Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме: решение уравнений без их видоизменений. | Найди среди следующих записей уравнение и выпиши его: 30+x40 80-x 45-5=40 38-8 60+x=90 2) Выбери правильный ответ. А) 40-х=32 Б) 50-х=20 В) 70-х=64 Г) х-7=73 Д) 80-х=71 Ответы: х=80, х=30, х=8, х=10, х=7, х=12, х=9, х=6, х=70. | Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о уравнении. Данное задание может применяться на уроке открытия нового знания, на этапе первичного закрепления. По уровню сложности: базовый Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно | 60+x=90 А) x=30 Б) х=30 В) х=6 Г) х=80 Д) х=9 | Программа LearningApps. Программа LearningApps. |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных знаний и применение в типовых ситуациях | Соедини пары. А) х-35=38 | Б) 27-х=26 | В) х-20=24 | Г) 36-х=28 | Д) х-38=56 | Е) 32-х=21 | 1) Х=11 2) Х=44 3) Х=94 4) Х=1 5) Х=8 6) Х=73 2)По алгоритму найди корни уравнений и сделай проверку х+4=12 15-а=6 Алгоритм: 1) подставь вместо неизвестного числа число, чтобы равенство стало верным; 2) сделай проверку, подставив вместо неизвестного числа корень уравнения и решив левую часть равенства. | -Данное задание выполняется на этапе воспроизведения ранее усвоенных знаний. Оно помогает зафиксировать затруднения в ранее изученной теме. -Задание выполняется индивидуально на карточках. -Осуществляется взаимопроверка по эталону на слайде. Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно | А – 6 Б - 4 В –2 Г – 5 Д –3 Е –1 х+4=12 х=8 8+4=12 12=12 15-а=6 а=9 15-9=6 6=6 | Программа LearningApps. Задание выполняется на карточках. |
Понимание | Осмысленная демонстрация новой информации | 1)Закончи предложения. А) Чтобы найти уменьшаемое, нужно _____________________________________________________________________________. Б) Чтобы найти вычитаемое, нужно ______________________________________________________________________________. В) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно_____________________________________________________________________. 2)Реши. Распредели в два столбика. 42-х=25, 72-х=46, х-31=36, х-23=25, 51-х=42, х-21=57 Уменьшаемое/Вычитаемое | Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний. Оно помогает увидеть, как учащиеся научились устанавливать причинно-следственные связи. Задание выполняется в парах, время на выполнение работы 2 минуты. -Задание проверяется по эталону на доске, если задание выполнено верно, учащийся получает 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно | А) Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. Б) Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. В) Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Уменьшаемое: х-31=36, х-23=25, х-21=57. Вычитаемое: 42-х=25, 72-х=46, 51-х=42. | Задания выполняются на карточках |
Применение в знакомых условиях | самостоятельное преобразование усвоенной информации в практической деятельности | 1)Составь по таблице уравнения и реши их письменно. Сделай проверку. Слагаемое 10 9 7 Слагаемое 9 4 8 Сумма 14 18 17 16 Реши уравнение. Продолжи ряд. 9-х=8, 9-х=7, 9-х=6, 9-х=5…….. | Данное задание выполняется на этапе обобщения полученных знаний оно помогает увидеть, как учащиеся научились применять усвоенные знания в знакомых ситуациях Задание выполняется в группах, время на выполнение работы 5 минут. -Задание проверяется взаимопроверкой. Если оно выполнено правильно, то учащийся получает 4 балла, если допущена 1 ошибка – 3 балла, 2 ошибки- 2 балла, Более двух ошибок -0 баллов. | х=4 10+4=14 14=14 9+х=18 х=9 9+9=18 18=18 х+9=17 х=8 8+9=17 17=17 7+х=16 х=9 7+9=16 9-х=8 Х= 9-8 Х= 1 9-1=8 8=8 9-х=7 Х= 9-7 Х= 2 9-2=7 7=7 9-х=6 Х= 9-6 Х= 3 9-3=6 6=6 9-х=5 Х= 9-5 Х= 4 9-4=5 5=5 9-х=4 Х= 9-4 Х=5 9-5=4 4=4 | Задание выполняется на карточках. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых ситуациях. | 1)Составь и реши уравнение на сложение. Составь и реши уравнение на вычитание | Задание выполняется в группах на этапе закрепления знаний. Оно поможет увидеть, как учащиеся ориентируются в разнообразных новых ситуациях. -Задание проверяется учителем, если оно выполнено верно, то учащийся получает 5 баллов. 3-4 балла – уравнение составлено верно, но в решение есть недочеты Более 1- 2 балла – уравнение составлено не по заданным критериям. 0 баллов – во всех остальным случаях. -Проверка задания проводится при помощи самопроверки. | Х + 75 = 99 Х= 24 24+75=99 99=99 Х+12= 72 60+12=72 72=72 | Задание на карточках |