Просмотр содержимого документа
«Разработка для родительского собрания "Успешность обучения"»
Родительское
собрание «Успешность обучения от чего она зависит»
МКОУ КСОШ №4
8 «В» класс
2018-2019 учебный год
" Личность – звено между
мотивацией и
ее реализацией " З. Фрейд
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
Мотив - побуждение к достижению цели.
Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Различают мотивы понимаемые и реально действующие. Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще не побуждает его заниматься учебной деятельностью. При конкретных условиях понимаемые мотивы становятся реально действующими.
Каковы же причины снижения мотивации у школьников?
1. Научно – технический прогресс (Интернет, телевидение, компьютер и т.д.)
2. Отношение ученика к учителю.
3. Отношение учителя к ученику.
4. У девочек 7-8 класса снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
5. Личная значимость предмета
6. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
7. Умственное развитие ученика.
8. Продуктивность учебной деятельности.
9. Непонимание цели учения.
10. Страх перед школой.
- НА КАКИХ УРОКАХ БЫВАЕТ ИНТЕРЕСНО? (назвать предметы)
Химия – 8
Физика - 7
Биология -3
Информатика - 2
Иностранный язык -3
Литература - 5
История – 2
Физ. Культура – 7
Алгебра – 3
Геометрия – 2
Русский язык – 2
ИЗО – 1
ОБЖ – 1
Технология - 2
2. Какой предмет изучаешь ради хороших оценок?
Биология – 1
История -1
Химия – 2
Физическая культура – 1
Иностранный язык – 3
История -1
Алгебра -1
Геометрия -1
Технология -1
Русский язык -1
Литература – 1
ОБЖ – 1
НИ какой – 3
Все предметы -1
3. КАКОЙ ПРЕДМЕТ ДАЕТСЯ ЛЕГКО?
ИЗО – 3
ОБЖ – 1
ХИМИЯ -4
БИОЛОГИЯ – 1
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – 1
ФИЗИКА – 1
ЛИТЕРАТУРА – 1
ТЕХНОЛОГИЯ - 4
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – 2
ИСТОРИЯ – 1
АЛГЕБРА -1
ИНФОРМАТИКА - 1
4 . К КАКОМУ УРОКУ СТРЕМИТЕСЬ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТРЕБУЕТ УЧИТЕЛЬ?
ИНФОРМАТИКА -1
ФИЗИКА – 1
ХИМИЯ – 2
БИОЛОГИЯ – 1
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – 3
МАТЕМАТИКА – 2
ЛИТЕРАТУРА – 1
ТЕХНОЛОГИЯ – 2
НИ К КАКОМУ - 3
5. ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ ЗАСТАВЛЯЮТ УЧИТЬСЯ РОДИТЕЛИ?
АЛГЕБРА – 6
ГЕОМЕТРИЯ – 7
РУССКИЙ ЯЗЫК – 2
ГЕОГРАФИЯ – 2
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК – 5
ИСТОРИЯ – 1
ХИМИЯ -1
ФИЗИКА – 1
БИОЛОГИЯ - 1
КОРОЧЕ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ -1
6. КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ?
РУССКИЙ ЯЗЫК – 8
АЛГЕБРА – 8
ГЕОМЕТРИЯ – 5
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК - 4
ФИЗИКА – 5
ТЕХНОЛОГИЯ – 5
ХИМИЯ – 6
БИОЛОГИЯ – 3
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – 1
ОБЖ – 2
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ -2
ГЕОГРАФИЯ - 1
ИЗО – 1
НИКАКИЕ - 1
ВСЕ – 2
7. ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖНЫ ЗНАИЯ, ПОЛУЧАЕМЫЕ В ШКОЛЕ?
Хороших оценок – 5
Поступления на работу – 11
Продолжении обучения в ВУЗе – 8
Получение хорошей профессии – 13
Быть образованным человеком – 12
Из чувства солидарности с одноклассниками - 0
Заключение : Для формирования положительной мотивации к учению родителям нужно опираться на следующие советы:
- интересоваться делами, учёбой ребёнка;
- помощь при выполнении домашних заданий должна быть в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
- объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то недоучил, не доработал;
- чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.