Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Здравствуйте. Присаживайтесь, спинки прямые, ножки стоят ровно. | Приветствие учителя | Л-1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном | Открываем рабочую тетрадь, отступаем 2 строчки вниз, посередине записываем: Двадцать четвертое апреля, Классная работа. После каждого предложения ставим точку. Кто готов ручку на локоток. Возьмите в руку зеленую ручку и выделите все опасные места. Объясните, что вы подчеркнули! Сейчас мы с вами запишем словарный диктант, ваша задача записать с красной строки в тетрадь и выделить все орфограммы. К доске пойдет____________________. Улица, эскалатор, урожай, учебник, тетрадь, здравствуй, платок, тарелка, молоток, овсянка. Вопрос ученику: Что такое предлог? | Записывают число классная работа, запись словарного диктанта
Предлог-это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом. Пишутся с другими словами раздельно.
| П-2 П-5 К-1 Р-3 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | -Ребята, какая часть речи помогает составлять предложения - Для чего служит предлог? - Как пишется с другими словами? | Предлог для связки слов в предложении раздельно | Р-1 Р-2 К-2 |
Построение проекта выхода из затруднения | - Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? А какая тема урока? - Что вы знаете о предлоге? | о предлоге тема урока раздельное написание предлогов со словами | К-2 Р-2 Р-3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Откройте учебник на странице 113. Прочитайте задание к упражнению 158________________. С помощью какого предлога объедините первые два слова? Что у вас получилось? Лисята у норы Прочитайте второе словосочетание. Составьте с ним предложение. На странице 113 есть слова профессора Самоварова, прочитайте про себя, а теперь вслух,________________. Прочитайте еще раз предложение. Легко ли это сделать? Разделите запись на слова. Сколько слов у вас получилось? 12 Запишите предложение в тетрадь с раздельным написание слов, кто хочет выполнить это предложение у доски? Выходи,_______________. Все остальные предложение записываем в тетрадь с красной строки. Вопрос ученику: Как нужно писать предлоги с остальными словами? Сейчас мы с вами немного отдохнем: Физминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполнение упражнения 115 Раздельно Предмет Признак предмета Действие предмета Ничего | Р-3 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Сейчас мы с вами выполним самостоятельно упражнение №159.Прочитайте задание к упражнению. По середине записываем упр.159. Прочитайте какие предложения вы записали? Обведите предлоги, которые вы использовали. Как записаны предлоги? Раздельно
| Работа по карточкам | Р-3 П-2 |
Включение в систему знаний и повторение | Прочитайте задание к упражнению 160, на странице 114. Ваша задача записать предложение с использованием предлогов. Кто хочет выполнить это упражнение у доски? Выходи,_____________. Все остальные по середине записываем упражнение №160. Каждое предложение пишем с красной строки. Вопрос ученику: Какая тема нашего урока, Что такое предлог? Если есть время работа по карточке
| Выполняют упражнение 160
Предлог-это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом. Пишутся с другими словами раздельно. | П-2 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какое правило о предлогах повторили сегодня? Почему предлоги нужно писать отдельно от других слов? За что вы можете сегодня похвалить себя? | Потому что предлог это тоже слово, а слова мы пишем отдельно. | Л-1 |
Домашнее задание | Открываем дневники, записываем упражнение 161 | Записывают домашнее задание | |