Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание | Актуализация знаний учеников о вопросах прилагательных. | Выпиши слова, отвечающие на вопрос какая? Яркая, нежный, красивый, солнечная, серая. | Поставь вопрос к словам За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Солнечная, яркая, серая. | |
Актуализация знаний учеников о вопросах прилагательных. | Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных. Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка, | Задай вопрос от имени существительного. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | красно-белые туфельки, бордовые штора, интересное кино, внимательный ученик, болтливая девочка, | |
Актуализация знаний учеников о том, что обозначает прилагательное. | Прочитай. Выпиши слова, которые обозначают признаки предметов. Ягода, красный, нитки, новое, платье. | Задай вопрос к словам. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Красный, новое. | |
Воспроизведение | Формирование знаний учеников о способах образовании имен прилагательных. | Образуйте прилагательные от данных существительных. Например: песня – песенный грусть-________________ зверь - _________________ дерево- ____________ | Используй образец. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Грусть-грустный, Зверь-звериный, дерево-деревянный. | |
Формирование знаний учеников о способах образовании имен прилагательных. | Замени выделенное слово именем прилагательным. Образец: самолетик из бумаги- бумажный самолет. Гнездо воробья | Смотри на образец. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Воробьиное гнездо. | |
Формирование знаний учеников о числах имен прилагательных. | Определите число имён прилагательных: Например: Маленький ( ед.ч.), красная (_____), белые ( _____). весёлое (______). | Задай вопрос к имени прилагательному определи род, а затем число. За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | Ж. р: красная (ед.ч), широкая дорога, Белые(мн.ч) Ср. р. веселое (ед.ч) | Помни: у имен прилагательных мн.ч. рода не имеет |
Понимание | Формирование умения определять признаки предметов у прилагательных | К данным существительным подберите имена прилагательные. Образец: слива (какая по цвету?) желтая. Яблоко (какое по вкусу?) - ______________, Листик (какой по цвету?) - __________, Фрукт (какой по форме?) - ___________. | За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Яблоко (по вкусу)-сладкое. Листик (по цвету)- зеленый. Фрукт (по форме)- круглый. | |
Формирование умения определять род имен прилагательных | Определить род прилагательный и выписать эти слова. Серебряное кольцо, дверной замок, золотой ключ, милая мама. | За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Ср.р - серебрянное кольцо. М.р.-дверной замок. М.р золотой ключ Ж.р -милая мама. | |
Формирование умения употреблять имена прилагательные в речи. | Найди и выпиши в столбик среди данных слов (в тексте) имена прилагательные Снежный ком, ком из снега; шишка сосны, сосновая шишка; дом у дороги, дорожный патруль; уютная комната , домашний уют. | За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Снежный ком Сосновая шишка Дорожный патруль Уютная комната | |
Применение в знакомых условиях | Совершенвование умения подбирать имена прилагательные оп смыслу предложения. | Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные. Зимой у белки _______ шерсть. Хвост ______ и ______. Белка старается залезть в _______ дупло. Там она грызет _______шишки. Слова для справок: густой, серый, большой, пышный, теплый, еловый. | При выполнении задания опирайся на слова для справок. За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Густая шерсть, хвост пышный и большой. Залезть в теплое дупло. Грызет еловые шишики. | |
Совершенствование умения задавать вопросы к именам прилагательным. | Упражнения на нахождения слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какие? – Прочитайте текст. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?, выпишите их. Рябина. Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо – рябину. Люблю ее перистые зеленые листочки, которые шелестят даже при легком ветерке. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце. В народных песнях часто употребляется рябинушка. | Задавайте вопрос от существительному к прилагательному. За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла. | Скромное ветвистое деревцо (какое?) Перистые зеленые листочки (какие?) Легком ветре (каком?) Что -то веселое радостное русское (какое?) Народных песнях (каких?) | |
Совершенствование и умения определять в каком числе стоит имя прилаг. | Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа: А) большой, уютная, светлые Б) красная, смелый, солнечное В) высокая, удобные, белая Г) красивые, желтый, храбрая | За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл. | А) большой, уютная, светлые Б) красная, смелый, солнечное В) высокая, удобные, белая Г) красивые, желтый, храбрая | |
Применение в новых условиях | Совершенствование умения составлять словосочетания. | Составь и запиши словосочетания с данными словами: Заяц, медведь и дом | За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | Шустрый заяц Бурый медведь Большой дом | |
Совершенствование умения сопоставлять противоположные слова антонимы | «правда» — «добрый» — | За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | Правда- «ложь», Добрый- «злой», | |
Совершенствование умения отличать имя прилагательное от глаголов | Распредели по группам слова Имя прилаг. Глаголы Красивый, сказать, послушать, честные, деревянное, бегает, кружевное, новое, ломать, скакать, прыгать, желтый, сочное. | За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла. | 1.красивый,честные,деревянное,новое,кружевное,желтый, сочное. 2.сказать, послушать, ломать, скакать,прыгыть. | |