СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработала и составила рабочую программу по математике 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа математика 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Разработала и составила рабочую программу по математике 1 класс.»

СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ «Большаковская

СОШ»

_________________М.А.Близнюк

«______»________________2016 г.



СОГЛАСОВАНО. ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ.

Руководитель методического объединения на Методическом совете Директор МБОУ «Большаковская СОШ»

____________________________________ __________________________ __________________Близнюк М.А.

«_____»______________2020 г. «_____»______________2020 г. «_____»______________2020 г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс
















Составитель:

Ильина Марина Анатольевна

учитель начальных классов






п. Большаково

2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом № 373 от 6 октября 2009 года, приказом о внесении изменений № 1241 от 26 ноября 2010 г. и № 2357 от 22 сентября 2011г., приказом от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Большаковская СОШ»;

  • Примерной основной образовательной программы НОО;

  • Примерной программы по учебным предметам;

  • Устава МБОУ «Большаковская СОШ»;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «Большаковская СОШ».

Программа предназначена для реализации в 1 классе.

Ведущим средством реализации программы является учебно-методический комплект учебников предмета «Математика» М.И. Моро, С.И Волковой, С.В. Степановой (М.: Просвещение, 2017), который входит в систему авторских учебников «Школа России».

Содержание курса «Математика» в 1 классе построено на основе деятельностного подхода к организации учащихся.

Цель: обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи: прочное и сознательное овладение системой математиче­ских знаний и умений, необходимых для применения в практической де­ятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо­вания; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; сформировать умение учиться; сформировать устойчивый интерес к математике; выявить и развить математические и творческие способности

Основной формой реализации программы является урок (132 часа): I ч. – 32 часа, II ч. – 32 часа, III ч. – 36 часов, IV ч. – 32 часа. Из них на вариативную часть (20 %) от общего количества часов выделено 8 часов на метапредметный образовательный модуль «Первый раз в первый класс» и 18 часов на внутрипредметный модуль «Юный математик» в соответствии с учебным планом МБОУ «Большаковская средняя общеобразовательная школа».

Образовательный (внутрипредметный) модуль «Юный математик» является частью программы и предназначен для учащихся 1 класса.

Предлагаемый образовательный модуль предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Уроки проводятся в соответствии с расписанием, составленном на основе требований СанПиН приказ от3 марта 2011 г. регистрационный N 19993.

Содержание программы носит практический характер.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

У учащегося будут сформированы: начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования: основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, учебной деятельности, семейным ценностям, труду, здоровому образу жизни; учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Учащийся получит возможность научиться: понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; применять полученные знания в изменённых условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях).

Познавательные

Учащийся научится: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки; определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; осуществлять синтез как составление целого из частей; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видео-материалы и др.).

Учащийся получит возможность научиться: систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы; понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.

Коммуникативные

Учащийся научится: принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; уважительно вести диалог с товарищами.

Учащийся получит возможность научиться: самостоятельно оценивать различные подходы и

точки зрения; оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; чётко и точно выражать своё мнение.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится: считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения ,

Учащийся получит возможность научиться: вести счёт десятками; обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

Учащийся научится: понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться: выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится: составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению; решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания.

Учащийся получит возможность научиться: составлять различные задачи по предлагаемым

схемам и записям решения; находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; решать задачи в 2 действия;

• проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится: понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее — правее), вверху, внизу (выше — ниже), перед, за, между и др.; находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д., круга); распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); находить сходство и различия геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться: выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Учащийся научится: измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету (например, в каких единицах ты стал бы измерять длину карандаша).

Учащийся получит возможность научиться: выражать длину отрезка (предмета), используя

разные единицы измерения (например, 15 см и 1 дм 5 см); соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится: выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые

задачи с разными вопросами и решать их; читать небольшие готовые таблицы; собирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться: определять правило составления несложных та-

блиц и дополнять их недостающими элементами.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов

Всего часов

Из них на

модуль

Контрольные работы

1

Подготовка к изучению чисел

8

8


2

Числа от 1 до 10. Нумерация

29

3


3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

57

9


4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

2


5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

22

3


6

Повторение

4

1

1


Итого

132

26

1


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на ... » Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева - справа, левее-правее, сверху - снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

Числа от 1 до 10 Нумерация (29 часов)

Цифры и числа 1-5. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «-», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «», «», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Цифры и числа 6 - 9. Число 0. Число 10. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Единица длины - сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на, уменьшить на…» Сложение и вычитание (57 часа)

Сложение и вычитание вида □± 1, □± 2. Конкретный смысл и названия действий и названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □- 1, □ + 2, □- 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий и составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида □± 3. Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Сложение и вычитание вида □± 4. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 -□, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия - решение цепочки задач. Единица массы - килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

Числа от 1 до 20 Нумерация (12 часов)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17- 7, 17 - 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

Сложение и вычитание (22 часа)

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 - 7 = 15 - 5 - 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». (4 часа)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Москва «Просвещение», 2010

3. Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования / Под ред. Козлова А.М. Конда­кова. М.: Просвещение, 2014.

