СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочей программы по черчению 9 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно-технического характера и требования технической эстетики. Так при выполнении упражнений, учащиеся знакомятся с названием деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами. В процессе ознакомления с геометрическими построениями используются знания и умения, полученные на уроках математики при изучении основных геометрических понятий при формировании навыков работы чертежными инструментами, сведения о геометрических построениях получаемые из курса геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по черчению 9 класс»

МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО

зам. Директора по УВР(ВР)

директор МБОУ ВСОШ

протокол № ______

О.А. Синицына

В.М. Золотуева

«_____»_______20 _ г.

«_____»_______20 _ г.

«_____»_______20 _ г.

Руководитель МО Л.А. Карпова_______











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Черчение для 9 класса

уровень базовый

2017 – 2018 учебный год



Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. Черчение 9 класс – М.: .: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2014. – 221. (3) с.: ил



Разработчик программы: Карпова Людмила Анатольевна

учитель технологии и черчения


























Пояснительная записка к рабочей программе по черчению 9 класса

Примерная программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Курс черчения в школе – составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умений составлять чертежно-графическую документацию.

Программа предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно-технического характера и требования технической эстетики. Так при выполнении упражнений, учащиеся знакомятся с названием деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами. В процессе ознакомления с геометрическими построениями используются знания и умения, полученные на уроках математики при изучении основных геометрических понятий при формировании навыков работы чертежными инструментами, сведения о геометрических построениях получаемые из курса геометрии.

Программа содержит: методические рекомендации по преподаванию черчения; краткий тематический план; содержание учебного материала, рассчитанного на 34 часа (по одному часу в неделю); «Обязательный минимум графических работ» (их 12); требования к знаниям и умениям школьников, к оценке работ учащихся.

Программа курса «Черчение» предусматривает практические работы- 2, графические работы- 12, контрольные работы – 1.



Школьный учебник по черчению

Действующий в настоящее время учебник «Черчение» для 7-8 классов автором А.Д. Ботвинникова и другие написан в соответствии со школьной программой, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ. Базовый уровень. Учебник включает информацию по теории графических изображений по направлениям:

  • Изучение методов изображений;

  • Построение и чтение чертежей;

  • Выполнение эскизов и технических рисунков;

  • Геометрические построения;

  • Применение способов преобразования изображений и простейших приемов конструирования;

  • Знакомство с архитектурно-строительными чертежами.

Учебник содержит справочный материал, вопросы для повторения, значительное количество задач и упражнений, в том числе и для выполнения графических работ. Большое внимание уделяется иллюстративному материалу, так как основные понятия у учащихся формируются в процессе общения с графикой.

УМК: Ботвинников А.Д. и др.

Б86 Черчение: Учеб. Для 7-8 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.- М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2014. – 221. (3) с.: ил.

Дополнительная учебно- методическая литература

Ботвинников А.Д.

Б86 Методическое пособие по черчению: К учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение, 7-8 классы» / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский.- М.: ООО Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2013. – 159, (1) с,: ил

Научно- методический журнал «Школа и производство».





Общеучебные цели:

Исходя, из целей программа формирует конкретные задачи обучению черчения

  • Сформировать необходимый объем знаний об основах проецирования и способах построения чертежей, аксонометрических проекциях и технических рисунках;

  • Научить читать и выполнять несложные чертежи, эскизы и другие изображения;

  • Развивать пространственные представления и образное мышление;

  • Сформировать умения применять графические знания на практике.

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности ;

  • уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.



Общепредметные цели:

Научить школьников читать и выполнять чертежи, приобщить их к графической культуре.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

  • формировать основные знания о правилах оформления чертежей и требованиях ГОСТов;

  • научить учащихся аккуратно и рационально работать, правильно применять чертежные инструменты и принадлежности.

