СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная разработка включает план Недели Психологии, отчет и фотоотчет.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шахтерская средняя школа № 22»
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
Социально-психологическая служба:
Евтихова Екатерина Александровна
Махиня Ольга Николаевна
Шахтерск, 2018
План проведения недели психологии
Тема : «Доброта - она от века украшенье человека!»
День недели | Девиз | Мероприятия | Участники |
Понедель ник 12 февраля- день доброты |
«Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение.» Никулин Ю.
| 1.Открытие недели психологии: информационные объявления в школе 2.Экспресс-опрос «Что бы вы хотели изменить в нашей школе?» 3. Ларец «Удивительные факты психологи» 4. Акция «Дружные ладошки Добрых Дел»
| 1-11 классы
1-11 классы
1-11 классы, педагоги 1-4 классы
|
Вторник, 13 февраля- день уважения |
Марк Твен | 1.Подготовка стенгазет по психологической тематике «Доброта-это…» 2. Ларец радости или Ларец предсказаний 3. «Мы – это много Я» (опрос для педагогов) 4. Игра «Следопыт» | 5-11 классы
1-11 классы
Педагоги
3-4 классы |
Среда, 14 февраля день любви |
М. Пришвин
| 1.Блиц-опрос «Что мне нравится в школе?» 2. Интервью с великими психологами (стенгазета) 3. Игра «Большие гонки» 4. Мероприятие «Викторина Дружбы»
| 1-11 классы
5-11 классы
5 классы 4 класс
|
Четверг, 15 февраля, день дружбы | «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» Сократ | 1. Квест «Психологические станции» 2.Конкурс «Мы все такие разные» 3. Флешмоб «Добро неизбежно» (позитивные мотиваторы) 4. Выпуск листовки «По следам Недели психологии»
| 5-е классы
1-4 классы 1-11 классы
4-6 классы |
Пятница, 16 февраля день общения | «Самая большая на Земле роскошь- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери
| 1.Мероприятие «Вместе мы сила! 2.Психологическая игра «Мандалы» 3.Награждение победителей конкурсов и активистов недели
| 5
5-11 классы
1-11 классы |
Неделя психологии — это совокупность психологических акций, классных часов, занятий, конкурсов и других мероприятий, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
Цели проведения недели психологии в школе:
Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.
Формирование представления о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
Содействие развитию личности учащихся.
Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Развивающие задачи:
Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности обучающихся и педагогов.
Развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов у обучающихся и педагогов.
Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи:
Развитие важных социальных навыков и умений, способности к рефлексии, к эмпатии, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи:
Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну»
Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаний.
Кадровое обеспечение:
Педагоги-психологи;
Социальный педагог;
Учителя начальной школы;
Классные руководители;
Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги и сотрудники школы.
Сроки проведения: 12-16 февраля 2018 года.
Методическое обеспечение: план недели; разработки занятий, необходимый наглядный материал, набор специально подобранных психологических упражнений и игр, грамоты для награждения и др.
Формы проведения: психологические акции, акции добрых дел, конкурс стенгазет, социологический опрос, занятия по классам, классные часы.
Отчет о Неделе Психологии
Понедельник- день доброты
Цитата дня: «Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение» Никулин Ю.
Открытие недели психологии
Неделя психологии началась с информирования. Заранее по школе были развешены объявления о начале Недели Психологии, а также план недели. На дверях каждого класса была вывешена листовка о мероприятиях Недели Психологии с мотивационным лозунгом.
Экспресс-опрос «Что бы вы хотели изменить в нашей школе?»
Цель: активизация умения учащихся выражать своё мнение.
Были подготовлены листовки, на которых учащиеся школы выражали свое мнение о том, чтобы им хотелось поменять в школе. По окончанию на стенде школы были вывешены результаты опроса. Наиболее активным в данной акции показали себя учащиеся 5-А, 5-Б, 7 И 10 классов.
Ларец «Удивительные факты психологи»
Помимо традиционной информации на стенде школы также был вывешен ларец «Удивительные факты психологии», на котором можно было узнать о «вкусных тарелках», интересных способах расслаблениях и целительных свойствах смеха. Учащиеся с удовольствием изучали информацию на стенде, а также активно обсуждали и делились друг с другом своими впечатлениями.