4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Москва «Просвещение», 2010

5. Примерные программы по учебным предметам Москва «Просвещение», 2010

6. Программы общеобразовательных учреждений Математика: Программа. 1–4 классы, Москва «Просвещение», 2014

7.Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен, 2017

8.Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2017

9.Электронные ресурсы

- Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

- Методический центр: http://numi.ru/

- Учительский портал: http://www.uchportal.ru/






Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


Дата

Раздел, тема урока

Вводный образовательный модуль «Первый раз в первый класс» (8 часов)

Д/з



Подготовка к изучению чисел

Пространственные и временные отношения (8 ч)


1


Обр. модуль «Первый раз в первый класс» «Путешествие на планету Математикус»


2


Обр. модуль «Первый раз в первый класс» «Путешествие на планету Математикус» Город Признакус.


3


Обр. модуль «Первый раз в первый класс» «Путешествие на планету Математикус» Город Относитикус.


4


Обр. модуль «Первый раз в первый класс» «Путешествие на планету Математикус» Город Признакус. Диагностическая работа.


5


Обр. модуль «Первый раз в первый класс» «Путешествие на планету Математикус». Город Величиния.


6

Обр. модуль «Первый раз в первый класс» «Путешествие на планету Математикус». Город Величиния.


7

Обр. модуль Экскурсия «Применение отношений «больше», «меньше», «столько же».


8

Обр. модуль Час игры «Весёлый счёт»




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)


9

Понятия «много», «один». Число и цифра 1


10

Число и цифра 2. Как получить число 2


11

Число и цифра 3. Как получить число 3.


12

Обр. модуль «Увлекательное путешествие. Волшебные знаки»


13

Число и цифра 4


14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»


15

Число и цифра 5.


16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.


17

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч


18

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.


19

Обр. модуль «Путешествие в страну геометрических линий»


20

Знаки сравнения (больше),


21

Равенство. Неравенство


22

Многоугольник


23

Числа и цифры 6,7


24

Числа и цифры 6,7


25

Числа и цифры 8,9


26

Проверочная работа за 1 четверть.


27

Числа и цифры 8,9


28

Число 10. Запись числа 10


29

Обр. модуль Весёлый счет. Игра «Лучший счётчик». Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках», с источниками информации.


30

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.


31

Увеличить на… Уменьшить на…


32

Число и цифра 0. Свойства 0


33

Число и цифра 0. Свойства 0


34

Обр. модуль «Путешествие в Лесную школу» «Странички для любознательных»: знакомство с элементами и языком логики высказываний; определение правила, по которому составлен узор; работа на «Вычислительной машине»


35

Закрепление. Диагностическая работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»


36

Закрепление знаний по теме «Нумерация»


37


Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 часов)


38

Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). 2 + 1, 2 – 1.


39

Прибавить и вычесть число 1. … + 1 + 1, … – 1 – 1.


40

Прибавить и вычесть число 2. … + 2, … – 2. Приёмы вычислений.


41

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.


42


Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.


43


Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.


44

Составление таблицы … ± 2.


45

Прибавление и вычитание по 2


46

Обр. модуль Станция «Задачкино». Викторина «Состав чисел»


47


Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание» Что узнали. Чему научились.


48


Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание» Что узнали. Чему научились.


49

Прибавить и вычесть число 3 (… + 3, … – 3). Приёмы вычислений.


50



Обр. модуль Путешествие в страну Математика. Познавательная игра «Как хорошо уметь считать»


51

Сравнение длин отрезков.


52

Составление таблицы … ± 3.


53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.


54

Закрепление. Решение задач


55

Проверочная работа за 2 четверть


56



Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.


57

Закрепление. Что узнали. Чему научились.


58

Закрепление. Что узнали. Чему научились.


59


Закрепление. Сложение и соответствующие случаи сложения и вычитания. Решение задач


60


Обр. модуль «Загадки Буратино. Веселые задачки. «Математический бег по числовому ряду»


61

Комплексная проверочная работа


62


Проверим себя и оценим свои достижения. Тест Контроль и учёт знаний «Решение задач» Тест


63

Закрепление. Повторение изученного. Решение задач


64

Обр. модуль «Здравствуй, Новый год! Сказочные задачи»




Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 часов)


65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


66

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)


68

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений


69

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление


70

Задачи на разностное сравнение чисел


71

Составление таблицы … ± 4. Решение задач.


