СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания»



Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника

Класс 2

Предмет Русский язык

Тема имя прилагательное

Раздел: самостоятельная часть реи

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация знаний учеников о вопросах прилагательных.

Выпиши слова, отвечающие на вопрос какая?

Яркая, нежный, красивый, солнечная, серая.

Поставь вопрос к словам

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Солнечная, яркая, серая.


Актуализация знаний учеников о вопросах прилагательных.

Вставь пропущенные окончания в именах прилагательных.

Красно-бел…….. туфельки, бордов…….. штора, интересн…… кино, внимательн……..ученик, болтлив………девочка,


Задай вопрос от имени существительного.

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

красно-белые туфельки, бордовые штора, интересное кино, внимательный ученик, болтливая девочка,



Актуализация знаний учеников о том, что обозначает прилагательное.

Прочитай. Выпиши слова, которые обозначают признаки предметов.

Ягода, красный, нитки, новое, платье.

Задай вопрос к словам.

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Красный, новое.


Воспроизведение

Формирование знаний учеников о способах образовании имен прилагательных.

Образуйте прилагательные от данных существительных.

Например:

песня – песенный

грусть-________________

зверь - _________________ дерево- ____________


Используй образец.

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Грусть-грустный,

Зверь-звериный, дерево-деревянный.


Формирование знаний учеников о способах образовании имен прилагательных.

Замени выделенное слово именем прилагательным. Образец: самолетик из бумаги- бумажный самолет.

Гнездо воробья

Смотри на образец.

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.


Воробьиное гнездо.


Формирование знаний учеников о числах имен прилагательных.

Определите число имён прилагательных:

Например:

Маленький ( ед.ч.),

красная (_____),

белые ( _____).

весёлое (______).


Задай вопрос к имени прилагательному определи род, а затем число.

За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

Ж. р: красная (ед.ч), широкая дорога,

Белые(мн.ч)

Ср. р. веселое (ед.ч)

Помни:

у имен прилагательных мн.ч. рода не имеет

Понимание

Формирование умения определять признаки предметов у прилагательных

К данным существительным подберите имена прилагательные.

Образец: слива (какая по цвету?) желтая.

Яблоко (какое по вкусу?) - ______________,

Листик (какой по цвету?) - __________,

Фрукт (какой по форме?) - ___________.


За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Яблоко (по вкусу)-сладкое.

Листик (по цвету)- зеленый.

Фрукт (по форме)- круглый.


Формирование умения определять род имен прилагательных

Определить род прилагательный и выписать эти слова.

Серебряное кольцо, дверной замок, золотой ключ, милая мама.

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Ср.р - серебрянное кольцо.

М.р.-дверной замок.

М.р золотой ключ

Ж.р -милая мама.



Формирование умения употреблять имена прилагательные в речи.

Найди и выпиши в столбик среди данных слов (в тексте) имена прилагательные

Снежный ком, ком из снега; шишка сосны, сосновая шишка; дом у дороги, дорожный патруль; уютная комната , домашний уют.

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Снежный ком

Сосновая шишка

Дорожный патруль

Уютная комната


Применение в знакомых условиях

Совершенвование умения подбирать имена прилагательные оп смыслу предложения.

Вставь подходящие по смыслу имена прилагательные.

Зимой у белки _______ шерсть. Хвост ______ и ______. Белка старается залезть в _______ дупло. Там она грызет _______шишки.

Слова для справок: густой, серый, большой, пышный, теплый, еловый.


При выполнении задания опирайся на слова для справок.

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Густая шерсть, хвост пышный и большой. Залезть в теплое дупло. Грызет еловые шишики.


Совершенствование умения задавать вопросы к именам прилагательным.

Упражнения на нахождения слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какие?

 – Прочитайте текст. Найдите в тексте слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие?, выпишите их.

Рябина.

Я очень люблю это скромное ветвистое деревцо – рябину. Люблю ее перистые зеленые листочки, которые шелестят даже при легком ветерке. Есть что-то веселое, радостное, русское в этом деревце. В народных песнях часто употребляется рябинушка.


Задавайте вопрос от существительному к прилагательному.

За выполнение задания без ошибок ученик получает два балла.

Скромное ветвистое деревцо (какое?)

Перистые зеленые листочки (какие?)

Легком ветре (каком?)

Что -то веселое радостное русское (какое?)

Народных песнях (каких?)




Совершенствование и умения определять в каком числе стоит имя прилаг.

Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:

А) большой, уютная, светлые

Б) красная, смелый, солнечное

В) высокая, удобные, белая

Г) красивые, желтый, храбрая


За выполнение задания без ошибок ученик получает один балл.

А) большой, уютная, светлые

Б) красная, смелый, солнечное

В) высокая, удобные, белая

Г) красивые, желтый, храбрая



Применение в новых условиях


Совершенствование умения составлять словосочетания.

Составь и запиши словосочетания с данными словами:

Заяц, медведь и дом

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.

Шустрый заяц

Бурый медведь

Большой дом


Совершенствование умения сопоставлять противоположные слова антонимы

«правда» —

«добрый» —

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.

Правда- «ложь»,

Добрый- «злой»,


Совершенствование умения отличать имя прилагательное от глаголов

Распредели по группам слова

  1. Имя прилаг.

  2. Глаголы


Красивый, сказать, послушать, честные, деревянное, бегает, кружевное, новое, ломать, скакать, прыгать, желтый, сочное.

За выполнение задания без ошибок ученик получает три балла.

1.красивый,честные,деревянное,новое,кружевное,желтый, сочное.

2.сказать, послушать, ломать, скакать,прыгыть.






Скачать

© 2021, 379 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!