СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Растениеводство».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Растениеводство».

Просмотр содержимого документа
««Растениеводство».»

Конспект урока по окружающему миру

«Растениеводство».

Школа: №3


Класс: 3


Тема: «Растениеводство».


Цель урока: Формирование представление о растениеводстве, как науке; о значимости культурных растений в жизни человека


1. Сформировать представление о растениеводстве, как составной части

сельского хозяйства, его значении для человека;


2. Научить различать культурные растения, а также анализировать, обобщать

полученные знания;


3. Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства, к хлебу.



УУД:



Личностные: Укреплять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, способность к самооценке.



Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст.



Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке самостоятельно. Учиться, совместно с учителем, формулировать учебную проблему.



Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в словарях, энциклопедиях и в интернете. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, фотография и др.). Перерабатывать полученную информацию.



Оборудование: учебник окружающего мира 3 класс А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Стр. 51-55, рабочая тетрадь часть 2, стр.32-34, гербарии: рожь, овес, ячмень, пшеница, муляжи овощей и фруктов, зерна полевых культур; рисунки с изображением растений; карточки с названиями культур; продукты питания, изготовленные из злаков; мультимедийная установка.


Тип урока: изучение нового материала




Ход урока:

I. Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать!

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


II. Формулирование темы урока, постановка цели

 - Отгадайте загадки и распределите отгадки в группы..

Приложение №1.

- По какому принципу вы делили растения на группы? (Культурные и дикорастущие растения. )

- Какие растения называют дикорастущими, а какие культурными?

Обобщение учителем ответов детей.

- Слово “культура” в переводе с латинского означает “возделывание”, “обрабатывание”.

Человек выводил культурные растения из дикорастущих еще в древние времена. Первобытный человек отбирал понравившиеся ему вкусные семена, плоды, корм и сеял нужные растения поблизости от своего жилища. Чтобы плоды вырастали крупнее и вкуснее, человек поливал растения и ухаживал за ними. Год от года семена становились обильнее и крупнее, а корнеплоды или плоды вкуснее. Так было положено начало возделыванию растений – растениеводству. С тех пор появились на земле культурные растения.

Дикорастущие растения растут без вмешательства человека, а культурные растения выращивает и культивирует человек.

- Что значит культурные растения?

- Как вы думаете как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.

- С чем вы сегодня познакомитесь на уроке? Что узнаете?


III. Изучение нового материала

- Вы получили информационные карточки. Выполните задания. Приложение №2.

Дети рассматривают карточки, выполняют задания, делают самопроверку. Приложение№3.

- Какая же тема нашего урока? (Растениеводство). (Слайд №1.)

 - А что нового вы сегодня хотите узнать?(Где и как живут культурные растения?)

Обобщение учителем ответов детей.

- Человек сеет растения не обязательно на их родине, а там, где они ему нужны. Чтобы растение хорошо росло и дало высокий урожай, надо позаботиться о нем. Поэтому мы тщательно рыхлим и удобряем почву: если сухо – поливаем ее, а если очень влажно – осушаем.

- Как считаете, когда и почему люди стали разводить растения?

Обобщение ответов учителем.

- В давние времена первобытный человек занимался охотой, собирал плоды дикорастущих растений. Успех зависел от капризов природы: то пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зёрна и корешки. Тогда люди и стали пробовать выращивать растения у своего жилища. Шли годы, развивался человек, совершенствовалось земледелие, всё разнообразнее становились растения, которые выращивал человек.

- Как считаете, что должен знать человек, чтобы вырастить хороший урожай? (Слайд №2.)

- Можно ли сказать, что растениеводство – это целая наука?

- Посмотрите, как толкует в своём словаре это слово С.И. Ожегова.

Растениеводство – это наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.

 - Мы заранее разделились на группы: полеводы, овощеводы, садоводы и цветоводы, каждая группа подготовила свой проект. Готовятся к защите проектов.