  • Обучить основным правилам и приемам графических построений;

  • Формировать знания об основах прямоугольного проецирования на плоскости проекций, способах построения изображений на чертежах, а также построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

  • Сформировать умения и навыки чтения и выполнения комплексных чертежей и аксонометрических проекций различной степени сложности;

  • Научить учащихся самостоятельной работе со справочной и специальной литературой, учебными материалами;

  • Формировать эстетический вкус, аккуратность;

  • Формировать умения применять графические знания в новых ситуациях;

  • Формировать познавательный интерес и потребность к самообразованию и творчеству;

  • Развитие глазомера, умение на глаз определять размеры деталей.


Требования к уровню подготовки учащихся по черчению 9 класса



В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен

Знать/понимать:

 технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь:

 выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.












Перечень проверочных работ по черчению 9 класса

урока

Тема урока

Виды контроля

ПР

СР

ТП

КР

ГР

Гл.1.

Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 часов)






1

Введение. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места.


х




2

Правила оформления чертежей. Форматы. Линии.


х




3

Графическая работа №1.

«Линии чертежа»





х

4

Шрифты чертежные. Нанесение размеров. Масштабы.


х




5

Графическая работа №2

«Чертеж плоской детали»





х

Гл.2

Чертежи в системе прямоугольных проекций. (2 часа)






6

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование.






7

Расположение видов на чертеже. Местные виды. Практическая работа №3. «Моделирование по чертежу»

х





Гл.3

Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (2 часа)






8

Построение аксонометрических проекций. Положение осей аксонометрических проекций простых фигур.


х




9

Фронтальные диметрические проекции окружностей. Изометрические проекции окружностей. Технический рисунок детали.


х




Гл.4

Чтение и выполнение чертежей. (8 часов)






10

Аксонометрические проекции геометрических тел. Проецирование куба и прямоугольного параллелипипида.


х




11

Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм.


х




12

Проецирование правильной четырехугольной пирамиды. Проецирование цилиндра и конуса.


х




13

Проекции вершин, ребер и граней предмета.


х




14

Графическая работа №4

«Чертежи и аксонометрические проекции предметов»





х

15

Графическая работа №5

«Построение третьего вида по двум данным»





х

16

Деление окружностей на равные части. Сопряжение. Развертки геометрических тел.


х




17

Графическая работа №6

«Чертеж детали»





х

Гл.5

Эскизы. Выполнение эскизов деталей. (2 часа)






18

Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов.

Графическая работа №7

«Эскиз и технический рисунок детали»





х

19

Графическая работа №8

«Выполнение чертежа предмета»





х

Гл.6

Сечения и разрезы. (6 часов)






20

Назначение сечений. Расположение сечений. Обозначение сечений.


х




21

Графическая работа №9

«Эскиз детали с выполнением сечений»





х

22

Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначения разреза. Местный разрез.


х




23

Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях.


х




24

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Графическая работа №10

«Эскиз детали с выполнением необходимого разреза»





х

25

Графическая работа №11

«Чертеж детали с применением разреза»





х

Гл.7

Определение необходимого количества изображений. (3 часа)






26

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах


х




27

Практическая работа №12

«Устное чтение на чертеже»

х





28

Графическая работа №13

«Эскиз с натуры»





х

Гл.8

Сборочные чертежи. (6 часов)






29

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений.


х




30

Изображение шпилечных соединений.


х




31

Графическая работа №14

«Чертежи резьбового соединения»





х

32

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.


х




33

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.


х




34

Понятие о деталировании.

Графическая работа №15

«Деталирование»





х

х



2

18


1

13






Тематическое планирование по черчению 9 класса

Наименование темы

Количество

часов

Вид занятия

Виды деятельности формы

Дата

Примечание

Гл.1.

Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 часов)






1

Введение. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места.

1

Урок формирования знаний

Фронтальный опрос, беседа



2

Правила оформления чертежей. Форматы. Линии.

1

Урок формирования знаний

Индивидуально-групповая



3

Графическая работа №1.

