СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Разнообразие животных»

Цели:  познакомить детей с отличительными признаками каждого класса 

животных,  с некоторыми видами животных; воспитание терпения и товарищества;  развитие кругозора детей, познавательного интереса к предмету;  развитие умения выделять главное и существенное.

ХОД УРОКА

Организационный момент:  Здравствуйте, ребята, садитесь. Скажите, пожалуйста, а что такое у меня в руках? (игрушка, божья коровка). Знаете, а она не просто так пришла к нам сегодня на урок. Она пришла к нам из царства, где живут разнообразные животные, о которых мы постараемся сегодня побольше узнать. Наша гостья приглашает нас на большое новоселье. Она, вместе со своими друзьями построила теремок, как в старой русской сказке. Зима-то предстоит холодная. Решили животные потеплее устроиться, да и  вместе веселее.

Повторение пройденного: Только божья коровка и ее друзья – хитрецы большие. До теремка дорогу нам самим придется искать. Для этого вам нужно выполнить одно задание. На столах у вас карточки с растениями и  файл, куда вам эти карточки нужно вставить. Если вы это задание выполните верно, то найти дорогу к волшебному теремку нам не составит труда

(дети должны расставить карточки в соответствии с классами растений; на обратной стороне карточек нарисована часть дороги - если все файлы сложить вместе получится тропинка)

Сообщение нового материала: Ну что ж, дорога найдена и мы с вами видим теремок. Как он вам, нравится? По-моему очень красивый. Но смотрите, теремок-то не простой, а многоэтажный. Да еще наполовину в воде стоит. Как вы думаете, зачем? (всем животным нашлось место и водным, и сухопутным). Знаете, а божья коровка обращается к нам с просьбой. Посмотрите, сколько желающих поселиться в теремке (на доске карточки с изображениями животных от всех классов). Как их расселить? Чтобы каждому было привычно и удобно? Давайте попробуем помочь нашей гостье, а то ведь на новоселье не попадем (на столах у детей модель теремка, они вписывают названия животных там, где считают нужным их поселить)

  - А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. А почему именно этих животных вы поселили на первый этаж? На второй? Молодцы! Вы не просто поселили животных там, где им удобно, но и распределили их так, как настоящие ученые, которые изучают животных. Их называют зоологами, а науку о животных соответственно зоологией. Так что вас можно назвать юными зоологами и  я вас с этим поздравляю!

Физминутка: После такой напряженной работы надо обязательно отдохнуть –   

- Но если уж ставиться настоящими учеными-зоологами, то свои наблюдения и исследования надо обязательно записывать. Давайте и эту работу мы  с вами выполним вместе. Кого вы поселили на первый этаж? Как называют этих животных? Ученые дали им название моллюски. Что у них общего? (раковина, тело). Занесите результаты наших исследований в таблицу, которая лежит у вас на столах (аналогичная  работа проводится над каждым классом животных). При объяснении одного из классов (пресмыкающихся) используется фрагмент  научного видеофильма

Самостоятельная работа детей: Теперь, как настоящие зоологи, вы, зная отличительные признаки каждого класса животных, имея перед собой таблицу результатов можете помочь божьей коровке расселить еще желающих пожить в теремке (несколько детей дают краткое описание животных, не называя их; остальные дети пытаются определить название животного и его место в классификации)

 

Закрепление пройденного: Ну что ж, наша гостья благодарит вас за помощь и надеется, что вы обязательно заглянете в теремок на новоселье. Но с пустыми руками  в гости ходить не принято. А что может быть лучшим подарком, чем знания? Только божья коровка хочет быть уверена, что все знания вы усвоили крепко и надолго. Поэтому она приготовила для вас небольшое испытание. Попробуем его пройти? (кроссворд)

1. Название группы животных,  к которой относятся слон, дельфин и медведь (звери)

2. Название группы животных, к которой относятся виноградная улитка, прудовик и кальмар (моллюски)

3. Название группы животных, к которой относятся орел, журавль, дятел (птицы)

4. Название группы животных, к которой относятся прудовая лягушка, жаба и тритон (земноводные)

5. Название группы животных, к которой относятся акула, сельдь и щука (рыбы)

6. Название группы животных, к которой относятся шмель, кузнечик и божья коровка (насекомые)

 

Итог урока: Ребята, кто же у нас побывал сегодня в гостях? А зачем она приходила? Смогли мы ей помочь? А сами для себя узнали что-то новое? Что именно? И кем же в результате мы с вами стали? Правильно, настоящими юными зоологами, которые любят животных и стараются о них заботиться. – 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!