КВН « Ученье свет , а не ученье…» (для учащихся 7 классов).
Зал украшен плакатами: «Работа не волк, а произведение силы на расстояние», «Одна голова хорошо, а два сапога — пара», «С кем поведешься — с тем и подерешься», «Слово не воробей, а последовательность букв».
Полина
Я рада вас приветствовать, товарищи-ребята!
Конечно, если в зале вы, а не ушли куда-то,
И если слушать будете внимательно-внимательно.
То с чудесами встретитесь сегодня обязательно.
О.И. КВН — это праздник особый,
Он сегодня проверить поможет,
На каникулах вы про учебу
Позабыли иль помните все же?
Полина Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно.
О.И.Чем сраженье закончится наше.
Никому здесь пока не известно.
Кто сильнейший, лишь время покажет.
Пусть борьба будет славной и честной.
Полина Сегодня за победу сражаются команды - 1-«Утомленные наукой» и 2 - «Любимец планет».Поприветствуем их! Все выходят на сцену звучит песня под гитару «Алые паруса»
О.И. Итак, мы начинаем КВН. Кто начинает, решит жеребьевка
( Полина проводит жеребьевку и объявляет результат)
Капитан №1-Первой вас приветствует команда «Утомленные наукой»!
«Три девицы под окном говорили вечерком» - Идет сценка
1-я девица.
— Вот была б я вольной птицей, —
Молвит первая девица, —
Издала бы я закон:
Теоремы и таблицы
Тайно бросить в бездну волн.
2-я девица
— А была б я вольной птицей, —
Отвечала ей сестрица, —
Я бы во дворце жила,
Там у зеркала стояла,
Платья, шляпы примеряла
И красавицей была!
3-я девица
— А была б я вольной птицей —
Третья молвила девица,
Я не знала бы забот:
Над контрольной не пыхтела,
Целый день в кино сидела
Вместо письменных работ.
Все: Вольную, вольную, Хватит, довольно!
(Поют)
Ваше благородие, госпожа наука!
Для кого ты добрая, а кому-то мука.
Физику с английским попробуй поучи
Не везет в науке, прямо хоть кричи.
Ваше благородие, наши педагоги,
Вы — жюри сегодня, но не будьте строги.
Школьные предметы попробуй позубри…
«Пять» поставьте лучше и не ставьте «три».
Эй, «Планет любимец»! Мы с тобой сразимся,
На планете Школьной живо приземлимся.
«Дружба и улыбка!» — наш девиз такой.
«Ученье — не мученье!» (вздыхают) о-е-е-е-ей!
Полина Поприветствуем команду «Любимец планет» (команда выходит на край сцены)
Капитан№2 - Команда «Любимец планет» перед вами.
Мы страшно умные, знаем и сами.
Приветствует всех «Незнайкины вести»,
Нам будет хорошо и весело вместе!
Читаем газету, в мозгах — легкий бриз,
Отсюда родился прекрасный девиз:
«Не знаем покоя, не знаем мы лени.
И грусти на лицах, чтоб не было тени!
Движение — победа. Всем классом — вперед!
На сцене противник условно умрет.
«Незнайкины вести» читаем не зря…»
Все: К победе, к победе, к победе, друзья (Поют частушки)
Растяни гармонь пошире,
Эх, играй-наяривай!
Пой частушки, три-четыре.
Пой — не разговаривай!
Мы ни капли не соврем,
В школу с радостью идем,
Только жалко, что у нас
То урок, то классный час.
А еще ученики Забывают дневники,
А как двоек там штук семь,
То теряют их совсем.
Растяни гармонь пошире,
Эх, играй-наяривай!
Пой частушки, три-четыре,
Пой — не разговаривай! .
Когда светит светлый день,
Нам уроки делать лень.
А как ночка подошла —
Все, устал — и все дела!
Растяни гармонь пошире,
Эх, играй-наяривай!
Пой частушки,три-четыре,
Пой — не разговаривай!
Полина. Итак, команды представились, жюри выставляет первые оценки, а мы переходим к разминке. Разминка — это прежде всего творческая импровизация, остроумие и находчивость. Задача играющей команды — продолжить фразу, заданную соперниками. На обдумывание дается 30 сек.
Разминка под общим названием «Ходят слухи…»
Проводит О.И.
Итак, вопросы для первой команды.
Ходят слухи, что…
1. Со второй четверти ученики будут учить учителей?
Ответ команды: Охотно верю… (свой вариант ответа).
2. Ходят слухи, что скоро отменят все оценки, кроме пятерок и четверок?
– Охотно верю…
Вопросы для второй команды.
