СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка открытого урока "Экономика и ее участникии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является текущем в рабочей программе по обществознанию 7 кл. Был представлен на районном МО учителей истории и обществознания.Урок вызвал одобрение всех присутствующих.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока "Экономика и ее участникии"»

«Экономика и ее основные участники»

Тип урока: урок – изучения новой темы.


Форма проведения урока: комбинированный урок, с использованием групповой работы и кейс – технологии.


Цели урока:


  1. образовательная: раскрыть особенности и значение экономики как науки и как основы жизни и деятельности общества, роль участников экономической деятельности в развитии общества;

  2. развивающая: Продолжить формирование умений анализировать документы, аргументировать свою точку зрения; развитие экономического мышления учащихся, формирование основ экономической культуры потребителя – активного участника экономических отношений, умения работать в группе, речи и логического мышления;

  3. воспитательная: Воспитание культуры общения при работе в группе , воспитание бережливости и чувства коллективизма;


Оборудование урока: мультимедийные средства обучения, компьютерная презентация, учебник по обществознанию для 7 класса, тетради, дидактические материалы.

План урока:

1.Что такое экономика.

2.Зачем нужна экономика.

3.Основные участники экономической деятельности

Ход урока.

1. Организационный момент слайд 1

Добрый день, ребята! Я рада вас видеть, надеюсь, что мы с вами плодотворно сегодня поработаем. Вы волнуетесь? Скажу честно – я тоже. Ну давайте друг другу улыбнемся, успокоимся и начнем.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одной из очень важных тем, знания которой вам пригодятся в дальнейшей жизни.


2. Постановка темы урока

Прежде чем начать урок, прослушайте стихотворение. Слайд 2

Экономика- наука, как и все, - большая скука

Экономика — предмет

Всем нужна, в том спору нет.

Что купить и как продать

Может всем нам подсказать.

Экономика поможет нам понять

Как решенья принимать,

Как ресурсы сберегать

И страной богатой стать.

В итоге рассужденья получилось утвержденье:

Экономика — не скука, а прикольная наука!

слайд 3


- О чем будет урок? (варианты ответов уч-ся)


- Сообщаю тему урока.


- Давайте запишем ее в тетрадь.


Попробуйте сформировать цели нашего урока.

1. Что такое экономика

2. Основные участники экономики

3. Зачем нужна экономика


Слайд 4

-Давайте еще раз проговорим цели.

Все правильно. План составлен. И реализовывать вы его будете сами, работая в группах по моим заданиям.


3. Изучение новой темы

Что такое экономика?

- Ребята, в курсе 6 класса вы уже знакомились с этим понятием. Кто помнит, что такое экономика? ответы


Слайд 5

Название экономики было дано греческим философом Аристотелем путем соединения двух слов: Экос – хозяйство и Номос – закон, т.е экономика в буквальном смысле в переводе с греческого означает: законы хозяйства.


- Чтобы узнать что такое экономика в современном смысле, чем мы можем воспользоваться на уроке? Правильно. ( словарем стр 158)

Слайд 6

- Зачитайте определение.

- Запишем определение (только первую часть) в тетрадь.


- Попробуйте продолжить предложения, пользуясь определением которое вы записали.

(Сдайд 7 )

«Экономика-это наука о...»


« Экономика — это умения….» (уч-ся проговаривают свои варианты)


- Еще раз, проговариваем то, что у нас получилось.


Вывод: зачем нам нужна экономика?

Основные проявления экономики

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 130 — 131. Объясните с точки зрения экономики, как науки, что происходит. Подвожу детей к основным проявлениям экономики: производство – распределение – обмен – потребление.

Слайд 8

- Какое экономическое действие содержится в 1 иллюстрации? Что произошло?

В 2-й? 3-й? 4?

- Сделаем вывод. (еще раз проговорили явления экономики)

-Определите к каким проявлениям экономики относятся данные картинки? (слайд 9-17)


-Закрепим полученные знания. Сейчас вы получите картинку с изображением явлений экономики. Ваша задача составить из 4-5 предложений мини – кейс т.е. документ, рассказ с вопросом для своих оппонентов.


- Итог. Просмотрите на слайде основные проявления экономики.


слайд 18 ( уч-к повторяет)Записали в тетрадь.


- Для чего люди занимаются такими видами деятельности? (ответы уч-ся)

Учитель: Человек может заниматься такими видами деятельности, чтобы удовлетворять свои потребности.


- Какие потребности есть у человека? Назовите самые необходимые? Какие еще есть потребности?

Слайд 19

Учитель повел итог: Для обеспечения жизни и деятельности человека необходимо удовлетворить его разнообразные потребности. Изделия, товары, услуги, удовлетворяющие ту или иную потребность человека, называются экономическими продуктами.


Существует 2 формы ведения хозяйства: натуральное и товарное.

Слайд 20

- Кто помнит что это за определения?


Натуральное хозяйство- это способ организации жизни людей, при котором всё необходимое для жизнедеятельности производится ими самими и только для собственного потребления.

Товарное хозяйство- это способ организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определённых видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом.
Если твоя семья использует выращенные на даче продукты, можно ли утверждать, что у вас – натуральное хозяйство?


В чем преимущество товарного хозяйства над натуральным? Ответ найдите в тексте и прочитайте. Угадайте картинки


Слайд 21-22


Основные участники экономики

- Ребята, кто может принимать участие в экономической деятельности?

посмотрели на слайд, записали в тетрадь.

Слайд 23

- Попробуйте объяснить кто такие производители, потребители? Приведите пример. (вспомните иллюстрации, про хлеб)

Слайд 24-25

- Владимир Иванов работает на предприятии, где выпекается хлеб, отработав смену он приходит домой, садится смотреть телевизор, кушает суп с хлебом, который он принес. Кем является Владимир- производителем, или потребителем?

- Какой вывод можно сделать? (производителем и потребителем может является один и тот же человек)

- А вы кто? Производители, или потребители?


Работа с кейсом.


- Вам предлагается кейс т.е пакет документов и к ним задания, которые вы должны выполнить после обсуждения. У одной команды это статьи о производстве из газеты «Эртильские новости» и набор логотипов известных производителей – их надо назвать и определить производство, а у другой подборка литературных произведений о покупателях и картинки с ними, где вы должны определить что они преобретают. Ну, а что б нашим гостям было не скучно мы им тоже дадим кейс. Только документы будут посерьезнее. Это Конституции, «Закон о защите прав потребителей», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс»


- Время работы 8 минт


Выступление команд


Я предлагаю вам сейчас побыть в роли производителей. У вас на столе есть листы бумаги. Побудьте сейчас в качестве производителя и создайте самолет, или кто что умеет.

- Если я вам предложу сделать кораблик или хлопушку, что вам понадобится. Что вы должны попросить у меня?

- Так же и в экономике, производитель сталкивается с проблемой ограниченности ресурсов.

- Какие природные ресурсы вы знаете?

- Какой вывод нужно сделать?


Просмотр видеоролика


????????

Прочитайте главное правило экономики (зачитали), запишем в тетрадь.

Чтобы удовлетворить потребности человека, нужно рационально использовать ресурсы. (слайд)


Итог урока

- Чему научились на уроке? Что нового узнали?

- У кого сегодня получилось все узнать, были ли какие-нибудь затруднения?

Рефлексия

Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу:

-Избавляйся от…

-Будь всегда…

-Помни…


Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.


Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.


. Д\З параграф 8 и придумать ???????выставление оценок.