72

Обр. модуль Задачи на смекалку. «Математический бег по числовому ряду»


73

Перестановка слагаемых и её применение для случаев … + 5, … + 6, … + 7, … + 8, … + 9.


74

Перестановка слагаемых и её применение для случаев … + 5, … + 6, … + 7, … + 8, … + 9.


75

Составление таблицы … + 5, … + 6, … + 7, … + 8, … + 9.


76

Составление таблицы … + 5, … + 6, … + 7, … + 8, … + 9.


77

Обр. модуль «Математическая рыбалка» Конкурс знатоков математики


78

Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач».


79

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.


80

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.


81

Обр. модуль Играем в магазин. Викторина «Умные задачки»


82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.


83

Состав чисел 6. 7. Вычитание из чисел 6, 7.


84

Состав чисел 6. 7. Вычитание из чисел 6, 7.


85

Состав чисел 8, 9. Вычитание из чисел 8, 9.


86

Состав чисел 8, 9. Вычитание из чисел 8, 9.


87

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие

случаи вычитания.


88


Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие

случаи вычитания.


89

Килограмм


90

Литр


91

Закрепление пройденного. «Сложение и вычитание»


92

Закрепление пройденного. Проверим себя и оценим свои достижения.


93

Проверочная работа за 3 четверть


94

Обр. модуль Час веселой математики Игра-соревнование «Весёлые цепочки»




Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)


95

Названия и последовательность чисел второго десятка.


96

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц


97


Запись и чтение чисел.


98


Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.


99


Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации


100


Обр. модуль Цирковое представление «Плюс и минус» Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.


101


Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».


102


Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в действия.


103


Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в действия.


104


Обр. модуль Путешествие « В страну Геометрию»


105


Контроль и учёт знаний. Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в действия.


106


Повторение изученного. Сложение и вычитание в пределах 20



Сложение и вычитание (21 час)


107


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток


108


Случаи сложения вида _+2, _+3


109


Случаи сложения вида _+4


110


Случаи сложения вида _+5


111


Случаи сложения вида _+6


112


Случаи сложения вида _+7


113


Случаи сложения вида _+8, _+9


114


Обр. модуль «Занимательные задания»


115


Таблица сложения (с. 72-73)


116


Итоговая контрольная работа за курс 1 класса Решение задач и выражений


117


Обр. модуль Математический лабиринт. Самый сообразительный.


118


Общий приём вычитания с переходом через десяток


119

Случаи вычитания 11-


120

Случаи вычитания 12 -


121

Случаи вычитания 13 -


122

Случаи вычитания 14 -


123

Случаи вычитания 15-


124

Мониторинг


125

Случаи вычитания 16-


126

Случаи вычитания 17-, 18-


127

Обр. модуль «Геометрические загадки Колобка»




Повторение (5 часов)


128

Закрепление изученного Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»


129


Повторение изученного. Чтение, запись и сравнение чисел. Контроль и учёт знаний


130


Проверим себя и оценим свои достижения. Повторение изученного. Сложение и вычитание чисел


131


Повторение изученного. Решение задач


132


Обр. модуль Экскурсия «Математика в природе».






Приложение 2

Критерии оценивания

Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. В случаях яркого, полного ответа, само­стоятельно выполненного рисунка, модели и т.д. и во всех остальных случаях учитель одобряет, хвалит ребенка.

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Другие способы оценивания «лесенка», шкалы.

Качество усвоения знаний и умений могут оцениваться следующими видами оценочных суждений:

«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки),

«+/- – различает, запоминает, не всегда воспроизводит (имеются недочеты, ошибки),

«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

Устные вычислительные навыки:

- развиты (+), если усвоение изученного учебного материала осознанное, ученик пользуется им самостоятельно, производит вычисления правильно и достаточно быстро.

- развиты частично (+/-), если ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приѐмы вычислений.

- не развиты (-), если в ответах ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.

Письменные вычислительные навыки:

- развиты (+), если работы выполнены безошибочно.

- развито частично (+/-), если в работах допущено не более 3 грубых ошибок.

- не развиты (-),если в работах допущено более 3 грубых ошибок.

Умение решать задачи:

- развито (+), если в работах и ответах ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).

- развито частично (+/-), если в работах и ответах ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.

- не развито (-), если в работах и ответах ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибок.

Умения ориентироваться в геометрических понятиях:

- сформировано (+), если ученик называет геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.

- сформировано частично (+/-), если ученик называет и распознает геометрические фигуры, но при этом допускает неточности в определении существенных признаков фигур.

- не сформировано (-), если ученик не называет и не распознает геометрические фигуры.

Фиксация результатов в листе достижений осуществляется по следующим критериям:

- называть числа от 0 до 20;

- называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины.