СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "9 мая в музее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эксурсия в музей Победы. Проведение классного часа "Техника ВОв"

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "9 мая в музее"»


Единый классный час ко Дню Великой Победы

Тема «Орудия Великой Отечественной войны и военная техника »



 

Цель: формирование  у детей представлений об орудиях, применяемых воинами – защитниками

           Родины во время Великой Отечественной войны.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с историей своей страны, обогащать знания о ВОВ.

  • Дать детям представление о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе.

  • Познакомить детей с разными видами оружия, которые использовались во время ВОВ.

  • Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, освободивших нашу Родину от фашистских захватчиков.

Материал: иллюстрации с изображением оружия времен ВОВ; аудиозапись песни «Победа»;

            видеозапись парада Победы в Москве.

Словарная работа: миномет, гаубица, зенитное оружие, пулемет, автомат, бомбежка,

           бомбоубежище, батарея, плен, залп.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением оружия времен ВОВ. Чтение художественной литературы: «Почему Армия всем родная» (авт. А.Митячев), «Девочки из Мензелинска» (авт. М.Джамиль), «Солдат Советской армии» (авт. М.Светлов), «Боря Цариков» (авт. А.Лиханов), «Ради жизни на земле» (авт. С.Алексеев), «Рассказы о ВОВ» (авт. С.Алексеев), сборники рассказов «Дети – герои ВОВ», «Герои ВОВ», «Рассказы о ВОВ», Военная энциклопедия. Экскурсии к памятникам, в музей, беседы, тематические занятия, макетирование, заучивание стихотворений о ВОВ, подготовка сообщений детей с презентациями.

 

Ход занятия  в музее:

Классный руководитель: 

В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина – деревня, улица, дом, где он родился. А из множества таких  маленьких уголков состоит наша общая, великая Отчизна.  Родина начинается на пороге твоего дома. Родина всегда с тобой, где бы ты ни  жил. И у каждого он одна, как мама. Мы любим свою Родину, а это значит, что мы живем с ней одной жизнью.

Ребенок читает стихотворение З.Александровой «Родина»

Я:

 И вот однажды, много лет тому назад, 22 июня 1941 года, тихое воскресное утро, люди еще спят, впереди выходной. И вдруг… Внезапный гул самолетов. Они все ближе, и ближе, сбрасывают бомбы на мирные города.

Крики, кровь, смерть…

Так на нашу землю пришла война. Страшнее этой войны ничего не было. Немецкая армия, без объявления войны, напала на нашу страну.

В советскую армию, для борьбы с врагом, стали записываться добровольцы, в тылу остались только женщины, дети, немощные старики.

А чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска. На поле сражения вышли огнестрельные орудия – появилась артиллерия. Укороченные пушки назывались гаубицами, чаще всего их использовали при взятии городов, для крушения вражеских укреплений. Они были более легкими и дальнобойными, их устанавливали на гусеничные машины, поэтому они могли хорошо маневрировать во время боя (рассматривание иллюстрация)

А сейчас вам Даша расскажет об одной знаменитом орудии, которое немцы очень боялись.

Рассказ ребёнка-экскурсовода о «Катюше»

Я:

 Во время Великой Отечественной войны советский конструктор Владимир Артемьев создал боевую ракету – реактивный снаряд для знаменитого миномета «Катюша». «Катюша» стреляла реактивными снарядам по рельсовым направляющим, дальность стрельбы составляла 8 км, свой первый залп «Катюша» произвела вблизи г. 1 июля 1941г. Этот миномет буквально стер с лица земли вокзал с немецкими войсками и техникой. Немцы ее очень боялись, они говорили, что «Катюша» стреляет «складами» боеприпасов.

Ребенок читаетстихотворение «Катюша»

Я:

 Когда в воздухе появлялись неприятельские самолеты, артиллерия поднимала стволы ушек вверх так, чтобы снаряды могли поражать противника на большей высоте. Орудия, которые стреляли вверх по воздушным целям называли зенитными. «Зенитки» защищали города от налетов вражеских самолетов. Зенитчицами чаще всего были молодые девушки

Дидактическая игра «Узнай по описанию» (описание разных видов оружий)

Я:

Ребята, во многих городах славному оружию были поставлены памятники. Вот и в нашем городе есть памятник воинам-интернационалистам – постаменте стоит пушка, которая участвовала в сражениях. Люди приходят к памятнику, возлагают цветы, вспоминают воинов—защитников, своих дедов, прадедов, которые защищали нашу Родину от врагов; многие из них не вернулись с войны. Вечная им память!

Каждый год 9 мая на Красной площади в Москве проходит парад Победы. Во всех городах, деревнях, поселках огромной нашей страны вспоминают воинов – освободителей.

Просмотр видеофильма «Парад Побед в Москве» и прослушивание песни «День Победы»

           Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о военной технике. Для этого я приглашаю вас в наш музей в парк Победы.

Я:

Посмотрите, как много иллюстраций военной техники представлено в нашем музее. Назовите мне виды военной техники, которые вы знаете (танки, самолеты, корабли, подводные лодки). Я хочу начать свой рассказ с тяжелой военной техники – это танки. Советский танк Т-34 лучший среди первых танков. Высокая скорость, большая проходимость огромная пушка сделали его самым массовым советским танком. Этот танк сыграл решающую роль в победе. Ребята, люди какой профессии управляют танком? (танкисты). Во время войны не только танки принимали участие в боях и сражениях. Хочу обратить ваше внимание на самоходную пусковую установку «Катюша». Одна из самых грозных видов техники. Это мощное средство поражения противника стреляет ракетами. Именно она давала всем войскам сигнал к наступлению. На следующей иллюстрации изображен бронетранспортер «Скаут». Он был хорошей и надежной опорой для пехоты. На нем доставлялись снаряды на поле боя. Вывозили раненых под непрерывным огнем врага.

А что за крылатая птица быстрее ветра мчится? (самолет) Обратите внимание, в нашем музее представлены фотографии и макеты военных самолетов. И первый из них – это учебная машина У-2.

Ребёнк-экскурсовод:

На У-2 летчики учились летать. Закончив обучение, они отправлялись на фронт воевать на настоящих боевых самолетах. На этой иллюстрации изображен штурмовик ИЛ-2. Он атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А вот здесь изображен бомбардировщик Пе-2 на бору находились 4 пулемета и до 1000 бомб. Этот самолет участвовал в сражении на всех фронтах. Истребитель моноплан ЛАГГ-3-перехватчик, разведчик, бомбардировщик. Наши летчики очень отважно сражались на всех фронтах. И за каждый сбитый вражеский самолет на борту советского самолета рисовали красную звезду.

Я:

Нам одержать победу могли

«Катюша», танки, самолеты,

Солдаты танковой пехоты

И летчики и моряки.

Их подвиг помнить мы должны.

Ребенок читает стихотворение

Где раньше когда-то стучали тачанки,

Рядами проходят «Катюши» и танки.

Ракеты и пушки везут тягачи.

Смотрите, какие они силачи!

Печатая шаг, шагают бойцы

Слава солдатам нашей страны!

Я:

Ребята, сегодня вы узнали о военной технике, участвовавшей в Великой Отечественной войне. Давайте проедем в школу, и каждый из вас нарисует ту военную технику, которая больше всего запомнилась.