Акция «Дружные ладошки Добрых Дел»
В начальных классах нашей школы проходила акция под названием «Дружные ладошки Добрых Дел». Каждый ребенок обвел свою ладошку и написал доброе дело, которое он сделал. Мы собрали все ладошки, вырезали их и собрали большие плакаты.
Учащиеся 1-х классов создавали солнышко, а учащиеся 2 -4 классов- деревья. Все начальные классы активно принимали участие в данной акции, после чего яркие плакаты с добрыми делами были вывешены в коридоре школы.
Вторник- день уважения
Цитата дня: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Марк Твен
Подготовка стенгазет по психологической тематике «Доброта-это…»
Подготовка стенгазет – традиционное задание для каждой предметной недели в школе, поэтому оно хорошо знакомо школьникам. Разница в том, что предмет психологии в школе не преподается, поэтому тематика была для ребят сложновата. Данная акция проводилась среди учащихся 5-11 классов, но к сожалению, участвовали лишь 7 и 10 классы, которые и были признаны победителями акции.
Ларец радости или Ларец предсказаний
Продолжила эстафету «Недели психологии» психологическая акция «Ларец радости или Ларец предсказаний» цель, которой - создание благоприятного, эмоционального климата и получение положительных эмоций. Любой желающий мог взять себе предсказание из ларца. Участники получали огромное удовольствие, узнавая о себе и своём будущем позитивное, доброе, интересное и т.д. В этом мероприятии помощниками психолога были ученики 5-Б класса.
«Мы – это много Я» (опрос для педагогов)
Также в этот день среди сотрудников школы прошла акция «Мы – это много Я». В течение дня сотрудники заполняли разноцветную ромашку («Мой любимый цвет…», «Мое любимое блюдо…», «Меня вдохновляет…», «Страна в которую вы бы хотели съездить…», «Мой девиз по жизни…», «Моя заветная мечта…», «Мое лучшее качество…»). Эта акция помогла узнать много нового друг о друге, стать ближе, способствовала сплочению коллектива, помогла развить интерес к другим людям.
4. Игра «Следопыт»
Цели: обучение навыкам коллективной деятельности и самоорганизации; развитие коммуникативных умений; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений о родной школе и окружающем мире.
На первой перемене участники (учащиеся 3-4 классов) получают бланк со списком вопросов, касающихся знаний о школе, ее истории, традиций, учителей и сотрудников школы. Ведущий игры -психолог оговаривает время, предоставленное на выполнение задания и определяет условия игры:
-команды выбирают капитанов, которые распределяют задания между членами команды и руководят работой;
-классный руководитель не помогает;
-ответы должны быть точными, а не приблизительными;
-во время уроков выполнять задания категорически запрещается
нарушители выбывают из игры
-готовые ответы сдаются в штаб на перемене после 3 урока.
Их ответы на вопросы игры, дает им оценку (в баллах). По сумме баллов определяется победитель.
Команда победитель данной игры стала команда 4 класса. Игра вызвала интерес у школьников и педагогов, особенно тех команд, которые отнеслись серьезно к распределению ролей.
Среда- день любви
Цитата дня: “ Всё хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”. М. Пришвин
1.Блиц-опрос «Что мне нравится в школе?»
Цель: активизация умения учащихся выражать своё мнение.
Были подготовлены листовки, на которых учащиеся школы выражали свое мнение о том, что же им нравится в школе. По окончанию на стенде школы были вывешены результаты опроса. Листовки были розданы всем классам, но приняли участие лишь 5-е,7, 10, 11 классы.
Интервью с великими психологами (стенгазета)
В течение этого дня проводилась акция «Интервью с великими психологами». Смысл акции заключался в работе с плакатной информацией, устном или письменном комментировании обучающимися высказываний психологов о любви. Больше всего учащихся согласились с высказыванием Зигмунда Фрейда.
Игра «Большие гонки»
Самым масштабным событием среды стала игра «Большие гонки». Кроме обучающихся в игре был задействован весь школьный коллектив.