«Линии чертежа»

1

Комбинированный урок

Фронтально-групповая



4

Шрифты чертежные. Нанесение размеров. Масштабы.

1

Комбинированный урок

Индивидуально-групповая



5

Графическая работа №2

«Чертеж плоской детали»

1

Комбинированный урок

Фронтально-групповая



Гл.2

Чертежи в системе прямоугольных проекций. (2 часа)






6

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование.

1

Урок формирования знаний

Индивидуально-групповая



7

Расположение видов на чертеже. Местные виды. Практическая работа №3. «Моделирование по чертежу»

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




Гл.3

Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (2 часа)


Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




8

Построение аксонометрических проекций. Положение осей аксонометрических проекций простых фигур.

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




9

Фронтальные диметрические проекции окружностей. Изометрические проекции окружностей. Технический рисунок детали.

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




Гл.4

Чтение и выполнение чертежей. (8 часов)






10

Аксонометрические проекции геометрических тел. Проецирование куба и прямоугольного параллелипипида.

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




11

Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм.

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




12

Проецирование правильной четырехугольной пирамиды. Проецирование цилиндра и конуса.

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




13

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




14

Графическая работа №4

«Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

1

Комбинированный урок

Фронтально-групповая



15

Графическая работа №5

«Построение третьего вида по двум данным»

1

Комбинированный урок

Фронтально-групповая



16

Деление окружностей на равные части. Сопряжение. Развертки геометрических тел.

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




17

Графическая работа №6

«Чертеж детали»


1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




Гл.5

Эскизы. Выполнение эскизов деталей. (2 часа)






18

Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов.

Графическая работа №7

«Эскиз и технический рисунок детали»

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




19

Графическая работа №8

«Выполнение чертежа предмета»

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




Гл.6

Сечения и разрезы. (6 часов)






20

Назначение сечений. Расположение сечений. Обозначение сечений.

1

Урок формирования знаний

Индивидуально-групповая



21

Графическая работа №9

«Эскиз детали с выполнением сечений»

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




22

Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначения разреза. Местный разрез.

1

Урок формирования знаний

Индивидуально-групповая



23

Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях.

1

Урок формирования знаний

Индивидуально-групповая



24

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Графическая работа №10

«Эскиз детали с выполнением необходимого разреза»

1

Комбинированный урок

Фронтально-групповая



25

Графическая работа №11

«Чертеж детали с применением разреза»

1

Комбинированный урок

Фронтально-групповая



Гл.7

Определение необходимого количества изображений. (3 часа)






26

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах

1

Урок формирования знаний

Индивидуально-групповая



27

Практическая работа №12

«Устное чтение на чертеже»



1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




28

Графическая работа №13

«Эскиз с натуры»

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




Гл.8

Сборочные чертежи. (6 часов)






29

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

1





30

Изображение шпилечных соединений.

1

Комбинированный урок

Фронтально-групповая



31

Графическая работа №14

«Чертежи резьбового соединения»

1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная




32

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

1

Комбинированный урок

Фронтально-групповая



33

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

1

Комбинированный урок

Фронтально-групповая



34

Понятие о деталировании.

Графическая работа №15

«Деталирование»


1

Комбинированный урок

Фронтальная,

индивидуальная





ИТОГО

34












Структура курса по черчению 9 класса

Модуль (глава)

Количество часов

Гл.1.

Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 часов)

5

Гл.2

Чертежи в системе прямоугольных проекций. (2 часа)

2

Гл.3

Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (2 часа)

2

Гл.4

Чтение и выполнение чертежей. (8 часов)

8

Гл.5

Эскизы. Выполнение эскизов деталей. (2 часа)

2

Гл.6

Сечения и разрезы. (6 часов)

6

Гл.7

Определение необходимого количества изображений. (3 часа)

3

Гл.8

Сборочные чертежи. (6 часов)

6











Итого по модулю:

34


Практические работы

2


Графические работы

13


Общее количество часов

34









Рабочая программа по черчению 9 класс.

