-Все готовы к уроку? У всех на месте учебник, рабочая тетрадь? - В природе есть солнце. Оно светит и всех любит. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляя лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны). -Отгадайте загадку. Дорога есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Луга есть – косить нельзя, В реках, морях – воды нет. - Она поможет сегодня нам на нашем уроке.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА -Ребята, я предлагаю начать наш сегодняшний урок, с небольшой проверки ваших знаний о морях, озерах и реках России. -Начнем урок с проверки домашнего задания. -У вас на столах лежат карточки с тестами № 1. -Вы читаете задание и выбираете правильный ответ. -На работу вам 5 минут -Давайте проверим все вместе, как вы выполнили свои задания ( на слайде правильные ответы) -Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте ответы. - Самое большое озеро мира-Каспийское ( да) -Самое глубокое озеро мира –Ладожское ?(нет) -Самое крупное озеро Европы Онежское (нет) -Онежское и Ладожское озера связаны рекой Свирь (да) -Из Ладожского озера вытекает река Нева, на которой стоит Санкт-Петербург (да) - Поднимите руки те, кто ответил без ошибок -А теперь поднимите руки те, кто допустил пару ошибок. -Как вы думаете, а сегодня нам эти знания пригодятся? -Однажды, в мире появилась страна, у которой очень богатая природа. Её границы протянулись от Северного Ледовитого океана до Черного моря и от Балтийского моря до Тихого океана. -Как вы думаете, что это за страна? -Мы с вами все россияне. Давайте сегодня мы совершим путешествие по нашей стране и увидим все своими глазами! -Посмотрите внимательно на карту(слайд №1) -Что вы видите? - Что вы можете сказать о размерах нашей страны? - Какое место в мире занимает наша страна в мире по площади? Россия - самая большая по площади страна. - Первое. 17 125 187 км² - площадь России. -Как вы думаете, а о чем сегодня мы будем говорить на уроке? -Посмотрите внимательно на карту -Назовите тему урока. -Тема нашего сегодняшнего урока природные зоны России.( на доску вешаю тему) -А что бы вы хотели узнать про природные зоны России? -Какие у вас есть вопросы? -Как вы считаете, какие учебные задачи вы должны поставить перед собой на урок? (вешаю задачи на доске) -А как бы вы хотели, чтобы я вам рассказала, или вы сами узнаете ответы на эти вопросы. - А давайте вы пока сами попробуете ответить на эти вопросы в группах, а я дополню вашу информацию. -А что вам может помочь в выполнении этого задания? -С этим сегодня вы и будите работать. - Какие правила работы в группе вы должны соблюдать, чтобы достичь положительного результата? - Наш класс разделился на 4 группы. У каждой группы свое задание. - Сейчас я раздам вам карточки с заданиями. -1 группа, озвучьте свой вопрос ( Что такое природные зоны России) - 2 группа ( что обозначают цвета на карте разных природных зон) -3 группа ( Какие природные зоны есть в России?) - 4 группа ( почему происходит смена природных зон?) -На работу вам дается 10 минут. -Перед тем, как представить свое выступление, я предлагаю вам немного отдохнуть. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть за парту тихо сесть. - И так 1 группа выступит со своим докладом - 2 группа 3 группа 4 группа - Вернемся к учебным задачам, которые мы поставили перед собой. -Ответили ли мы на все вопросы? -А что бы вам ещё хотелось узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы на зеленом листочке. -Какие вопросы вы записали? -По мере изучения природных зон на следующих уроках, мы ответим на все ваши вопросы. -Возьмите лист самооценки -А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. -1. Если вы правильно выполнили тест, то поставьте себе +. Если же нет, то ? -2 Если вы активно работали в группе и правильно нашли ответ на вопрос, поставьте плюс. Если нет, то ? -3 Если на уроке вы были любознательны и написали свои вопросы на зелёном листочке, то поставьте +. Если нет, то ? -Посчитайте, сколько у вас плюсиков, на такой ступеньки вы и находитесь. -А теперь приклейте звездочки на ступеньку, на которой вы оказались. -Я рада, что наш урок прошел хорошо. Что все поняли материал -А домашнее задание у вас на столах на оранжевых карточках на выбор. 1) с. 71-75 читать 2)Р.Т. 38 № 3,4 3)Рассказ о России по карте природных зон. | - Да! Выполняют все упражнения. -географическая карта -Выполняют задания в тесте -Проверяют -Поднимают руки -да -Россия - Видим карту России -Самая большая страна в мире -Первое -О России -Рассматривают карту природных зон. -Природные зоны России 1.Что такое природные зоны? 2.Что обозначают разные цвета на карте природных зон? 3. Какие природные зоны есть в России. 4.Почему происходит смена природных зон -Сами - учебник, интернет, энциклопедия. Ребята работают в группах -Озвучивают свои вопросы на карточке Повторяют и выполняют движения за учителем Выступают -Что такое природные зоны России -Что обозначают цвета на карте разных природных зон -Какие природные зоны есть в России? -Почему происходит смена природных зон? -Отвечают Выполняют инструкции учителя. -Отвечают Выполняют инструкции учителя. -Приклеивают звездочки Записывают домашнее задание. |