Задачи игры: обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
-развитие коммуникативных умений;
-сплочение детского и общешкольного коллектива;
- поднятие общего эмоционального тонуса;
- психологическая поддержка отдельных членов детского или взрослого коллектива.
В игре приняли участие 2 команды (5-А И 5-Б класса) Командам нужно было придумать название и девиз.
Команды получили карточки участника у ведущего. Самое главное и интересное участникам нужно было найти и записать ответы на вопросы. Командам пригодилось умение смотреть по сторонам, проявлять смекалку и умение считать.
Все ребята проявили высокий интерес к игре. Победителями стали учащиеся 5-А класса.
Мероприятие «Викторина Дружбы»
Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.
Цели: облагораживание души и сердца младшего школьника; обогащение его духовного мира, освоение навыков эффективного общения, сотрудничества с другими людьми, умения жить среди людей.
На мероприятии дети рассматривали цветы доброты, образованные из однокоренных слов, вспоминали литературных героев, продолжали половицы о доброте, составляли цветные пазлы. Вместе с педагогом обсудили, какая доброта истинная, а какая ложная, а в заключение писали друг другу пожелания.
Вот что у них получилось!
Четверг- день дружбы
Цитата дня: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» Сократ
Квест «Психологические станции»
Цель: Формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению. Профилактика суицидального поведения. Мотивация учебной деятельности. Учащиеся 5-х классов путешествовали по стациям «Эмоции», «Путаница», «Ковер-самолет». Дети учились работать в группе, принимать решения, управлять своим поведением и эмоциями.
Конкурс «Мы все такие разные»
Также в течении этого дня прошел конкурс плакатов и рисунков «Мы все такие разные» среди учащихся 1-4 классов. Главной целью конкурса стало формирование у учащихся межнациональной толерантности и терпимости. Яркие плакаты украсили стены школы. Все учащиеся с 1 по 4 класс активно участвовали в конкурсе, за что были награждены грамотами.
Флешмоб «Добро неизбежно» (позитивные мотиваторы)
Цель: мотивировать детей на совершение добрых поступков, малых добрых дел, воспитывать способность к эмпатии и совершению добрых дел во благо других людей; улучшение эмоционального климата в школе.
В этот день по школе были развешены смешные картинки, которые не только поднимали настроение, но и вдохновляли на добрые дела. Надо сказать, что спрос на них был большой и дозы позитива сразу же «расхватывались» учениками школы.
Выпуск листовки «По следам Недели Психологии»
Среди учащихся 4- 6 классов был распространен буклет «По следам Недели Психологии», в котором учащиеся узнали о психологии, как о науке, ее возникновении, а также о интересных психологических фактах.
Пятница- день общения
Цитата дня: «Самая большая на Земле роскошь- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери
1.Мероприятие «Вместе мы сила!
Среди учащихся 5-Б класса прошло мероприятие «Вместе мы сила!» с целью сплочения учащихся и формированию положительного психологического климата коллектива. Мероприятие проходило в форме занятия с элементами тренинга, где учащиеся узнавали больше о друг друге, копировали чувства и эмоции, учились высказывать свое мнение и эффективно преодолевать конфликтные ситуации.
В конце учащиеся писали письмо самому себе в будущее. Данное упражнение способствует пониманию своего «Я», его позитивному принятию. Письма договорились вскрыть на выпускной 11 класса.
2.Психологическая игра «Мандалы»
Цель: создание ситуации релаксации, успеха, гармонизация душевного равновесия, получение нового опыта.
Учащимся 5-11 классов были розданы психологические картинки «Мандалы, которые необходимо было разрисовать всем классом. Они помогли ребятам соприкоснуться с глубинной и сущностью цвета; активизировали знания детей в области психологии и изобразительного искусства. Данное мероприятие особо понравилось учащимся, поскольку итогом стали очень яркие и разнообразные мандалы, которые украсили стены школы. Активно участвовали все классы средней и старшей школы.
3.Награждение победителей конкурсов и активистов недели
Все участники мероприятий Недели Психологии были награждены почетными грамотами и дипломами.
© 2018, Сизова Екатерина Александровна 35897 1431