Блоки. Темы уроков.

Кол-во часов

Дата проведения

Ключевые понятия

Опорные знания, умения, навыки.

Контроль ЗУН

Оборудование.

Гл.1.

Техника выполнения чертежей и правила их оформления (5 часов)

1

Введение. Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Организация рабочего места.

1


История развития чертежа. Применение чертежных инструментов.

Назначение принадлежностей.

Знать: историю возникновения чертежа. Назначение графических изображений.

Уметь: правильно использовать чертежные инструменты.

Лекция

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

2

Правила оформления чертежей. Форматы. Линии.

1


ЕСКД (стандарты).

Форматы.

Линии.

Знать: назначение и применение ЕСКД. Размеры и назначение форматов. Назначение и применение линий.

Уметь: применять на практике все требования ГОСТа.

Практическая работа

Учебник. Чертежные принадлежности.

3

Графическая работа №1.

«Линии чертежа»

1


Линии чертежа

Знать и уметь: применять на практике полученные знания.

Графическая работа

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

4

Шрифты чертежные. Нанесение размеров. Масштабы.

1


Шрифты. Постановка размеров. Назначение масштабов.

Знать: назначение и способы применения шрифтов. Назначение масштабов.

Уметь: выполнять чертежные шрифты. Наносить размеры. Применять масштабы.

Практическая работа

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.

5

Графическая работа №2

«Чертеж плоской детали»

1


Постановка размеров. Назначение масштабов.

Знать: назначение и применение масштаба.

Уметь: выполнять на практике полученные знания.

Графическая работа

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.

Гл.2

Чертежи в системе прямоугольных проекций. (2 часа)

6

Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное проецирование.

1


Проекция точки. Проекция луча. Проецирующая плоскость.

Знать: построение проекции точки. Назначение и применение проекций (центральное, параллельное, прямоугольное).

Уметь: применять на чертежах различные виды проецирования.

Практическая работа

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.



Таблицы.

7

Расположение видов на чертеже. Местные виды. Практическая работа №3. «Моделирование по чертежу»

1


Расположение видов. Назначение местных видов.

Знать: что такое вид? Виды (спереди, сверху, слева). Назначение местных видов.

Уметь: правильно располагать виды на чертеже. Выполнять местные виды.

Практическая работа №3

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.




Гл.3

Аксонометрические проекции. Технический рисунок. (2 часа)

8

Построение аксонометрических проекций. Положение осей аксонометрических проекций простых фигур.

1


Положение осей. Изометрическая и фронтально- диметрическая проекции.

Знать: положение осей в пространстве. Отличие диметрической проекции от изометрической.

Уметь: выполнять на чертеже оба вида проекций с учетом расположения в пространстве.

Контроль по карточкам- задания.

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.





Плакаты.

Таблицы.

9

Фронтальные диметрические проекции окружностей. Изометрические проекции окружностей. Технический рисунок детали.

1


Фронтальные диметрические и изометрические окружности. Технический рисунок.

Знать: расположение окружностей на осях. Построение ромба, затем овала. Построение проекций имеющих круглые формы.

Уметь: правильно выполнять проекции окружностей. Выполнять овал.

Самостоятельная работа.

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.





Плакаты.

Таблицы.

Гл.4

Чтение и выполнение чертежей. (8 часов)

10

Аксонометрические проекции геометрических тел. Проецирование куба и прямоугольного параллелипипида.

1


Проецирование куба и параллелипипида.

Знать: проецирование куба и параллелипипида по двум видам проекций.

Уметь: выполнять построение куба и прямоугольного параллелипипида по двум проекциям.

Самостоятельная работа.

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.





Плакаты.

Таблицы.

11

Проецирование правильных треугольной и шестиугольной призм.

1


Расположение призм в пространстве.

Знать: расположение призм на изометрической проекции.

Уметь: правильно выполнять начертание призм на чертеже.

