СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка для родительского собрания "Успешность обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презетации говорится об учебной мотивации школьников. Каковы же причины снижения учебной мотивации? Анализ результатов анкетирования учащихся класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка для родительского собрания "Успешность обучения"»

Родительское собрание «Успешность обучения от чего она зависит»  МКОУ КСОШ №4 8 «В» класс  2018-2019 учебный год

Родительское

собрание «Успешность обучения от чего она зависит»

МКОУ КСОШ №4

8 «В» класс

2018-2019 учебный год

" Личность – звено между

мотивацией и

ее реализацией " З. Фрейд

 Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Мотив - побуждение к достижению цели. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Различают мотивы понимаемые и реально действующие. Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще не побуждает его заниматься учебной деятельностью. При конкретных условиях понимаемые мотивы становятся реально действующими.

Мотив - побуждение к достижению цели.

Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Различают мотивы понимаемые и реально действующие. Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще не побуждает его заниматься учебной деятельностью. При конкретных условиях понимаемые мотивы становятся реально действующими.

Каковы же причины снижения мотивации у школьников? 1. Научно – технический прогресс (Интернет, телевидение, компьютер и т.д.) 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. 5. Личная значимость предмета 6. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.  7. Умственное развитие ученика. 8. Продуктивность учебной деятельности. 9. Непонимание цели учения. 10. Страх перед школой.

Каковы же причины снижения мотивации у школьников?

1. Научно – технический прогресс (Интернет, телевидение, компьютер и т.д.)

2. Отношение ученика к учителю.

3. Отношение учителя к ученику.

4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.

5. Личная значимость предмета

6. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.

7. Умственное развитие ученика.

8. Продуктивность учебной деятельности.

9. Непонимание цели учения.

10. Страх перед школой.

НА КАКИХ УРОКАХ БЫВАЕТ ИНТЕРЕСНО? (назвать предметы)  Химия – 8 Физика - 7 Биология -3 Информатика - 2 Иностранный язык -3 Литература - 5 История – 2 Физ. Культура – 7 Алгебра – 3 Геометрия – 2 Русский язык – 2 ИЗО – 1 ОБЖ – 1 Технология - 2
  • НА КАКИХ УРОКАХ БЫВАЕТ ИНТЕРЕСНО? (назвать предметы)

Химия – 8

Физика - 7

Биология -3

Информатика - 2

Иностранный язык -3

Литература - 5

История – 2

Физ. Культура – 7

Алгебра – 3

Геометрия – 2

Русский язык – 2

ИЗО – 1

ОБЖ – 1

Технология - 2

2. Какой предмет изучаешь ради хороших оценок?  Биология – 1 История -1 Химия – 2 Физическая культура – 1 Иностранный язык – 3 История -1 Алгебра -1 Геометрия -1 Технология -1 Русский язык -1 Литература – 1 ОБЖ – 1 НИ какой – 3 Все предметы -1

2. Какой предмет изучаешь ради хороших оценок?

Биология – 1

История -1

Химия – 2

Физическая культура – 1

Иностранный язык – 3

История -1

Алгебра -1

Геометрия -1

Технология -1

Русский язык -1

Литература – 1

ОБЖ – 1

НИ какой – 3

Все предметы -1

 3. КАКОЙ ПРЕДМЕТ ДАЕТСЯ ЛЕГКО? ИЗО – 3 ОБЖ – 1 ХИМИЯ -4 БИОЛОГИЯ – 1 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – 1 ФИЗИКА – 1 ЛИТЕРАТУРА – 1 ТЕХНОЛОГИЯ - 4 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – 2 ИСТОРИЯ – 1 АЛГЕБРА -1 ИНФОРМАТИКА - 1

3. КАКОЙ ПРЕДМЕТ ДАЕТСЯ ЛЕГКО?

ИЗО – 3

ОБЖ – 1

ХИМИЯ -4

БИОЛОГИЯ – 1

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – 1

ФИЗИКА – 1

ЛИТЕРАТУРА – 1

ТЕХНОЛОГИЯ - 4

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – 2

ИСТОРИЯ – 1

АЛГЕБРА -1

ИНФОРМАТИКА - 1

              4 . К КАКОМУ УРОКУ СТРЕМИТЕСЬ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТРЕБУЕТ УЧИТЕЛЬ?  ИНФОРМАТИКА -1 ФИЗИКА – 1 ХИМИЯ – 2 БИОЛОГИЯ – 1 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – 3 МАТЕМАТИКА – 2 ЛИТЕРАТУРА – 1 ТЕХНОЛОГИЯ – 2 НИ К КАКОМУ - 3

4 . К КАКОМУ УРОКУ СТРЕМИТЕСЬ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТРЕБУЕТ УЧИТЕЛЬ?

ИНФОРМАТИКА -1

ФИЗИКА – 1

ХИМИЯ – 2

БИОЛОГИЯ – 1

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – 3

МАТЕМАТИКА – 2

ЛИТЕРАТУРА – 1

ТЕХНОЛОГИЯ – 2

НИ К КАКОМУ - 3

 5. ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ ЗАСТАВЛЯЮТ УЧИТЬСЯ РОДИТЕЛИ? АЛГЕБРА – 6 ГЕОМЕТРИЯ – 7 РУССКИЙ ЯЗЫК – 2 ГЕОГРАФИЯ – 2 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – 5 ИСТОРИЯ – 1 ХИМИЯ -1 ФИЗИКА – 1 БИОЛОГИЯ - 1 КОРОЧЕ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ -1

5. ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ ЗАСТАВЛЯЮТ УЧИТЬСЯ РОДИТЕЛИ?

АЛГЕБРА – 6

ГЕОМЕТРИЯ – 7

РУССКИЙ ЯЗЫК – 2

ГЕОГРАФИЯ – 2

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – 5

ИСТОРИЯ – 1

ХИМИЯ -1

ФИЗИКА – 1

БИОЛОГИЯ - 1

КОРОЧЕ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ -1

6. КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? РУССКИЙ ЯЗЫК – 8 АЛГЕБРА – 8 ГЕОМЕТРИЯ – 5 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК - 4 ФИЗИКА – 5 ТЕХНОЛОГИЯ – 5 ХИМИЯ – 6 БИОЛОГИЯ – 3 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – 1 ОБЖ – 2 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ -2 ГЕОГРАФИЯ - 1 ИЗО – 1 НИКАКИЕ - 1 ВСЕ – 2

6. КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ?

РУССКИЙ ЯЗЫК – 8

АЛГЕБРА – 8

ГЕОМЕТРИЯ – 5

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК - 4

ФИЗИКА – 5

ТЕХНОЛОГИЯ – 5

ХИМИЯ – 6

БИОЛОГИЯ – 3

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – 1

ОБЖ – 2

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ -2

ГЕОГРАФИЯ - 1

ИЗО – 1

НИКАКИЕ - 1

ВСЕ – 2

7. ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖНЫ ЗНАИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В ШКОЛЕ? Хороших оценок – 5 Поступления на работу – 11 Продолжении обучения в ВУЗе – 8 Получение хорошей профессии – 13 Быть образованным человеком – 12 Из чувства солидарности с одноклассниками - 0

7. ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖНЫ ЗНАИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В ШКОЛЕ?

Хороших оценок – 5

Поступления на работу – 11

Продолжении обучения в ВУЗе – 8

Получение хорошей профессии – 13

Быть образованным человеком – 12

Из чувства солидарности с одноклассниками - 0

Заключение : Для формирования положительной мотивации к учению родителям нужно опираться на следующие советы: - интересоваться делами, учёбой ребёнка; помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;  объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал; чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Заключение : Для формирования положительной мотивации к учению родителям нужно опираться на следующие советы:

- интересоваться делами, учёбой ребёнка;

  • помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
  • объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;
  • чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!