4 этап Работа по теме урока | Тема урока: «Разнообразие животных»( слайд.1) - Откуда мы можем взять информацию? - Видов животных на нашей планете настолько много, что этим занимается целая наука, которая называется ЗООЛОГИЕЙ. - В толковом словаре С.И. Ожегова Зоология – наука о животных -Прочитайте названия животных записанных на слайде - Как можно назвать животных этой группы? - Прочитайте названия следующих животных - Как можно назвать животных этой группы? - Что значит классифицировать животных? - Прочитайте еще раз внимательно названия животных - Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? - Чем похожи звери? -Чем похожи птицы? - А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду? - Ответить на этот вопрос поможет учебник. - Учёные- зоологи разделили всех животных на группы. Так их легче изучать. С некоторыми группами животных мы уже знакомы. -Замечательно! - Откройте учебник на стр. 87 - Сейчас мы с вами прочитаем еще о некоторых группах животных. - Первая группа животных черви. Дождевые черви являются важной частью нашего существования. Они очищают почву, а мы выращиваем и производим продукты питания и не только их. Они служат пищей для других земных существ таких, как жабы, крысы и птицы. Они живут по всему миру в мягкой влажной почве, которая существует практически в каждом уголке земли. (сл. 8, 9) - Вторая группа животных моллюски. Возраст моллюсков можно определить по количеству колец на створке раковины. Каждое кольцо отличается от предыдущего за счет особенностей пищи потребляемой в этот период, состояния экологии, температуры и количества кислорода в воде. (сл. 10, 11) - Третья группа животных иглокожие. Морские звезды — животные с необычной формой тела. Цветовая гамма этих животных включает практически все цвета, но чаще всего встречаются различные оттенки красного, реже синий, бурый, розовый, фиолетовый, желтый, черный цвета. ( сл. 12) - Четвертая группа животных ракообразные. Самым острым зрением среди животных обладает богомол креветка Краб использует панцирь как мусорный мешок -Пятая группа животных паукообразные Наиболее известные представители: пауки, скорпионы, клещи́. Пауки-сенокосцы, птицееды. Длина паукообразных от 1 мм — 11 см. Обитают, в основном, на земле. У пауков 8 ног. Голова и грудь слиты, образуя головогрудь. Брюшко без конечностей. Многие виды строят сложные ловчие сети, гнезда, норки. Паукообразные - хищники, питаются насекомыми. Ряд видов, особенно тропические, ядовиты (каракурт, крестовик, тарантул и др.). | - Мы может взять информацию из учебника, от учителя, из интернета -Антарктический пингвин дятел, трёхцветный холакант, божья коровка, озёрная лягушка , хамелеон (сл. 2-6) - Дикие животные - Корова, петух, свинья, овца (сл. 7) - Домашние животные - Разделить на группы по определенным признакам -Да. Зверь, птица, рыба - Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком - Тело покрыто перьями, птицы рождаются из яиц - Ответы учеников - Читают текст - Рассматривают группы животных на картинках | Регулятивные УУД: формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |