Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Курс черчения в школе – составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умений составлять чертежно-графическую документацию.
Программа предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно-технического характера и требования технической эстетики. Так при выполнении упражнений, учащиеся знакомятся с названием деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами. В процессе ознакомления с геометрическими построениями используются знания и умения, полученные на уроках математики при изучении основных геометрических понятий при формировании навыков работы чертежными инструментами, сведения о геометрических построениях получаемые из курса геометрии.
Программа содержит: методические рекомендации по преподаванию черчения; краткий тематический план; содержание учебного материала, рассчитанного на 34 часа (по одному часу в неделю); «Обязательный минимум графических работ» (их 12); требования к знаниям и умениям школьников, к оценке работ учащихся.
Программа курса «Черчение» предусматривает практические работы- 2, графические работы- 12, контрольные работы – 1.
Действующий в настоящее время учебник «Черчение» для 7-8 классов автором А.Д. Ботвинникова и другие написан в соответствии со школьной программой, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. Базовый уровень. Учебник включает информацию по теории графических изображений по направлениям:
Учебник содержит справочный материал, вопросы для повторения, значительное количество задач и упражнений, в том числе и для выполнения графических работ. Большое внимание уделяется иллюстративному материалу, так как основные понятия у учащихся формируются в процессе общения с графикой.
Б86 Черчение: Учеб. Для 7-8 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2014. – 221. (3) с.: ил.
Б86 Методическое пособие по черчению: К учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение, 7-8 классы» / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.- М.: ООО Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2013. – 159, (1) с,: ил
Научить школьников читать и выполнять чертежи, приобщить их к графической культуре.
технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;
выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;
для выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
№ урока | Тема урока | Виды контроля |
ПР | СР | ТП | КР | ГР |
Гл.1. | Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 часов) | | | | | |
1 | Введение. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места. | | х | | | |
2 | Правила оформления чертежей. Форматы. Линии. | | х | | | |
3 | Графическая работа №1. «Линии чертежа» | | | | | х |
4 | Шрифты чертежные. Нанесение размеров. Масштабы. | | х | | | |
5 | Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали» | | | | | х |
Гл.2 | Чертежи в системе прямоугольных проекций. (2 часа) | | | | | |
6 | Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование. | | | | | |
7 | Расположение видов на чертеже. Местные виды. Практическая работа №3. «Моделирование по чертежу» | х | | | | |
Гл.3 | Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (2 часа) | | | | | |
8 | Построение аксонометрических проекций. Положение осей аксонометрических проекций простых фигур. | | х | | | |
9 | Фронтальные диметрические проекции окружностей. Изометрические проекции окружностей. Технический рисунок детали. | | х | | | |
Гл.4 | Чтение и выполнение чертежей. (8 часов) | | | | | |
10 | Аксонометрические проекции геометрических тел. Проецирование куба и прямоугольного параллелипипида. | | х | | | |
11 | Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм. | | х | | | |
12 | Проецирование правильной четырехугольной пирамиды. Проецирование цилиндра и конуса. | | х | | | |
13 | Проекции вершин, ребер и граней предмета. | | х | | | |
14 | Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | | | | | х |
15 | Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным» | | | | | х |
16 | Деление окружностей на равные части. Сопряжение. Развертки геометрических тел. | | х | | | |
17 | Графическая работа №6 «Чертеж детали» | | | | | х |
Гл.5 | Эскизы. Выполнение эскизов деталей. (2 часа) | | | | | |
18 | Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов. Графическая работа №7 «Эскиз и технический рисунок детали» | | | | | х |
19 | Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета» | | | | | х |
Гл.6 | Сечения и разрезы. (6 часов) | | | | | |
20 | Назначение сечений. Расположение сечений. Обозначение сечений. | | х | | | |
21 | Графическая работа №9 «Эскиз детали с выполнением сечений» | | | | | х |
22 | Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначения разреза. Местный разрез. | | х | | | |
23 | Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях. | | х | | | |
24 | Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Графическая работа №10 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза» | | | | | х |
25 | Графическая работа №11 «Чертеж детали с применением разреза» | | | | | х |
Гл.7 | Определение необходимого количества изображений. (3 часа) | | | | | |
26 | Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах | | х | | | |
27 | Практическая работа №12 «Устное чтение на чертеже» | х | | | | |
28 | Графическая работа №13 «Эскиз с натуры» | | | | | х |
Гл.8 | Сборочные чертежи. (6 часов) | | | | | |
29 | Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений. | | х | | | |
30 | Изображение шпилечных соединений. | | х | | | |
31 | Графическая работа №14 «Чертежи резьбового соединения» | | | | | х |
32 | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. | | х | | | |
33 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий. | | х | | | |
34 | Понятие о деталировании. Графическая работа №15 «Деталирование» | | | | х | х |
| | 2 | 18 | | 1 | 13 |
№ | Наименование темы | Количество часов | Вид занятия | Виды деятельности формы | Дата | Примечание |
Гл.1. | Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 часов) | | | | | |
1 | Введение. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места. | 1 | Урок формирования знаний | Фронтальный опрос, беседа | | |
2 | Правила оформления чертежей. Форматы. Линии. | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуально-групповая | | |
3 | Графическая работа №1. «Линии чертежа» | 1 | Комбинированный урок | Фронтально-групповая | | |
4 | Шрифты чертежные. Нанесение размеров. Масштабы. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуально-групповая | | |
5 | Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали» | 1 | Комбинированный урок | Фронтально-групповая | | |
Гл.2 | Чертежи в системе прямоугольных проекций. (2 часа) | | | | | |
6 | Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование. | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуально-групповая | | |
7 | Расположение видов на чертеже. Местные виды. Практическая работа №3. «Моделирование по чертежу» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
Гл.3 | Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (2 часа) | | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
8 | Построение аксонометрических проекций. Положение осей аксонометрических проекций простых фигур. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
9 | Фронтальные диметрические проекции окружностей. Изометрические проекции окружностей. Технический рисунок детали. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
Гл.4 | Чтение и выполнение чертежей. (8 часов) | | | | | |
10 | Аксонометрические проекции геометрических тел. Проецирование куба и прямоугольного параллелипипида. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
11 | Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
12 | Проецирование правильной четырехугольной пирамиды. Проецирование цилиндра и конуса. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
13 | Проекции вершин, ребер и граней предмета. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
14 | Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | 1 | Комбинированный урок | Фронтально-групповая | | |
15 | Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным» | 1 | Комбинированный урок | Фронтально-групповая | | |
16 | Деление окружностей на равные части. Сопряжение. Развертки геометрических тел. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
17 | Графическая работа №6 «Чертеж детали» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
Гл.5 | Эскизы. Выполнение эскизов деталей. (2 часа) | | | | | |
18 | Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов. Графическая работа №7 «Эскиз и технический рисунок детали» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
19 | Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
Гл.6 | Сечения и разрезы. (6 часов) | | | | | |
20 | Назначение сечений. Расположение сечений. Обозначение сечений. | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуально-групповая | | |
21 | Графическая работа №9 «Эскиз детали с выполнением сечений» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
22 | Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначения разреза. Местный разрез. | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуально-групповая | | |
23 | Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях. | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуально-групповая | | |
24 | Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Графическая работа №10 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза» | 1 | Комбинированный урок | Фронтально-групповая | | |
25 | Графическая работа №11 «Чертеж детали с применением разреза» | 1 | Комбинированный урок | Фронтально-групповая | | |
Гл.7 | Определение необходимого количества изображений. (3 часа) | | | | | |
26 | Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуально-групповая | | |
27 | Практическая работа №12 «Устное чтение на чертеже» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
28 | Графическая работа №13 «Эскиз с натуры» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
Гл.8 | Сборочные чертежи. (6 часов) | | | | | |
29 | Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений. | 1 | | | | |
30 | Изображение шпилечных соединений. | 1 | Комбинированный урок | Фронтально-групповая | | |
31 | Графическая работа №14 «Чертежи резьбового соединения» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
32 | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. | 1 | Комбинированный урок | Фронтально-групповая | | |
33 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий. | 1 | Комбинированный урок | Фронтально-групповая | | |
34 | Понятие о деталировании. Графическая работа №15 «Деталирование» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная, индивидуальная | | |
| ИТОГО | 34 | | | | |
№ | Блоки. Темы уроков. | Кол-во часов | Дата проведения | Ключевые понятия | Опорные знания, умения, навыки. | Контроль ЗУН | Оборудование. |
Гл.1. | Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 часов) |
1 | Введение. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места. | 1 | | История развития чертежа. Применение чертежных инструментов. Назначение принадлежностей. | Знать: историю возникновения чертежа. Назначение графических изображений. Уметь: правильно использовать чертежные инструменты. | Лекция | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. |
2 | Правила оформления чертежей. Форматы. Линии. | 1 | | ЕСКД (стандарты). Форматы. Линии. | Знать: назначение и применение ЕСКД. Размеры и назначение форматов. Назначение и применение линий. Уметь: применять на практике все требования ГОСТа. | Практическая работа | Учебник. Чертежные принадлежности. |
3 | Графическая работа №1. «Линии чертежа» | 1 | | Линии чертежа | Знать и уметь: применять на практике полученные знания. | Графическая работа | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. |
4 | Шрифты чертежные. Нанесение размеров. Масштабы. | 1 | | Шрифты. Постановка размеров. Назначение масштабов. | Знать: назначение и способы применения шрифтов. Назначение масштабов. Уметь: выполнять чертежные шрифты. Наносить размеры. Применять масштабы. | Практическая работа | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
5 | Графическая работа №2 «Чертеж плоской детали» | 1 | | Постановка размеров. Назначение масштабов. | Знать: назначение и применение масштаба. Уметь: выполнять на практике полученные знания. | Графическая работа | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
Гл.2 | Чертежи в системе прямоугольных проекций. (2 часа) |
6 | Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование. | 1 | | Проекция точки. Проекция луча. Проецирующая плоскость. | Знать: построение проекции точки. Назначение и применение проекций (центральное, параллельное, прямоугольное). Уметь: применять на чертежах различные виды проецирования. | Практическая работа | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник.
Таблицы. |
7 | Расположение видов на чертеже. Местные виды. Практическая работа №3. «Моделирование по чертежу» | 1 | | Расположение видов. Назначение местных видов. | Знать: что такое вид? Виды (спереди, сверху, слева). Назначение местных видов. Уметь: правильно располагать виды на чертеже. Выполнять местные виды. | Практическая работа №3 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
Гл.3 | Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (2 часа) |
8 | Построение аксонометрических проекций. Положение осей аксонометрических проекций простых фигур. | 1 | | Положение осей. Изометрическая и фронтально- диметрическая проекции. | Знать: положение осей в пространстве. Отличие диметрической проекции от изометрической. Уметь: выполнять на чертеже оба вида проекций с учетом расположения в пространстве. | Контроль по карточкам- задания. | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакаты. Таблицы. |
9 | Фронтальные диметрические проекции окружностей. Изометрические проекции окружностей. Технический рисунок детали. | 1 | | Фронтальные диметрические и изометрические окружности. Технический рисунок. | Знать: расположение окружностей на осях. Построение ромба, затем овала. Построение проекций имеющих круглые формы. Уметь: правильно выполнять проекции окружностей. Выполнять овал. | Самостоятельная работа. | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакаты. Таблицы. |
Гл.4 | Чтение и выполнение чертежей. (8 часов) |
10 | Аксонометрические проекции геометрических тел. Проецирование куба и прямоугольного параллелипипида. | 1 | | Проецирование куба и параллелипипида. | Знать: проецирование куба и параллелипипида по двум видам проекций. Уметь: выполнять построение куба и прямоугольного параллелипипида по двум проекциям. | Самостоятельная работа. | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакаты. Таблицы. |
11 | Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм. | 1 | | Расположение призм в пространстве. | Знать: расположение призм на изометрической проекции. Уметь: правильно выполнять начертание призм на чертеже. | Самостоятельная работа. | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакат. |
12 | Проецирование правильной четырехугольной пирамиды. Проецирование цилиндра и конуса. | 1 | | Пирамида. Цилиндр. Конус. | Знать: расположение пирамиды, конуса и цилиндра в пространстве. Уметь: правильно выполнять проекции на чертеже. | Самостоятельная работа.
Занимательные задачи. | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакат. |
13 | Проекции вершин, ребер и граней предмета. | 1 | | Вершины, ребра, грани предмета. Проекции точек предмета. | Знать: назначение и расположение вершин, ребер и граней предмета. Проекции точек по видам. Уметь: правильно выполнять построение точек по видам. | Самостоятельная работа. | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакат. |
14 | Графическая работа №4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» | 1 | | Проецирование точек по плоскостям. | Знать: правила выполнения аксонометрических проекций и вырезов в них. Уметь: выполнять на практике аксонометрические проекции. | Графическая работа №4 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
15 | Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным» | 1 | | Построение третьей проекции. | Знать: правильное расположение видов на чертеже. Уметь: находить и выполнять построение третьего вида по двум данным с учетом проекций точек вершин и граней. | Графическая работа №5 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
16 | Деление окружностей на равные части. Сопряжение. Развертки геометрических тел. | 1 | | Начертание и деление окружностей. Сопряжение углов. Развертки. | Знать: необходимость деления окружности. Правила выполнения сопряжения. Назначение развертки. Уметь: правильно выполнять деление окружностей. Выполнять сопряжение и развертки. | Практическая работа. | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакат. |
17 | Графическая работа №6 «Чертеж детали» | 1 | | Геометрическое построение сопряжений. | Знать и уметь: последовательно и правильно выполнять построение сопряжений. | Графическая работа №6 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
| | | | | | | |
Гл.5 | Эскизы. Выполнение эскизов деталей. (2 часа) |
18 | Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов. Графическая работа №7 «Эскиз и технический рисунок детали» | 1 | | Эскиз с натуры. | Знать: порядок выполнения эскиза и технический рисунок детали. Уметь: выполнять построение эскиза детали и тех.рисунок | Графическая работа №7 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
19 | Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета» | 1 | | Аксонометрические проекции. Виды. Построение чертежа с натуры. | Знать и уметь: правильно и последовательно выполнять чертеж предмета. | Графическая работа №8 Контрольная работа. | Тест. Карточки- задания.
