СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал к уроку Комментарий 2.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный матеиал к уроку "Учися комментировать". Комментарий 2.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к уроку Комментарий 2.»

КОММЕНТИРУЕМ ПРОБЛЕМУ 2

Проблема:

В тексте автор поднимает проблему влияния научно-технической революции на душу и личность современного человека.


Попробуем написать комментарий, по данной проблеме, применив несколько другой подход, чем ранее.


Прочитаем предложения 22—31 и установим микротемы текста и вид связи между ними.

Микротема 1.


Отрицательное влияние научно-технической революции на человека (предложения 22—28).

Микротема 2.


Развитие современной техники ведёт к повышению профессионального мастерства и ответственности человека (предложения 29—31).


Между микротемами текста, а значит, и между примерами, которые мы приводим в комментарии, существует противительная связь.


Пример - иллюстрация 1


Д.А. Гранин обращает внимание читателя на то, что школьники, решают «уже с первых классов все задачки с помощью карманного компьютера», а взрослый человек, придя домой с работы, садится за телефон, смотрит телевизионную программу и одновременно читает газету.


Пояснение к примеру- иллюстрации 1


К чему это ведёт? К неумению школьника извлекать корни и вычислять логарифмы. К тому, что люди ни пишут писем друг другу, не знают стихов, не встречают восходов. У автора такое влияние научно-технической революции на человека, безусловно, вызывает отрицательные эмоции. И поэтому в тексте есть вопросительно – ответная система предложений.


Пример - иллюстрация 2


Но так ли всё плохо? Разве развитие техники только отрицательно влияет на человека? Эти вопросы, бесспорно, волнуют автора. И он, размышляя над поднятой проблемой, пишет о том, что от профессионализма дежурного инженера, работающего на электростанции, зависит снабжение города энергией, а от памяти и реакции диспетчера аэропорта «зависит жизнь сотни пассажиров».


Пояснение к примеру-иллюстрации 2


Так писатель подводит нас, читателей, к мысли, что все ситуации, рождённые развитием техники последних лет, влияют на душу человека. Это влияние может быть благотворным, что выражается в умении человека брать на себя огромную ответственность за благополучие и жизнь других людей, но может быть и разрушительным.


Указание связи между примерами-иллюстрациями


Противопоставление примеров, иллюстрирующих последствия научно-технической революции, помогает читателям понять, что этот процесс имеет и положительные, и отрицательные стороны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!