СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа предназначена для студентов СУЗов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Как стать успешным"»

Ход классного часа


  Сегодня я хочу начать наш классный час с демонстрации нескольких портретов известных вам людей (В.Путин, Д.Медведев, Л. Ди Каприо, А.Пугачева, М.Галкин и т.д.).

Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? Студенты высказывают свое мнение. Педагог подводит их к определению темы классного часа. Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком.

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. А для этого давайте обратимся к словарям.

(ответы студентов: достижение цели, достижение материальных благ, популярность и т.д.)

Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова:

«Успех – общественное признание,

– удача в достижении чего-нибудь,

– хорошие результаты в работе, учебе».

- Скажите, успех приходит к человеку внезапно?

(ответы студентов: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)

- Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?

(ответы студентов: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)

- Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой. Хочу привести несколько примеров.

1. История Ольги Скороходовой - кандидата педагогических наук, слепоглухонемой с детства, автора книги "Как я воспринимаю окружающий мир". У нее было огромное желание стать человеком среди людей.

2. Профессор Ракитов ослеп и оглох, когда ему было 11 лет. Он разработал программу экономического развития Костромской области, возглавил научно-исследовательский институт, работал по 16 часов в сутки.

3. Камиль Ахметов. О нем писала газета "Вечерняя Уфа" "Он победил тьму". Несмотря ни на что, он стал кандидатом юридических наук, известным адвокатом.


-Три судьбы, три человеческие жизни. Что их объединяет?

(ответы студентов: построили свою жизнь, как хотели, боролись с трудностями, шли к цели)

С чего, на ваш взгляд, начинается путь к успеху?

- Итак, сделаем вывод: успешный человек успешен во всем – и в личностном и в профессиональном плане. Это человек сумевший реализовать заложенный в нем потенциал, осуществить свои возможности и желания с пользой для себя и для общества. 

О своих способностях человек может узнать, только попытавшись приложить их к определенным обстоятельствам, ситуациям. (Это вы сейчас проделаете, отвечая на вопросы теста). Раздать тесты каждому.



Тест

Являешься ли ты «капитаном» своей жизни?


Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать пятнадцать суждений.

Если ты согласен с ним, пометить знаком «плюс», если не согласен «минус». Если не знаешь, согласен или нет ставь «ноль». Итак…

1.Я всегда чувствую личную ответственность за все, что случается в моей жизни.

2.В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне.

3.Я предпочитаю действовать, а не размышлять о причинах своих неудач.

4.Иногда мне кажется, что я родился каким-то не счастливым.

5.Я полагаю, что алкоголики сами виновны в своей болезни.

6.Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственны те люди, под влиянием которых я стал таким, какой я есть.

7.Если я простужаюсь, я стараюсь не пить лекарства и увиливаю от того, что прописал мне врач.

8.В противном характере девчонок (мальчишек), которые так раздражают, виноваты не они сами, а другие люди.

9.Любую проблему можно решить, и я не понимаю людей, у которых всегда возникают какие-то жизненные трудности.

10..Я люблю помогать людям потому, что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня.

11.Если случается конфликт, то, размышляя о том, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя.

12.Если черная кошка перейдет мне дорогу, я предпочитаю перейти на другую сторону улицы.

13.Я убежден, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным.

14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно.

15.Обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую я не в состоянии.

За каждый «+» на суждения с номерами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 поставь себе по 10 очков.

За каждый « - » на суждения с номерами 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, поставь себе также по 10 очков.

За каждый «0», то есть за каждое «не знаю» — по 5 очков.

Подсчитай теперь общее количество очков. Если получилось...

100—150 очков: ты капитан собственной жизни. Ты чувствуешь ответственность за все, что с тобой происходит, многое берешь на себя — преодолеваешь трудности, не преувеличивая их и не делая из этого особенных проблем. Ты видишь перед собой цель и думаешь над тем, как ее можно достигнуть. Что при этом ты чувствуешь, что происходит в твоей душе — загадка для окружающих.

58—99 очков: ты охотно бываешь рулевым на собственном жизненном корабле. Если это необходимо, ты способен передавать руль управления (штурвал) в верные руки. При оценке собственных трудностей ты не имеешь склонности заблуждаться. Гибкость, рассудительность и чуткость обычно бывают твоими союзниками. Случаются ситуации, которые никак тебя не касаются и за которые ты не несешь никакой ответственности, но тем не менее, если это требуется, ты все-таки берешь ответственность на себя. Ты умеешь жить в согласии с другими людьми.

До 49 очков: ты часто бываешь «пассажиром» в собственной жизни. Ты легко соглашаешься с мнением большинства, имеешь некоторую склонность подчиняться внешним силам, говоря: «Это судьба, так сложились обстоятельства». В своих трудностях ты обвиняешь кого угодно, весь белый свет, но только не себя. Тем не менее ты умеешь мирно сосуществовать, не заботясь подчас о том, какие люди тебя окружают и как они относятся к тебе.

Беседа со студентами о результатах анкетирования.

Первые - капитаны своей жизни, видят перед собой цель и думают над тем, как ее можно достичь, чувствуют ответственность за все, что с ними происходит. Легко добиваются успеха..

Вторые - это те, которые охотно бывают рулевыми на собственным жизненном корабле. Гибкость, рассудительность и чуткость, ответственность их союзники.

