Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку 4 класс "Разделительный ъ и ь знак."»
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока: Разделительные 'Ъ и Ь.
Цель: уточнение знаний учащихся о том, что разделительный "ъ пишется после приставок; развитие умения отличать "ъ от разделительного ь.
Ход урока
Проверка домашнего задания.
- Ответьте на вопросы по содержанию текста упражнения 55.
- Прочитайте из текста слова с приставками.
- Прочитайте предлоги вместе с именами существительными.
- Как отличить предлог от приставки?
2. Работа с правилом на с. 28 учебника. (сначала предлагается правило в стихах)
О предлогах
Надо знать и твердо помнить
Назубок, не как-нибудь:
Между словом и предлогом
Можно вставить что-нибудь:
Иль вопрос, иль просто слово
Это правило не ново.
Нужно помнить, что предлоги
Все такие недотроги –
Со словами непременно
Они пишутся отдельно,
Например: в лесу, к зиме,
На мосту и при письме,
У дороги, за рекой,
Через поле, под горой.
Сопоставление правила в стихах и правила в учебнике.
3. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
- Прочитайте в учебнике на с. 28 тему урока и напишите ее в тетрадях.
- Какую задачу вы поставите сегодня перед собой
на уроке?
4. Упражнение 57.
- Почему в упражнении дано такое задание?
Повторение правила о ъ
Разделительный Ъ
Ъ проснулся рано
И кричит еще с дивана:
«До чего влюбен и я
в гласные Е, Ё, Ю, Я!
Если корень с них начать,
Значит, мне пора вставать,
Между корнем и приставкой
Свое место занимать!»
(подъемный, разъезд)
- Прочитайте вопрос Почемучки и ответьте на него.
- Что нужно сказать о приставках, после которых
пишется разделительный 'Ъ?
- Перед какими буквами пишется 'Ъ? У. Сравнение ъ и ь.
Заучивание правила.
Работа над упражнениями 58, 59, 60.
Подведение итога урока.
8. Домашнее задание: упражнение 61. Подобрать и записать слова с корнем вред-.