СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Различные фактуры из бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различные фактуры из бумаги

Просмотр содержимого документа
«Различные фактуры из бумаги»












Конспект урока технологии

По теме «Различные фактуры из бумаги»


4 класс







Выполнила:

Прудей А.А.






Екатеринбург

2017

Тема: Различные фактуры из бумаги

4 класс


Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для реализации замысла создания целостного образа, гармоничного по форме и содержанию в ходе смены видов деятельности.


Актуальная цель: создание условий для развития художественных и конструктивно-технологических способностей в процессе приготовления закладки.


Задачи:

  1. Образовательная: учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

  2. Развивающая: развивать долговременную память в процессе алгоритма работы.

  3. Воспитывающая: воспитывать аккуратность и осторожность в работе с бумагой и ножницами.


Планируемые результаты:

Предметные: владеют понятием: фактура, умеют изготавливать изделия с использованием технологии объемных бумажных фактур.

Личностные: осознают важность технологии фактуры из бумаги в повседневной жизни

Метапредметные: Регулятивные: учатся работать по алгоритму

Познавательные: создают собственную композицию

Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли при проговаривании алгоритма

Продукт деятельности: закладка с объемной текстурной бумажной фактурой

Оборудование: учебник, презентация, бумага, линейка, канцелярский нож, ножницы

Тип урока: УЗЗ

Вид урока: Урок-практикум

Принципы: психологической комфортности, деятельности, непрерывности, целостности, минимакса, вариативности.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Литература: О.А. Куревина, Е.А.Лутцева «Технология» учебник 4 класс,

Е.А. Лутцева «Технология» Методические рекомендации для учителя.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные)

1.Организационно -

мотивационный Задача:

подготовка учащихся к

работе на уроке; обеспечение

благоприятного микро климата.

Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся.

- Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинается урок, очень тихо

вы садитесь, и работать не ленитесь!

Сегодня нам понадобится бумага, ножницы, ваша смекалка и фантазия

Доброжелательный настрой на урок.

-Здравствуйте!

Дети слушают учителя.

Подготавливаются к уроку.

Коммуникативные УУД:

развитие произвольного внимания

2.Проверка домашнего

задания

Задача: выявление

пробелов в знаниях и

способах деятельности

учащихся и определение

причин их возникновение.

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала, ликвидация обнаруженных

недостатков.

Какая тема была на прошлом уроке?

Что нового вы узнали?

Воспроизведение знаний, умений,

навыков. Самоконтроль и

самоанализ.


Различные фактуры из бумаги

Научились делать фактуру из бумаги

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли

Предметные УУД:

Вспоминают понятие:фактура

3. Актуализация

знаний. Планирование

деятельности.

Задача:


Формулирует задание

На прошлом уроке вы узнали, как можно обрабатывать бумагу. Какие предметы можно сделать используя данную технологию?

Давайте вспомним, как нужно работать с бумагой, что бы создать различную фактуру из бумаги?

Выявляют, проговаривают тему

Выдвигают мнения, отвечая на вопрос

  1. Разметка деталей

  2. Вырезка деталей

  3. Сгибание деталей

  4. Склеивание деталей


Познавательные УУД:

Проводят аналогию в повседневной жизни

Личностные УУД:

Определяют для себя важность технологии

Предметные УУД:

Вспоминают алгоритм работы с бумагой

5.Самостоятельное применение новых знаний

Задача: закрепление новых умений и знаний

Даёт задание проблемного характера

на продукт применения знаний и умений

Сегодня мы с вами будем делать закладку для книги с фактурой из бумаги.

Для начала подумайте, какой формы будет ваша закладка.

Затем сделайте разметку деталей, используя несколько разных узоров.

Вырезаем нужные детали, а затем приклеиваем наше изделие на еще один лист. Что бы узор было хорошо видно, используйте контрастные цвета бумаги.

Выполнение заданий проблемного характера.

Работают по алгоритму.

Регулятивные УУД: Корректируют полученные знания (спрашивают у учителя непонятные моменты)

Работают по намеченному плану

Предметные УУД:

Изготавливают изделия с использованием технологии объемных бумажных фактур.

6.Итог урока

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме

Организаций обобщения.

Выставка сделанных закладок.

Как много разных закладок получилось. Вы можете сделать такие в каждый учебник или книгу. Что у вас получилось? Что еще остается для вас трудным?

Обобщение, самоанализ, самооценка.

Вывешивают закладки на доску, прибирают рабочие места. Анализируют работу на уроке

Регулятивные УУД анализируют проделанную работу на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!