Просмотр содержимого документа
«Различные фактуры из бумаги»
Конспект урока технологии
По теме «Различные фактуры из бумаги»
4 класс
Выполнила:
Прудей А.А.
Екатеринбург
2017
Тема: Различные фактуры из бумаги
4 класс
Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для реализации замысла создания целостного образа, гармоничного по форме и содержанию в ходе смены видов деятельности.
Актуальная цель: создание условий для развития художественных и конструктивно-технологических способностей в процессе приготовления закладки.
Задачи:
Образовательная: учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
Развивающая: развивать долговременную память в процессе алгоритма работы.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность и осторожность в работе с бумагой и ножницами.
Планируемые результаты:
Предметные: владеют понятием: фактура, умеют изготавливать изделия с использованием технологии объемных бумажных фактур.
Личностные: осознают важность технологии фактуры из бумаги в повседневной жизни
Метапредметные: Регулятивные: учатся работать по алгоритму
Познавательные: создают собственную композицию
Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли при проговаривании алгоритма
Продукт деятельности: закладка с объемной текстурной бумажной фактурой
Оборудование: учебник, презентация, бумага, линейка, канцелярский нож, ножницы
Тип урока: УЗЗ
Вид урока: Урок-практикум
Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, вариативности.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Литература: О.А. Куревина, Е.А.Лутцева «Технология» учебник 4 класс,
Е.А. Лутцева «Технология» Методические рекомендации для учителя.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные) |
1.Организационно - мотивационный Задача: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микро климата. | Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся. - Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинается урок, очень тихо вы садитесь, и работать не ленитесь! Сегодня нам понадобится бумага, ножницы, ваша смекалка и фантазия | Доброжелательный настрой на урок. -Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания |
2.Проверка домашнего задания Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся и определение причин их возникновение. | Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала, ликвидация обнаруженных недостатков. Какая тема была на прошлом уроке? Что нового вы узнали? | Воспроизведение знаний, умений, навыков. Самоконтроль и самоанализ. Различные фактуры из бумаги Научились делать фактуру из бумаги | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли Предметные УУД: Вспоминают понятие:фактура |
3. Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: | Формулирует задание На прошлом уроке вы узнали, как можно обрабатывать бумагу. Какие предметы можно сделать используя данную технологию? Давайте вспомним, как нужно работать с бумагой, что бы создать различную фактуру из бумаги? | Выявляют, проговаривают тему Выдвигают мнения, отвечая на вопрос Разметка деталей Вырезка деталей Сгибание деталей Склеивание деталей | Познавательные УУД: Проводят аналогию в повседневной жизни Личностные УУД: Определяют для себя важность технологии Предметные УУД: Вспоминают алгоритм работы с бумагой |
5.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых умений и знаний | Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений Сегодня мы с вами будем делать закладку для книги с фактурой из бумаги. Для начала подумайте, какой формы будет ваша закладка. Затем сделайте разметку деталей, используя несколько разных узоров. Вырезаем нужные детали, а затем приклеиваем наше изделие на еще один лист. Что бы узор было хорошо видно, используйте контрастные цвета бумаги. | Выполнение заданий проблемного характера. Работают по алгоритму. | Регулятивные УУД: Корректируют полученные знания (спрашивают у учителя непонятные моменты) Работают по намеченному плану Предметные УУД: Изготавливают изделия с использованием технологии объемных бумажных фактур. |
6.Итог урока Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организаций обобщения. Выставка сделанных закладок. Как много разных закладок получилось. Вы можете сделать такие в каждый учебник или книгу. Что у вас получилось? Что еще остается для вас трудным? | Обобщение, самоанализ, самооценка. Вывешивают закладки на доску, прибирают рабочие места. Анализируют работу на уроке | Регулятивные УУД анализируют проделанную работу на уроке |