Ходят слухи, что…
1. Каникулы станут в два раза длиннее?
— Охотно верю…
2. Теперь дети будут проверять у родителей домашнее задание?
— Охотно верю…
Болельщики тоже могут принять участие в разминке и принести своей команде несколько очков.
Вопросы для болельщиков команды «Любимец планет». Дайте правильный вариант ответ.
1. Как в древних Афинах называли раба, сопровождавшего ребенка в школу?
а) ректор
б) педагог
в) лектор
г) декан
2. Продолжите строчку стихотворения А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
а) Я ем клубничное варенье.
б) Передо мной явилась ты.
в) Вот вам и все стихотворенье.
г) Я кол схватил за сочиненье.
3. Му-му — это кто?
а) муха
б) собака
в) муравей
г) корова
Вопросы для болельщиков команды «Утомленные наукой».
1. Как называется повесть Н. Гоголя «Ночь перед…
а) экзаменом
б) женитьбой
в) Рождеством
г) революцией
2. Какое средство принимают родители, вернувшиеся с собрания?
а) озлобин
б) окрысин
в) озверин
г) валерьянку
3. Закончи правильно фразу: «Ты все пела? Это дело…
а) Вот и горло заболело.
б) Как же зиму проглядела?
в) Так пойди же попляши.
г) Так пойди же погуляй.
Полина - Закончен наш конкурс и пока жюри подводят итоги мы посмотрим небольшие сценки из школьной жизни
Сценка "Новый учитель"
Новый учитель – всегда так интересно. А если он невысокий, худенький и вообще похож на ученика? На сцене две ученицы – одна девочка расчесывается, другая листает журнал. В класс заходит невысокий худенький очкарик.
Вика — О, новенький!— Опять, небось, ботаник!
Ксюша — Это уж как пить дать! Я таких, как он, за версту узнаю!
Вика — А он ничего, симпатичный...
Ксюша — Тебя как звать-то?
Максим _ Назаров Максим Сергеевич
Вика — Макс, значит. А меня — Вика. Держи корягу! (протягивает руку)
Очкарик смешался, покраснел и стал снимать очки. Вика, снисходительно улыбаясь, убрала руку.
Ксюша — Ой, Вика, какой - стеснительный.
Вика — Очкариков мы любим!
Ксюша — Вика, это, наверное, Данилы Галяпина - друган , да ? ( вопросительно смотрит на Максима)
Вика — Данила—деловой мужик,он меня ушами научил шевелить. А ты тоже умеешь?
Максим — Нет, не умею!
Ксюша — Ты, собственно, откуда к нам прихилял?
Максим — Я, собственно,… из учительской прихилял. Учитель я… Буду у вас информатику преподавать. Здравствуйте, девочки
«Отличница»
-Маргарита ( отличница) говорит, вздыхая:
Я тебе уже битый час эту задачу объясняю. Леша ты, что совсем с головой не дружишь!
- Леша, пожимая плечами: - А у меня с ней чисто деловые отношения –
я ее кормлю, а она думает!
Сценка « Правильный ответ»
( Мамилов И. Евстратова Т.)
Девочки медленно идут по сцене и разговаривают:
Маша – Диана ты молодец, перестала опаздывать в школу!
Диана - Да, уже не опаздываю и это все из-за мамы. –
Маша - Она что, провела с тобой воспитательную беседу? Диана - Нет, она просто купила себе шикарные итальянские сапожки! - Ну и что? - Как что? Я теперь встаю первая, чтобы успеть обуть их раньше мамы и уйти в школу!
Марго – Маше…. Маша, знаешь, чем отличается хороший ученик от плохого? Маша – нет Марго - плохого лупят родители, а хорошего — ученики.
Полина - жюри предоставляем слово.
(Подводятся итоги разминки и общий счет.)
Полина Дорогие участники и гости праздника! Вас ждет сюрприз! У нас в гостях директор одной необычной школы.
«Директор» О.И. Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас я. Дорогие мальчики, милые девочки, любите ли вы ходить в школу? (Ответы детей.)
А теперь поднимите руки те, кто в школу ходить не любит. (Некоторые поднимают руки.) Понимаю, понимаю. Это просто школа у вас неправильная. А вот я знаю одну школу, кстати, я там директор, о которой мечтает каждый ребенок» Ну, посудите сами. Что вам в вашей школе не нравится? Наверное то, что задают домашние задания? А вот в моей школе Работу на дом не задают. А если вдруг найдется какой-нибудь глупенький ребенок, который, спрятавшись в шкаф, делает домашнее задание, а мама ребенка застукает его за этим занятием, то в этот день нарушитель целый день остается без сладкого.
