КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Дата: 15.05.17
Тема: «15 мая – Международный день семьи»
Цели и задачи: показать ценность и важность семейных отношений; воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости за свою семью; развивать интерес к истории страны и своей семьи, семейным традициям; побудить к размышлениям об отношениях в собственной семье; способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей; формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу; развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции и чувства.
ХОД
1. Организационный момент.
Приветствие учителя с учащимися.
2. Постановка целей.
«Каждый год весь мир отмечает важный день – День семьи.
15 мая – праздничная дата для всех, кто любит своих родных. – Сегодня мы поговорим о семье.
3. Развитие темы. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. – Что такое семья? – Как вы понимаете? – А кто из вас знает, как и когда появилось слово «семья»?
Ученик
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
Ученик
Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
Ученик
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Ученик
«Для чего нужна семья?» –
У себя спросила я.
Для чего семья нужна,
Вам ответить я должна.
Папа – деньги добывает,
Мама – моет и стирает,
Рядом – дочки, сыновья,
Верно рассудила я?
А теперь скажу без шуток.
Да, в любое время суток
Каждый, кто живёт в семье,
Счастлив, радостен вдвойне.
Все к тебе придут на помощь,
Обогреют и спасут.
Любят, помнят, верят, знают, ждут.
– Молодцы!
– Ребята, а из кого состоит семья? (ответы детей). Перечислите членов вашей семьи (Папа, мама, сестра, брат и т.д.).
– Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.
– Есть ещё понятие дальние родственники. Кто же относится к дальним родственникам? (Дяди, тёти, двоюродные братья, сёстры, прабабушки прадедушки). – Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, …”
У кого есть старший брат.
У кого есть младшая сестра.
У кого есть старшая сестра
У кого есть младший брат.
У кого бабушка и дедушка живут с вами в семье.
У кого бабушка и дедушка живут здесь в городе.
Кто один в семье.
– А сейчас ребята нам разыграют сценку. Сценка.
– Вам понравилась сценка?
– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».
Встаньте, те:
– кто похож на маму? Аплодисменты!
– кто похож на папу? Аплодисменты!
– кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!
– в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!
– у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!
– к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!
– кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!
– кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!
Мини-викторина «Семья в современном обществе»
1. Замужняя женщина (жена)
2. Жена дедушки (бабушка)
3. Кем приходится мать девушки её мужу? (тёща)
4. Сколько лет прожили в браке люди, которые отмечают «золотую свадьбу»? (50 лет)
5. Где можно заключить брак? (в ЗАГСЕ–запись актов гражданского состояния)
6. Кем приходится вам муж мамы? (папа).
– Молодцы, справились!
– Теперь споём песню «Три желания».
4. Итог
– Подведём итог нашего классного часа. – Что такое семья? – Из кого она состоит? – Вы любите свою семью?
«Семья – самая большая ценность любого человека. Любите и цените своих близких – эта самая верная опора при любых жизненных неурядицах».
Подпись учителя:
Отметка: