодовым?  Яблоня, малина.  3. Какие культуры относятся к овощным?  Чеснок, свёкла.  4. Какие культуры относятся к цветочным?  Калла, ромашка

задание 2 на странице 87 в тетради

1. Какие культуры относятся к полевым? Овёс, подсолнечник. 2. Какие культуры относятся к плодовым? Яблоня, малина. 3. Какие культуры относятся к овощным? Чеснок, свёкла. 4. Какие культуры относятся к цветочным? Калла, ромашка

задание 2 на странице 87 в тетради     Морковь – это овощная культура среди полевых культур.  Слива – это плодовая культура среди овощных культур.  Кукуруза – это полевая культура среди плодовых культур.  Огурец – это овощная культура среди цветочных культур.

задание 2 на странице 87 в тетради

Морковь – это овощная культура среди полевых культур. Слива – это плодовая культура среди овощных культур. Кукуруза – это полевая культура среди плодовых культур. Огурец – это овощная культура среди цветочных культур.

задание 3 на странице 87 в тетради Морковь – это овощная культура среди полевых культур.  Слива – это плодовая культура среди овощных культур.  Кукуруза – это полевая культура среди плодовых культур.  Огурец – это овощная культура среди цветочных культур.

задание 3 на странице 87 в тетради

Морковь – это овощная культура среди полевых культур. Слива – это плодовая культура среди овощных культур. Кукуруза – это полевая культура среди плодовых культур. Огурец – это овощная культура среди цветочных культур.

Может ли человек обойтись  без растений?

Может ли человек обойтись без растений?

Для чего необходимы знания человеку о жизни растений? для успешного выращивания культурных растений;  для сохранения и умножения растительного многообразия в природе.

Для чего необходимы знания человеку о жизни растений?

  • для успешного выращивания культурных растений;
  • для сохранения и умножения растительного многообразия в природе.

Перечислите отрасли растениеводства. Какие знания мы открыли? Как же человек сделал дикорастущие растения культурными?  Нужно ли беречь природу? Как? На все ли вопросы мы с вами ответили? Смогла ли ваша группа справиться с заданием? Что помогло? Что помешало? Кого из ребят вашей группы вы бы назвали лучшими? Как вы оцениваете свою работу? Понравился ли вам урок, выберете подходящий смайлик. 15.08.21

Перечислите отрасли растениеводства.

Какие знания мы открыли?

Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Нужно ли беречь природу? Как?

На все ли вопросы мы с вами ответили?

Смогла ли ваша группа справиться с заданием?

Что помогло?

Что помешало?

Кого из ребят вашей группы вы бы назвали лучшими?

Как вы оцениваете свою работу?

Понравился ли вам урок, выберете подходящий смайлик.

15.08.21

Домашнее задание  учебник с.187-194 читать  и отвечать на вопросы,  тетрадь с. 86 задание 1   15.08.21

Домашнее задание учебник с.187-194 читать и отвечать на вопросы, тетрадь с. 86 задание 1

15.08.21

Спасибо за внимание 15.08.21

Спасибо за внимание

15.08.21