IV. Получения новых знаний

- Давайте послушаем выступление полеводов. Выступление группы полеводов.

(Слайды №3 – 9).

Приложение №4.

 Полеводы выращивают хлебные культуры: пшеницу, рожь, овес, кукурузу, рис, просо.

Злаковые культуры имеют важнейшее значение для населения всего земного шара. Хлеб - основной продукт питания человека, зерно - концентрированный корм для сельскохозяйственных животных и сырье для многих отраслей промышленности.

Дети слушают выступления полеводов, рассматривают гербарии зерновых культур.

- Спасибо, ребята, за выступления.

Игра “Угадай на вкус”

У вас на столах стоят тарелочки с продуктами питания, изготовленные из злаковых культур. Вы должны попробовать и соотнести продукт с названием злака.

Дети пробуют продукты: кукурузные палочки, рисовые шарики, овсяные хлопья, ржаные и пшеничные сухарики и под каждую тарелку кладут нужную карточку с названием злака. (Слайды №10 – 15).

- А теперь предоставляем слово овощеводам. Выступление группы овощеводов.

Приложение №5.

 Овощи - это травянистые растения, то есть, они имеют мягкий стебель. Съедобной частью растений может быть корень (свекла), стебель (спаржа), листва (шпинат), цветочный бутон (брокколи), плод (помидоры) или семена (горох).

Древний человек, возможно, собирал дикие стручковые растения, такие, как бобы или горох, и корнеплоды, такие, как морковь. Эти овощи, а также лиственные растения - капуста и салат, наверное, выращивались на первых примитивных огородах, хотя мы не знаем, когда начали обрабатываться такие огороды.

Древние египтяне выращивали салат, капусту, дыни, бобы, редиску, лук, чеснок, артишоки и, возможно, горох. Итак, мы видим, что тысячи лет назад люди употребляли в пищу разнообразные овощи.

 Дети слушают выступления овощеводов, рассматривают муляжи овощей.

 - Спасибо, овощеводы.


V. Физкультминутка.

А теперь поиграем. Я буду называть овощ, а вы показываете движение, соответствующее той или иной, части растения, которое мы используем в пищу.

(Корень - присели, стебель - руки по швам, листья-руки в сторону, плод - руки вверх).

Дети встают у своих мест и показывают движения.

(Морковь, салат, огурец, картофель, помидор, укроп...)


VI. Продолжение работы по теме урока

- Молодцы, а теперь послушаем выступление плодоводов. (Слайды №16-20).

Плодоводство – это выращивание фруктовых деревьев и ягодных кустарников, плоды которых употребляются человеком в пищу в сыром или переработанном виде.

Выступление плодоводов.

Приложение №6.

Рассматривают муляжи фруктов.

- Спасибо, плодоводы.

- А сейчас плодоводы угостят вас блюдами из фруктов.

Рассказывают из чего приготовлено блюдо, угощают всех детей. (Слайды №21-28)

- Послушаем выступление после дней группы – цветоводов.

Одни цветы выращивают в открытом грунте, другие – в теплицах, а третьи – в комнате. В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов. Цветы бывают теплолюбивые и не очень.

- Мир цветов поразительно разнообразен и очень красив.

Выступление цветоводов.

Приложение №7.


VII. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа

 - Спасибо, ребята, молодцы! Сейчас проверю, как вы поняли новый материал. Проведем небольшой тест.

Приложение №8.

Дети выполняют работу.

Самопроверка.


VIII. Итог урока

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что такое растениеводство?

- Для чего человек выращивает культурные растения?

- Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

- Для чего человеку нужно разнообразие культурных растений?

Работа растениеводов непроста. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Они знакомы с современной техникой, которая используется в поле или теплице. Но часть работы выполняют вручную. Для этого нужна сила. Терпение, знания. И только тот, кто любит растения, землю может выполнять по-настоящему хорошо. Любые растения важны для жизни, ведь они дают энергию, пищу, кислород. Давайте бережно относится ко всем растениям окружающих нас!

 Дети получают оценочные листы. Приложение №9.Оценивают свою работу и работу групп.


IX. Домашнее задание: стр. 201-207. Ответить на вопросы “Проверь себя”. Составить словарик сельскохозяйственных профессий.




Приложение №1.


На лесной полянке красуется Татьяна:

Алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)


Стоит Матрешка на одной ножке, запутана, запутана. (Капуста).


Не огонь, а жжется. (Крапива).


В лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка).


НЕ бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук).


Стоит старик над водой, качает бородой. (Камыш).


Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель).


Посреди двора – золотая голова. (Подсолнух)


Весной цвету, летом плоды приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. (Сосна).




Приложение №2.



У вас на огороде выросли разнообразные растения. Внимательно рассмотрите картинки, и ответьте на вопрос: В каких отраслях растениеводства выращивают эти растения?







Отрасли растениеводства

Растения













Приложение №3.

Инструмент проверки.

правильный ответ

1 балл

неправильный ответ

- 1 балл

максимально баллов

6 баллов



Шкала оценки: 6 -баллов – 5

5 – баллов - 4

4 – баллов – 3

3 – баллов – 2

Модельный ответ.



отрасли растениеводства

растения

полеводство

пшеница, подсолнечник

овощеводство

помидор

плодоводство

яблоня, груша

цветоводство

василек












Приложение №4.

1. РОЖЬ является одним из основных хлебных злаков, особенно в районах с ограниченным возделыванием пшеницы. Ржаной хлеб отличается специфическим ароматом и вкусом. Кроме выпечки хлеба, рожь используют как концентрированный корм для домашнего скота, а также для выработки спирта, крахмала и солода.

2. ПШЕНИЦА одна из важнейших зерновых культур. Получаемая из зерна пшеницы мука идет на выпечку белого хлеба и производство других пищевых продуктов; отходы мукомольного производства служат кормом скоту и домашней птице, а в последнее время все шире используются и как сырье для промышленности. Пшеница – ведущая зерновая культура во многих регионах мира. Существуют тысячи сортов пшеницы.

3. ЯЧМЕНЬ. Ячмень широко распространенная зерновая культура.

Ячмень - одна из древнейших культур, возделываемых человеком. На территории России ячмень возделывали еще за четыре-пять тысяч лет до нашей эры. Зерно ячменя широко используется человеком с древности для продовольственных, кормовых и технических целей. Из зерна ячменя вырабатывают муку, крупы: ячневую и перловую. Ячмень является основным сырьем для производства пива и солода.

4. ОВЕС. Овес – зерновая культура, значительно распространенная в России. В нашей стране возделывают овес почти повсеместно. Зерно - хороший концентрированный корм. Для лошадей зерно овса является лучшим кормом, а в размолотом виде (посыпка) - хорошим кормом для коров, особенно для молодняка. Зерно овса представляет собой ценный пищевой продукт и может быть использовано для приготовления муки, круп.

5.КУКУРУЗА - одна из наидревнейших сельскохозяйственных культур. Точных данных о том, когда начали использовать эту культуру нет, но археологические раскопки свидетельствуют о том, что ее знали еще 4500 лет назад. В нашей стране о кукурузе активно заговорили лишь в советские годы, тогда как в американской истории кукуруза сыграла более чем значимую роль. Ученые утверждают, что почти все древние цивилизации американского континента, в буквальном смысле, обязаны кукурузе своим существованием. Именно кукуруза способствовала росту высокопродуктивного земледелия и расцвета по-настоящему мощных и развитых цивилизаций. У древних майя даже был бог кукурузы - Кукулькан, которому они поклонялись, как одному из главнейших богов покровителей своей цивилизации. Поэтому, вполне возможно, что всем нам хорошо известные кукурузные палочки – это в какой-то степени божественный продукт.

6. РИС, возможно, самая значительная и важная злаковая культура в мире. Его происхождение и история скрыты, но известно, что долгое время рис был основной пищей для более половины жителей земного шара. Считается, что рис любит влажный и теплый климат, хотя это не тропическое растение. Возможно, он произошел от дикой травы, произрастающей у подножья Восточных Гималаев. Арабские путешественники завезли рис в Европу. Португалия и Голландия завезла рис в свои колонии в западной Африке, а затем через Колумба в Америку. Так рис стал подарком Старого света Новому. Понадобилось более двух веков, после путешествия Колумба, чтобы рис укоренился в Америке. Путешествие риса по миру было медленным, но он смог везде укорениться и стать одним из главных продуктов для людей по всему земному шару. В Индии рис занимает четверть всех посевных площадей. В южной и восточной Индии рис основа ежедневного рациона, в северной и центральной части Индии где чаще едят хлеб, рис помимо ежедневной пищи занимает особое место на фестивалях и специальных мероприятиях. В природе существует более 100 000 видов риса, из которых 8000 культивируется человеком в пищу.


Приложение №5.


1.Картофель.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? ( картофель).


Картофель – второй хлеб, он не всегда был на нашем столе. Картофель в России появился 300 лет назад, благодаря Петру I. И наш русский народ поначалу не очень обрадовался этому иностранному овощу. Петр I, путешествуя по Голландии, отведал там картофельные блюда и отослал партию картофеля в Петербург одному из своих приближенных, графу Шереметьеву. Тот очень обрадовался вниманию царя, и в присутствии слуг и домочадцев открыл мешок и был разочарован. Брезгливо из мешка вынул серый неказистый «плод», откусил кусочек и тут же выплюнул. Не знали тогда в России, что делать с картофелем. Много времени прошло, прежде чем оценили овощ. Попытка царя развести картошку в России с треском провалилась. И за дело взялась Екатерина вторая. В 1765 году она издала указ о разведении картофеля, но русский народ это принял в штыки. По стране прокатилась волна «картофельных бунтов». Картофель стали проклинать по всей Руси. Люди не знали, что делать с выросшими у них на полях кустами картофеля, пытались собирать и есть ягоды. И из-за этого люди травились. Но в 1811 году картошка стала необходимой пищей в России.


2.Капуста.

Голова большая, а шея тоненькая. (капуста).


Капусту кочанную начали возделывать свыше 4 тыс. лет назад. Из Древней Иберии примерно 2,5 тыс. лет назад она распространилась в Египет, где выращивалась как овощное и лечебное растение. Капуста широко возделывалась в античном мире. В Древней Греции знаменитый врач Гиппократ (V-IV вв. до н.э.) использовал капусту при лечении отдельных заболеваний и для укрепления здоровья. По известному высказыванию Пифагора, "капуста представляет собой овощ, поддерживающий бодрость и веселое, спокойное настроение духа". В Древнем Риме капуста была более распространена, чем в Греции, и считалась там первым растением среди овощных культур. Считают, что слово «капуста» произошло от древнеримского «caput», что в переводе на русский означает «голова». В России капусту начали выращивать очень давно - наши прохладные увлажненные условия хорошо подошли холодостойкой влаголюбивой капусте.


3.Морковь.

Красна - девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь).


Морковь - один из самых важных корнеплодов - культивируют уже около 3000 лет. Такая сладкая, яркая и легкая в приготовлении, морковь давно заняла прочное место в кухнях многих народов мира - она может быть в закуске или салате, как часть второго блюда или десерта. Она такая ароматная, что часто используется в маринадах и бульонах. Морковный сок является абсолютным лидером среди всех овощных соков по широте и распространенности его воздействия на организм, по количеству содержащихся в нем активных и полезных веществ, а также по способности сочетаться с другими соками.


4.Свёкла.


Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла).


Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали свеклу как овощное и лекарственное растение. Культурное возделывание ее началось не позднее чем за 1000 лет до н.э. Примерно за 500 лет до н. э., когда в Европе в пищу употреблялись только вершки свеклы, в Азии уже отдавали предпочтение ее корешкам, которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали рассматривать свеклу главным образом как корнеплод. Так, Теофраст в своих "Исследованиях о растениях" пишет, что ...у свеклы корень - толстый и мясистый, на вкус сладок и приятен, почему некоторые едят его и сырым. Почти все косметологи советуют пить свекольный сок для сохранения свежести кожи лица. Это освежающее действие свеклы было известно с давних времен. Многие красавицы прошлых лет регулярно употребляли в пищу свеклу и ее сок для поддержания стройной фигуры (свекла очищает организм от шлаков), бодрости духа, жизнерадостности.


5. Огурец


Лежит меж грядок, зелен и сладок. ( огурец).

Огурец сегодня является одним из рядовых продуктов питания, круглый год, не зависимо от сезона, встречающийся на нашем столе. Поэтому мало кто задумывается о его огромной пользе для здоровья. Около 95% этого овоща составляет вода, поэтому он просто незаменим для желающих сбросить несколько лишних килограммов.

Кроме того, лишь огурцы содержат тартроновую кислоту, предотвращая образование избыточного веса. Структурированная мякоть огурца как нельзя более четко подмечена текстом загадки про овощи: нет ни окон, ни дверей, полна горница людей. Семечки несут в себе массу полезных веществ.


















Приложение №6.


1.Яблоня — самая распространенная плодовая порода. Происходит из Восточной Азии. Деревья в саду могут достигать высоты 6—8 м, но обычно их рост ограничивают на уровне 2,5—4 м. Яблоки содержат сахарозу, органические кислоты, дубильные вещества, витамины А, В1; В2, С, РР и другие. Используются главным образом в свежем виде и перерабатываются для получения повидла, варенья, мармелада, морса, пастилы, сухофруктов, соков и целого ряда других продуктов.

Яблоня — исключительно урожайная культура, причем при правильно организованном уходе за деревом и почвой способна давать хорошие урожаи ежегодно.


2.Груша — плодовая культура, занимающая в садах насаждениях Российской Федерации второе место после яблони. Садоводы–любители всегда охотно сажали и выращивали деревья груши. Груша ценится за почти ежегодные урожаи сладких и сочных плодов, пригодных для компотов, сушки, джема и маринования, хотя плоды культивируемых в средней полосе России сортов груши по питательной ценности несколько уступают яблокам.


3.Слива - кто не знает этот фрукт?! Английская королева Елизавета II свой день начинает, съедая пару слив перед завтраком. Медики с выбором царственной особы согласны: по их мнению, сливы способствуют нормальному пищеварению, снимают сердечное напряжение и укрепляют нервную систему. Так, может, эта привычка – один из секретов долголетия английской королевы?


4.Вишня - ценная и скороплодная культура. Вкусны как плоды вишни, так и продукты их переработки: варенье, компоты, желе. Вишня содержит много легкоусваиваемых сахаров, витаминов, пектиновых и других полезных биологически активных веществ. Родиной вишни считается Черноморское побережье Кавказа и Крыма, откуда она попала в Рим и распространилась по всей Европе.






Приложение №7.

1. Цветы украшают наш быт, создают радостное настроение, формируют эстетические вкусы. Многие цветочные растения, помимо красочного оформления, могут использоваться как пищевые культуры:

ФИЗАЛИС – плоды используют в консервной промышленности, а также для приготовления варенья, маринадов, солений, кондитерских изделий. Из зрелых плодов можно получить лимонную кислоту.

НАСТУРЦИЯ – применяют чай из свежих листьев. Листья настурции также используют в свежем виде как источник витаминов в салатах. Молодые мягкие плодики маринуют на зиму. И как лекарственные растения:

КАЛЕНДУЛА – в медицине применяется как ранозаживляющее, противовоспалительное, антисептическое средство наружно и внутрь. Применяется при лечении ангины, органов пищеварения, благоприятно действует при болезни желудка и печени.

РОМАШКА - настой из соцветий ромашки используется при заболеваниях желудка, кишечника, печени, для полоскания горла при ангинах, аллергии.

2.Бессмертники.

А вот удивительное растение бессмертник. Его цветы необыкновенно долго держатся в букетах. Из бессмертника составляют зимние букеты. Родина садовых бессмертников— далёкая Австралия. В наших лесах тоже растут бессмертники, которые иногда называют кошачьими лапками. Наш лесной бессмертник - лекарство. У индейцев есть такая легенда о бессмертнике. Однажды двое молодых супругов возвращались домой. На своем пути они повстречали диких зверей. Звери набросились на молодую женщину и растерзали ее, муж похоронил жену на берегу реки. Весной здесь вырос красивый цветок с листьями, словно покрытыми воском. Охотник увидел печальное растение и произнес: “Живи вечно”. С тех пор и называется этот цветок бессмертником.

3.Анютины глазки.

Цветы анютины глазки. Вот как рассказывается о них в старой[ немецкой сказке. Цветок анютины глазки—это целое семейство. У него пять лепестков. Самый большой и красивый лепесток — нижний. Это расфранченная мачеха. А выше два лепестка немного меньше. Они тоже раскрашены, но не так ярко. Это мачехины дочки. На самом верху цветка лепестки однотонные. Это две скромные падчерицы. Но давным-давно все было не так. Maчеха сидела на самом верху цветка, рядом с падчерицами. Уж и доставалось тогда бедным девочкам от такого соседства. Злая мачеха ни днем, ни ночью не давала покоя падчерицам, постоянно бранила их. Все цветы очень жалели бедняжек и обратились к волшебнику. И произошло чудо. Солнце стояло уже высоко, когда сердитая мачеха соизволила проснуться. Но только она хотела обругать сироток, как замерла от удивления. Под нею вместо скромных девочек виднелась земля. Глянула вверх - над нею дочки. А сиротки оказались на самом верху цветка. Здесь их ласково обвевал ветерок, и грело солнышко. Но это еще не все. У лепестка злой мачехи сзади появился отросток, очень похожий на шпору. Это очень раздражало мачеху. Теперь всю свою злобу она обратила на противную шпору. А у надменных дочек вдруг выросли усы, как у настоящих кавалеров. Это чтоб не важничали.

4.Розы - это прекрасно! Розы завораживают и создают прекрасное настроение у любого. Но нужно отметить, что культура роз самая сложная, и даже капризная. Розы встречаются во всех странах земного шара. В дикорастущем виде они распространены везде, за исключением тропиков. В культуре розы были известны еще в очень древние времена. Род розы относится к семейству розоцветных и насчитывает свыше 300 видов.



Приложение №8.

Тест по теме: «Растениеводство».

1.Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, оленеводство.


2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;

б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

в) овес, рожь, ячмень, пшеница.


3.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

а) капуста, картофель, лен, овес;

б) лук, чеснок, перец, апельсин;

в) яблоня, груша, черешня, малина.

4.Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?

а) ткач, газосварщик, геолог;

б) комбайнер, овощевод, хлопкороб;

в) инженер, механик, учитель


5. Какое растение нам дает белый хлеб?

а) рожь;

б) овес;

в) пшеница.


6. Из семян какой культуры получают масло?

а) из семян подсолнечника;

б) из семян гречихи;

в) из семян ячменя.

















Приложение №9.

Оценочный лист.

Ф.И.


Что интересного узнал на уроке.


Оцени свое участие.






Оцени выступление групп.

Полеводы.

Овощеводы.

Плодоводы.

Цветоводы.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!