На что еще жалуетесь? Читать много задают? А у нас чтение бывает только по пятницам, да и то, если найдутся такие книги, которые стоит почитать, но таковых обычно не находится.
Полина. Да, но что же тогда делают учителя в вашей школе?
Директор О.И .Учителя? Они разворачивают детям чупа-чупсы. Уж не думаете ли вы, что дети делают это сами, очень редко! Дело в том, что рядом с нашей школой стоит фабрика по производству чупа_чупсов, из цеха которой выходит труба прямо на школьный двор. И из этой трубы с утра до вечера падают карамельки, дети еле успевают их все съесть.
Полина -Вот как?
Директор О.И. Да! Но знаете, это очень хлопотное дело — руководить такой необычной школой, да и пенсия не за горами. Поэтому я предложу сегодня капитанам представить свои программы на конкурс, который мы так и назовем «Если бы я был директором».
Конкурс капитанов .Капитаны представляют заранее подготовленные программы. Жюри оценивает конкурс.
Директор О.И. Ну, а теперь один день из жизни нашей школы. Только и уроки у нас необычные. Вместо чтения — урок буквосложения, вместо рисования — урок краскомазюканья, а урок примерорешанья — это что, по-вашему? (Ответы детей.)
Полина:
Правильно, математика!
И прекрасна, и сильна
Математика-страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Итак, к доске пойдет…
О.И.(Вызывает по очереди представителей команд решать задачи).
Задача 1: В первом классе ученик получил одну двойку в четверти, во втором — на две двойки больше, а в третьем — вдвое больше, чем в первом и во втором классах вместе. Сколько двоек получит ученик в пятом классе?
Ответ: Ни одной. Потому что с таким количеством двоек в пятый класс не переведут.
Задача 2: Шел Сережа с девочкой в школу. У нее в портфеле лежало 3 учебника, а у Сережи на одну книгу меньше. Сколько учебников нес Сережа?
Ответ: Сережа нес 5 учебников. Потому что настоящий джентльмен взял бы у девочки сумку и понес ее до самой школы.
Задача 3: Собака Авва была привязана к 10-метровой веревке, а ушла на 300 м. Доктор Айболит удивился, как такое могло быть?
Ответ: Веревка не была привязана.
Задача 4: Капитан Единица из книги Левшина «Нулик-Мореход» страшно задавался и дразнил главного героя книги Нулика-Морехода круглопузиком. Он говорил: «Вот повысят меня в должности, и стану десяткой, а потом сотней, а потом…» Нуль не обижался на капитана Единицу и тихонько над ним посмеивался. Почему?
Ответ: Без нуля не состоится ни десятка, ни сотня, ни тысяча и т. д.
Задача 5: Три поросенка, догоняя надоевшего им Волка, пробежали за час 18 км. Сколько километров пробежал каждый! поросенок? Ответ: 18 км.
Задача 6: Винни-Пух с Пятачком отправились в гости к кролику. Кролик поставил перед Пятачком один горшочек мёда, а перед Винни-Пухом на 2 горшочка больше. Сколько горшочков меда съел Винни-Пух?
Ответ: 3, ведь у Пятачка был завязан рот.
Полина
В труде применяем сложенье,
Сложенью — и честь, и почет,
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесет.
Нельзя забывать вычитанье,
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень.
Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают науки и труд.
О.И.А теперь по расписанию
Урок правилонарушанья.
От каждой команды прошу выйти по 2 самых грамотных представителя. Ваша задача в текстах «найти и обезвредить» ошибки. (Отдает тексты с ошибками, которые надо исправить.)
1. «Выждали темнай ночи Иван-Царевич с Василисой Премудрой, сели на борзых каней и паскакали что есть духу». («Василиса Премудрая»)
2. «Стал Морозко ниже спускаться, сельнее потрескивать, звонче пащелкивать и опять спрашывает: «Тепло ли тебе, девица?» (“Морозко”)
3. «Пошла Одногласка с Хаврошечкой влёс, пошла в поле, да забыла матушкино приказанье, разлиглась на травушки». («Хаврошечка»)
4. «Отец с матерью ушли, а дочька посодила братца на трафке под окошко, а сама на улицу побежала». («Гуси-Лебеди»)
5.«А у млатшего сына, Ивана-Царевича, стрела поднелась и улетела, сам не знаеш куда». («Царевна-лягушка»)
О.И. Пока грамотеи ищут ошибки, мы с вами не будем сидеть сложа руки, а сыграем в одну игру. Кто из вас помнит, что такое антонимы? (Ответы детей.)
Ну-ка, проверим!
На лугу большой овраг
Лугу он недруг, а …(враг).
Нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … (низко),
Скажу я слово «далеко»,
Аты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
Аты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты … (нашел).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … (храбрец),
Теперь «начало» я скажу.
Ну, отвечай: — Конец!
Полина-Продолжим нашу игру.
На русском Алеша Петров не зевал,
Контрольную всю у соседки списал.
Но слишком спешил почему-то
И буквы слегка перепутал.
В тетрадке его было несколько фраз,
Которые вмиг рассмешили весь класс.
Винить в этом должен себя самого.
Скорей отыщите ошибки его.
О.И.
1. Самая любимая пища нашей собаки — это гости.
2. Я съел на завтрак белку с маслом.
3. Над морем летали белые майки.
4. Я весело провыл лето.
5. Пышка любит грызть зерно — ох, и вкусное оно!
6. Нарушая тишину, воют вилки на луну.
Полина. Пока жюри подсчитывает баллы, у нас с вами
Вновь выступление команды КВН «Алые паруса»
Сценка «Однажды в школьной столовой» На сцене повар и школьник.
ШКОЛЬНИК: Мне один гастрит, расстройство кишечника и дисбактериоз
Повар: Какой гастрит?! Какое растройство?! Ты куда пришел вообще!? Это школьная столовая!
ШКОЛЬНИК: Ладно, пойдем обычным путем: суп, макароны с подливой и кисель.
Сценка «В Аптеке»
Аптекарь и продвинутый школьник — в одной руке планшетный компьютер, в другой смартфон.
ШКОЛЬНИК: Девушка, добрый день, мне нужен уголь.
АПТЕКАРЬ: Активированный?
ШКОЛЬНИК (с усмешкой): Я победитель городской олимпиады по информатике! Давайте демо-версию. Если мне понравится — сам активирую.
Сценка «В школьной библиотеке»
За стойкой сидит библиотекарь. Что-то читает. Заходят три подростка. Подходят к библиотекарю.
ПАРЕНЬ: Нам, пожалуйста. 3 гамбургера, 3 картошки, 3 кока-колы.
БИБЛИОТЕКАРЬ (шепотом): Дети, это — библиотека!
ПАРЕНЬ: Понял, не дурак. (дальше шепотом) Нам, пожалуйста, 3 гамбургера, 3 картошки, 3 кока-колы.
Сценка «На физкультуре»
Вед. А в нашем спортзале прямо сейчас бьются рекорды.
ДЕВУШКА 2: 98, 99, ну, еще чуть-чуть…100!
Девушка 1 тяжело дышит, приходит в себя
ДЕВУШКА 2: Катька, ты — крутая! Ты хоть осознаешь, что сколько отжиманий ты сделала! Но мы же не будем останавливаться на достигнутом! Будем постепенно увеличивать нагрузки! Завтра давай не с 98 начну считать, а с 96!
Сценка "Несуразные вещи"
1— Здравствуй!
2— Привет!
1— Что это ты несёшь?
2— Несу разные вещи.
1— Несуразные? Почему они несуразные-то?
2— Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел...
1— Что не сумел?
2— Отстань.
1— Да ведь ты говоришь: «Не сумел». Что не сумел-то?
2— Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет...
1— Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несёшь?
2— Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.
2— Вот оно что...
1— А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
2— Тамарка? 1— Ага. 2— И — ничего, симпатичная?
1— Красивая! Зелёная такая...
2— То есть как?
1— Зелёного цвета.
2— Постой, постой... Это что же: у неё... волосы, что ли, зелёные?
1— У кого волосы?
2— Да у Тамарки-то.
1— Что-ооо?!
2— Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка...».
1— Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая... Там арка нарисована.
2— Ага, всё-таки нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил!
1— Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка!!! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, мне некогда.
2— Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
1— А ну тебя...
2— Да! Стой! Стой!
1— Ну, что ещё?
2— Привет передай.
1— Кому? 2— Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.
Полина
Жюри расскажет нам сейчас, кто самый грамотный у нас.
Слово жюри (Жюри объявляет итоги конкурса и общий счет )
Полина Наш следующий конкурс «А вам слабо?»
Кто у нас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?
Приглашаются самые сильные представители команд. Необходимо оторвать от пола и поднять вверх на вытянутой руке портфель наибольшее количество раз.
Полина
В школе ведь еще поют,
Их и песням учат тут,
Эх, смеяться вам придется,
Слушая частушки,
Если лопнуть не хотите —
Закрывайте ушки!
Частушки поет команда «Утомленные наукой».
1. Я умею петь немного,
Заливаясь соловьем.
Мы про наших педагогов
Вам частушки пропоем.
