СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа. Тема: "15 мая – Международный день семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«15 мая – Международный день семьи»

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа. Тема: "15 мая – Международный день семьи"»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА



Дата: 15.05.17

Тема: «15 мая – Международный день семьи»

Цели и задачи: показать ценность и важность семейных отношений; воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости за свою семью; развивать интерес к истории страны и своей семьи, семейным традициям; побудить к размышлениям об отношениях в собственной семье; способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей; формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу; развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.

ХОД

1. Организационный момент.

Приветствие учителя с учащимися.

2. Постановка целей.

«Каждый год весь мир отмечает важный день – День семьи.

15 мая – праздничная дата для всех, кто любит своих родных. – Сегодня мы поговорим о семье.

3. Развитие темы. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. – Что такое семья? – Как вы понимаете? – А кто из вас знает, как и когда появилось слово «семья»?

Ученик

Когда появилось слово семья?

Когда-то о нём не слыхала Земля –

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

– Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева тихонько ответила: «Я»

Ученик

Кто их воспитает, царица моя?

Ева покорно ответила: «Я»

– Кто есть приготовит, о радость моя?

Ева всё также ответила: «Я»

– Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,

Сказала она знаменитых семь «Я»

Вот так на Земле появилась семья.

Ученик

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Ученик

«Для чего нужна семья?» –

У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Все к тебе придут на помощь,

Обогреют и спасут.

Любят, помнят, верят, знают, ждут.

– Молодцы!

– Ребята, а из кого состоит семья? (ответы детей). Перечислите членов вашей семьи (Папа, мама, сестра, брат и т.д.).

– Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.

– Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам? (Дяди, тёти, двоюродные братья, сёстры, прабабушки прадедушки). – Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …”

У кого есть старший брат.

У кого есть младшая сестра.

У кого есть старшая сестра

У кого есть младший брат.

У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье.

У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.

Кто один в семье.

– А сейчас ребята нам разыграют сценку. Сценка.

– Вам понравилась сценка?

– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Встаньте, те:

– кто похож на маму? Аплодисменты!

– кто похож на папу? Аплодисменты!

– кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!

– в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!

– у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!

– к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!

– кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!

– кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!

Мини-викторина «Семья в современном обществе»

1. Замужняя женщина (жена)

2. Жена дедушки (бабушка)

3. Кем приходится мать девушки её мужу? (тёща)

4. Сколько лет прожили в браке люди, которые отмечают «золотую свадьбу»? (50 лет)

5. Где можно заключить брак? (в ЗАГСЕ–запись актов гражданского состояния)

6. Кем приходится вам муж мамы? (папа).

– Молодцы, справились!

– Теперь споём песню «Три желания».

4. Итог

– Подведём итог нашего классного часа. – Что такое семья? – Из кого она состоит? – Вы любите свою семью?

«Семья – самая большая ценность любого человека. Любите и цените своих близких – эта самая верная опора при любых жизненных неурядицах».


Подпись учителя:

Отметка:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!