Формат А4. Чертежные инструменты. |
Гл.6 | Сечения и разрезы. (6 часов) |
20 | Назначение сечений. Расположение сечений. Обозначение сечений. | 1 | | Сечение. Особенности обозначения и выполнения сечений. | Знать: назначение сечений. Правила выполнения сечений. Уметь: правильно выполнять расположение и обозначение сечений. | Практическая работа | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакат. |
21 | Графическая работа №9 «Эскиз детали с выполнением сечений» | 1 | | Расположение сечений. Обозначение сечений. | Знать: построение и расположение сечений. Назначение размеров на сечении Уметь: правильно выполнять на чертеже вынесенное сечение. | Графическая работа №9 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
22 | Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначения разреза. Местный разрез. | 1 | | Правила выполнения разрезов. | Знать: назначение разрезов. Различие между сечением и разрезом. Обозначение разрезов. Уметь: различать сечение и разрезы. Правильно выполнять и обозначать разрезы. | Практическая работа | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
23 | Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях. | 1 | | Соединение части вида и части разреза. | Знать: назначение соединения вида и разреза. Особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами. Уметь: выполнять соединение половины вида и половины разреза на чертеже. | Практическая работа | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
24 | Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Графическая работа №10 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза» | 1 | | Расположение секущей плоскости на аксонометрических проекциях. | Знать: расположение секущей плоскости на аксон. проециях. Нанесение штриховки. Уметь: правильно выполнять на чертеже эскиз детали применив необходимые разрезы. | Графическая работа №10 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. |
| | | | | | | |
25 | Графическая работа №11 «Чертеж детали с применением разреза» | 1 | | Расположение вида слева. Построение целесообразного разреза. | Знать и уметь: правильно располагать и выполнять построение вида слева и целесообразный разрез детали. | Графическая работа №11 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. Формат А4 |
Гл.7 | Определение необходимого количества изображений. (3 часа) |
26 | Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах | 1 | | Выбор правильного положения детали на главном изображении. | Знать: значение выбора положения детали. Условные сокращенные знаки. Уметь: выполнять выбор положения детали. Условно позволять сократить количество изображений. | Самостоятельная работа | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакат. |
27 | Практическая работа №12 «Устное чтение на чертеже» | 1 | | Чтение чертежей | Знать и уметь: название видов и разрезов. Читать чертежи по заданию самостоятельно. | Практическая работа №12 | Карточки- задания. |
28 | Графическая работа №13 «Эскиз с натуры» | 1 | | Целесообразные разрезы. Сечения. Условности и упрощения. | Знать: правильное применение необходимых разрезов, сечений, условностей и упрощений. Уметь: правильно выполнять полученные знания на практике. | Графическая работа №13 | Карточки- задания. Тест. |
Гл.8 | Сборочные чертежи. (6 часов) |
29 | Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений. | 1 | | Виды соединения деталей. Стандартные детали. Изображение резьбы. | Знать: правильное обозначение метрической резьбы. Проведение выносных линий метрической резьбы. Уметь: выполнять и обозначать метрическую резьбу. Расшифровывать обозначения. | Лекция | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакат. |
30 | Изображение шпилечных соединений. | 1 | | Шпилечное соединение. | Знать: правильное изображение шпилечных соединений. Обозначение шпильки. Уметь: выполнять упрощенное изображение шпилечных соединений. | Самостоятельная работа | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
Плакат. |
31 | Графическая работа №14 «Чертежи резьбового соединения» | 1 | | Расположение видов резьбовых соединений. | Знать: правила выполнения резьбового соединения. Уметь: выполнять с натуры чертежи видов резьбовых соединений. | Графическая работа №14 | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
|
32 | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. | 1 | | Изображение шпоночных и штифтовых соединений | Знать: правильное изображение шпоночных и штифтовых соединений. Уметь: выполнять шпоночные и штифтовые соединения | Самостоятельная работа | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
|
33 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий. | 1 | | Правила расположения видов на сборочных чертежах. | Знать: общие сведения расположения видов на сборочных чертежах. Уметь: применять правила расположения видов на чертежах. | Самостоятельная работа | Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.
|
34 | Понятие о деталировании. Графическая работа №15 «Деталирование» | 1 | | Деталирование сборочных чертежей. | Знать: порядок выполнения при деталировании. Уметь: выполнять рабочий чертеж по детали. | Графическая работа №15 | Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Учебник. Формат А4 |
| ИТОГО | 34 часа | | | | | |