2. Педагоги нам внушали,
Чтоб мы слушали урок,
А мы зайчиков пускали —
Не пошло ученье впрок.
3. Научите различать
Суффиксы с приставками:
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
4. Любит свой предмет историк
И, конечно, любит нас.
Ставит «пять» тому, кто боек,
Ну, а «двойки» через раз.
5. Ну, а музыка у нас
Не предмет, а просто класс!
Открывай пошире рот,
А сосед за вас споет.
6. Физкультура, физкультура,
До чего ж полезна ты!
Я от бешеной собаки
Убежал за полверсты.
7. А директор нашей школы
Издала такой указ.
Кто получит все пятерки,
Тому премии раздаст.
8. Мы пропели вам частушки.
Очень уж старалися,
Только просим, чтоб на нас
Вы не обижалися.
Полина - Частушки исполняет команда “Любимец планет”.
1. Как на дереве ворона
Засиделась допоздна.
Засиделась, рассказала
Всем про школьные дела,
2. Как начнется перемена —
В коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело,
Лишь не сбили бы меня.
3. Стасик — лучший математик,
Это знают все в селе,
Даже корень он квадратный
Захотел найти в земле.
4. Горе горькое у Тани,
Всем Танюшу жалко:
Из дыры в ее кармане
Выпала шпаргалка.
Все-
5. Наш учитель очень строг,
Не пошли мы на урок.
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден.
6. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что педагоги
Вместе с нами учатся.
7. Как на дереве ворона
Уж устала нам вещать,
Что веселого есть в школе,
И вовек не рассказать.
Калинка-малинка моя,
В саду ягода малинка моя!
Полина. Есть такой урок — шпаргалке ведение. На Кубе говорят: «Положите знания свои поближе к сердцу своему, подальше от глаз преподавателей твоих». Наукой доказано, что писание шпаргалок даже полезно. Команды должны за минуту придумать, как можно изготовить шпаргалку.
Способ 1. Шпаргалку можно написать на тонкой бумаге, свернуть в трубочку и положить в бабушкин пузырек от лекарства. Когда станет совсем плохо, достать его и бежать в коридор.
Способ 2. Можно прикрепить свою шпаргалку к спине сидящего впереди товарища, если он настоящий товарищ и не будет вертеться.
Способ 3. Можно позвать учителя к телефону в соседний дом, тогда ты можешь смело списывать контрольную.
Девочкам: Можно сделать шпаргалку в виде длинных красивых сережек, бус и накладных ногтей.
Мальчикам: Шпаргалку прикрепить к футбольному мячу. Просишь надежного друга выбить им нужное окно в нужное время. Пока будут разбираться, ты все спишешь.
Появляются Подсказка и Шпаргалка. Они инсценируют стихотворение Г. Ладонщикова «Две подруги».
Подсказка.
Утомленные, вразвалку
Шли Подсказка и …
Шпаргалка.
И шпаргалка,
Рассуждая по пути:
«Где бы лодыря найти?»
Подсказка.
Плохо дело! — щуря глазки,
Прошептала вслух Подсказка,
Обошли мы полстраны,
Но нигде мы не нужны!
Шпаргалка.
Никому-то нас не жалко.
Прошептала ей Шпаргалка.
Не пускают даже в класс.
Извести решили нас!
Подсказка.
Да, беда! С работой туго.
Эдак скоро пропадем.
Шпаргалка.
Что ж, пойдем?
Авось, подруга,
Здесь бездельников найдем.
Ходят по залу, ищут среди ребят.
Подсказка.
В этой школе не нашли.
Шпаргалка.
В 23-ю мы пошли.
О.И.Нашим ребятам не нужны шпаргалки и подсказки, я для вас открою одну тайну. Тем, кто хочет получать одни «пятерки», нужно сделать следующее — три раза произнести фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох» («Хочу учиться на пятерки») и поднять вверх руки с растопыренными пальцами — символами пятерок. (Все исполняют ритуал.)
Полина
Какая скукота — уроки!
От них заботы и мороки.
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать.
Посмотрим, как весело и интересно умеют провести уроки наши дети.
Сценка « На уроках в 6-а»
Полина - Пришло время посмотреть на домашнее задание (Команды показывают домашнее задание.)
Полина
Закончен наш праздник, Сказать вам спешу:
Команды! Скорее на сцену ! Прошу! Для вас звучит финальная песня « Алые паруса» - поет Толокольникова Ксения и команда КВН Алые паруса 6-а класса
Полина
Жюри, подведите итоги, Да будьте милы и не строги. Так кто ж победил, не томите, Скорее нам все расскажите!