Третьи - часто бывают пассажирами в собственной жизни. В своих трудностях склоны обвинять судьбу. «Это судьба так сложилась, обстоятельства».

- Какой из названных групп будет сопутствовать успех? Почему?

- Вы считаете, что составляющей успеха является целеустремленность и предельная концентрация внимания на ее выполнение

Давайте выполним маленькое упражнение “Ассоциации”

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

- Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»: «у» – упорство ; «с» – смелость «п» – принципиальность; «е» – единство; «х» – храбрость. Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.

Групповая работа. Предложенные качества: (карточки)

- Из перечня качеств нужно выбрать те,  которые помогают стать успешным (1 группа) и мешают человеку стать успешным (2 группа).  

помогают

мешают

любознательность

зависть


профессионализм

недостаток поддержки

уровень образования


лицемерие


искренность

материальный недостаток

воспитанность

неуверенность в себе

друзья

разочарование

семья


равнодушие

чувство товарищества


порядочность


доброта


честолюбие


открытость


организованность


ответственность


настойчивость


материальные блага


способность к творчеству


чувство юмора


вера в себя и свои силы


способность адаптироваться




- Какие качества по-вашему помогают стать успешным?

- Что часто мешает стать успешным?

Представитель группы объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.


Психологический тренинг-игра «Измени себя».

- А у вас есть такая черта характера, которая мешает вам в жизни и от которой вам очень хотелось бы избавиться?

- запишите это слово (отрицательную черту характера) на маленьком листочке.

- Мы не будем их читать, порвите на мелкие кусочки и бросьте вот в этот кулечек, который потом уничтожим - так вы попытаетесь изменить себя.

- Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех. А для того, чтобы знать, во что верить, давайте определим цель своей жизни. Подумайте, кем бы вы хотели видеть себя через определенный промежуток времени?

Предлагаю технологию успеха, которая поможет вам сделать первые шаги к ней.

•Ответственность. Если человек не держит слов и обещаний, безответственно подходит к выполнению работы, его успех равен нулю, вряд ли с ним захотят работать.

•Пунктуальность. Это своего рода часть ответственности, ведь ответственные люди не опаздывают. Пунктуальный человека всегда производит приятное впечатление. И вы чувствуете, что он уважает не только себя, но и окружающих.

•Коммуникабельность. Зачем общительность какому-нибудь ученому, который закрылся в своей лаборатории и на протяжении нескольких лет выводит формулу противоядия. Рано или поздно он достигнет своей цели, но не успеха. Можно о нем сказать как об успешном человеке , когда его открытие перейдет в практику.

Целеустремленность. Не будем же мы сидеть на месте и ждать, когда успех сам прибежит к нам. Но для достижения цели не все средства хороши. У человека должны быть принципы, через которые он не сможет перешагнуть. В любой ситуации он должен прежде всего оставаться человеком.

Самообразование. В сегодняшнем мире, в его информационной среде даже самый ответственный и творческий человек мало чего добьется, не имея достаточного багажа знаний. У вас может быть 3 высших образования, а может их и не быть, если вы умеете учиться сами.

Самодисциплина. Если человек научится подчинять себе свои желания, а не быть от них зависимым, то достигнуть ему успеха будет намного легче.

Улыбчивость. Возможно, вы подумаете, что растягивать рот каждую минуту – это глупо. Улыбнитесь проблеме, и она исчезнет. Не бойтесь быть человеком! Успешным человеком!

Предлагаю послушать советы успешных богатых людей. Просмотр видеофильма.

У меня тоже сложилось впечатление, что наш сегодняшний разговор не прошел бесполезно и помог каждому задуматься о том, кем же мы сейчас являемся и кем хотим стать в будущем, какие качества нам необходимо развивать в себе, чтобы достичь успеха в жизни.

Закончить классный час я хочу одной притчей.

Притча

«Все в твоих руках»

Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».

Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая –разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»


Рефлексия. Используя полученные сегодня сведения, назовите – кто для вас является примером успешного человека. Это может быть политик, друг, родители, близкие и не очень близкие люди. Свой выбор аргументируйте.













































Самоанализ классного часа


Тема классного часа: Как стать успешным

Дата проведения: _23марта 2016г.__

Форма мероприятия: Круглый стол с элементами ситуативного практикума

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентации, карточки с качествами личности.

Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа

Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно,

  • Организационный момент

  • Вступительное слово педагога

  • Тестирование

- Практическая работа в группах

-тПоказ видеофильма «Советы успешных людей»

  • Психологический тренинг-игра «Измени себя»

  • Рефлексия

  • -Подведение итогов

Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения классного часа были реализованы такие принципы воспитания, как ориентации на самостоятельность, развитие желания стать успешным в жизни, развитие гуманизма; ответственность и заинтересованность в получении знаний.

Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятия прошло согласно плану, использовались такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества, игровые формы (работа по карточкам, психологический тренинг-игра «Измени себя»).

Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.

Достигнута ли намеченная цель: итоги тестирования выявили, к какой группе людей «капитанов» или «пассажиров» относятся студенты группы 0131 и рефлексия классного часа показала с каких реальных успешных людей они будут брать пример, соответственно намеченная цель была достигнута.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!