Урок окружающего мира в 3 классе.
Тема: Растениеводство.
Цель: узнать об одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводстве; научиться различать культурные растения; учиться анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Оборудование: презентация, учебники, рабочие тетради, листочки.
Ход урока:
Оргмомент.
Проверка д/з. слайд 1
Отгадайте кроссворд.
По горизонтали:
он очень прочен и упруг, 8. она варилась долго
строителям надёжный друг в доменной печи,
дома, ступени, постаменты на славу получились
красивы будут и заметны. Ножницы, ключи.
3. этот мастер белый- белый По вертикали:
В школе не лежит без дела: 1. если встретишь на дороге,
Пробегает по доске, то увязнут сильно ноги.
Оставляет белый след. А сделать миску или вазу-
4. он очень нужен детворе, она понадобится сразу.
Он на дорожках во дворе, 2. покрывают им дороги,
Он и на стройке, и на пляже, улицы в селении,
Он и в стекле расплавлен даже. А ещё он есть в цементе.
5. на кухне у мамы сам он – удобрение.
Помощник отличный. 7. росли на болоте растения
Он синим цветком стали топливом и удобрением.
Расцветает от спички. 9. он чёрный, блестящий,
6. без неё не побежит людям помощник настоящий.
ни такси, ни мотоцикл, он несёт в дома тепло,
не поднимется ракета от него кругом светло,
Отгадайте, что же это? помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Фронтальный письменный опрос. Слайд2
На доске записаны названия различных свойств полезных ископаемых. Первый вариант выбирает свойства каменного угля и песка. Второй вариант – нефти и глины.
4.Введение в тему. Слайд 3
Отгадайте загадки.
- Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы выпечь его, нужна мука.
- Из чего делают муку?
- А где достают пшеницу, рожь, чтобы намолоть муки?
- Что значит – выращивают? (готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками, убирают урожай)
- А кто всё это делает?
Растения, которые выращивает человек, называют культурными, а отрасль сельского хозяйства называется… Слайд 4
Работа по учебнику.
Прочитайте текст на странице 53.
Когда сеют озимую пшеницу? А яровую?
Практическая работа.
Рассмотрите на странице 54-55 растения. Сравните их между собой. Составьте описание. А мы потом проверим. Слайд 5 (когда дети ответят)
Физкультминутка.
Работа со слайдом. Слайд 6
Рассмотрите картинки растений. Попробуйте разделить их на три группы.
(после ответа детей) Слайд 7
- Люди каких профессий работают в растениеводстве? Слайд 8
9. Составление рассказа.
10. Итог урока. Слайд 9
11. Домашнее задание. Слайд 10