СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздельное написание предлогов со словами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требования урока соответствуют ФГОС НОО, Все этапы урока усвоены

Просмотр содержимого документа
«Раздельное написание предлогов со словами»

УМК «Перспектива»

Предмет: русский язык

Класс: 2 «а»

Тема: Раздельное написание предлогов со словами

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить детей с правилом написания предлогов с другими словами

Задачи:

  • Образовательная: показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании.

  • Развивающая: развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание.

  • Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу.

УУД

Познавательные:

  1. ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  2. анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  3. сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

  4. осуществлять синтез как составление целого из частей;

  5. проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям)

Коммуникативные:

  1. выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

  2. воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

  1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  2. составлять план собственной деятельности совместно с учителем.

  3. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные:

  1. формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.



Ход работы:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


Здравствуйте. Присаживайтесь, спинки прямые, ножки стоят ровно.

Приветствие учителя


Л-1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном

Открываем рабочую тетрадь, отступаем 2 строчки вниз, посередине записываем: Двадцать четвертое апреля, Классная работа. После каждого предложения ставим точку. Кто готов ручку на локоток. Возьмите в руку зеленую ручку и выделите все опасные места. Объясните, что вы подчеркнули!
Сейчас мы с вами запишем словарный диктант, ваша задача записать с красной строки в тетрадь и выделить все орфограммы. К доске пойдет____________________.
Улица, эскалатор, урожай, учебник, тетрадь, здравствуй, платок, тарелка, молоток, овсянка.

Вопрос ученику:
Что такое предлог?

Записывают число классная работа, запись словарного диктанта






Предлог-это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом. Пишутся с другими словами раздельно.

П-2
П-5
К-1
Р-3

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

-Ребята, какая часть речи помогает составлять предложения

- Для чего служит предлог?

- Как пишется с другими словами?


Предлог
для связки слов в предложении
раздельно

Р-1
Р-2
К-2

Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?
А какая тема урока?

- Что вы знаете о предлоге?


о предлоге
тема урока раздельное написание предлогов со словами

К-2
Р-2
Р-3

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте учебник на странице 113. Прочитайте задание к упражнению 158________________. С помощью какого предлога объедините первые два слова? Что у вас получилось? Лисята у норы Прочитайте второе словосочетание. Составьте с ним предложение.
На странице 113 есть слова профессора Самоварова, прочитайте про себя, а теперь вслух,________________. Прочитайте еще раз предложение. Легко ли это сделать?
Разделите запись на слова. Сколько слов у вас получилось? 12
Запишите предложение в тетрадь с раздельным написание слов, кто хочет выполнить это предложение у доски? Выходи,_______________. Все остальные предложение записываем в тетрадь с красной строки.
Вопрос ученику:
Как нужно писать предлоги с остальными словами?
Сейчас мы с вами немного отдохнем:
Физминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполнение упражнения 115




Раздельно


Предмет
Признак предмета
Действие предмета
Ничего


Р-3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Сейчас мы с вами выполним самостоятельно упражнение №159.Прочитайте задание к упражнению.
По середине записываем упр.159.
Прочитайте какие предложения вы записали?
Обведите предлоги, которые вы использовали.
Как записаны предлоги? Раздельно

Работа по карточкам



Р-3
П-2

Включение в систему знаний и повторение

Прочитайте задание к упражнению 160, на странице 114.
Ваша задача записать предложение с использованием предлогов. Кто хочет выполнить это упражнение у доски? Выходи,_____________.
Все остальные по середине записываем упражнение №160. Каждое предложение пишем с красной строки.
Вопрос ученику:
Какая тема нашего урока,
Что такое предлог?
Если есть время работа по карточке

Выполняют упражнение 160





Предлог-это часть речи, которая служит для связи слов друг с другом. Пишутся с другими словами раздельно.

П-2

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какое правило о предлогах повторили сегодня?
Почему предлоги нужно писать отдельно от других слов?
За что вы можете сегодня похвалить себя?

Потому что предлог это тоже слово, а слова мы пишем отдельно.

Л-1

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем упражнение 161


Записывают домашнее задание