Самостоятельная работа.

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.



Плакат.

12

Проецирование правильной четырехугольной пирамиды. Проецирование цилиндра и конуса.

1


Пирамида. Цилиндр. Конус.

Знать: расположение пирамиды, конуса и цилиндра в пространстве.

Уметь: правильно выполнять проекции на чертеже.

Самостоятельная работа.



Занимательные задачи.

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.



Плакат.

13

Проекции вершин, ребер и граней предмета.

1


Вершины, ребра, грани предмета. Проекции точек предмета.

Знать: назначение и расположение вершин, ребер и граней предмета. Проекции точек по видам.

Уметь: правильно выполнять построение точек по видам.

Самостоятельная работа.

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.



Плакат.

14

Графическая работа №4

«Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

1


Проецирование точек по плоскостям.

Знать: правила выполнения аксонометрических проекций и вырезов в них.

Уметь: выполнять на практике аксонометрические проекции.

Графическая работа №4

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.


15

Графическая работа №5

«Построение третьего вида по двум данным»

1


Построение третьей проекции.

Знать: правильное расположение видов на чертеже.

Уметь: находить и выполнять построение третьего вида по двум данным с учетом проекций точек вершин и граней.

Графическая работа №5

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.


16

Деление окружностей на равные части. Сопряжение. Развертки геометрических тел.

1


Начертание и деление окружностей. Сопряжение углов. Развертки.

Знать: необходимость деления окружности. Правила выполнения сопряжения. Назначение развертки.

Уметь: правильно выполнять деление окружностей. Выполнять сопряжение и развертки.

Практическая работа.

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.



Плакат.

17

Графическая работа №6

«Чертеж детали»

1


Геометрическое построение сопряжений.

Знать и уметь: последовательно и правильно выполнять построение сопряжений.

Графическая работа №6

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.










Гл.5

Эскизы. Выполнение эскизов деталей. (2 часа)

18

Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов.

Графическая работа №7

«Эскиз и технический рисунок детали»

1


Эскиз с натуры.

Знать: порядок выполнения эскиза и технический рисунок детали.

Уметь: выполнять построение эскиза детали и тех.рисунок

Графическая работа №7

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.


19

Графическая работа №8

«Выполнение чертежа предмета»

1


Аксонометрические проекции. Виды. Построение чертежа с натуры.

Знать и уметь: правильно и последовательно выполнять чертеж предмета.

Графическая работа №8

Контрольная работа.

Тест.

Карточки- задания.



Формат А4.

Чертежные инструменты.

Гл.6

Сечения и разрезы. (6 часов)

20

Назначение сечений. Расположение сечений. Обозначение сечений.

1


Сечение. Особенности обозначения и выполнения сечений.

Знать: назначение сечений. Правила выполнения сечений.

Уметь: правильно выполнять расположение и обозначение сечений.

Практическая работа

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.



Плакат.

21

Графическая работа №9

«Эскиз детали с выполнением сечений»

1


Расположение сечений. Обозначение сечений.

Знать: построение и расположение сечений. Назначение размеров на сечении

Уметь: правильно выполнять на чертеже вынесенное сечение.

Графическая работа №9


Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.


22

Назначение разрезов. Различие между разрезом и сечением. Обозначения разреза. Местный разрез.

1


Правила выполнения разрезов.

Знать: назначение разрезов. Различие между сечением и разрезом. Обозначение разрезов.

Уметь: различать сечение и разрезы. Правильно выполнять и обозначать разрезы.

Практическая работа

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.


23

Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях.

1


Соединение части вида и части разреза.

Знать: назначение соединения вида и разреза. Особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами.

Уметь: выполнять соединение половины вида и половины разреза на чертеже.

Практическая работа

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.


24

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Графическая работа №10

«Эскиз детали с выполнением необходимого разреза»

1


Расположение секущей плоскости на аксонометрических проекциях.

Знать: расположение секущей плоскости на аксон. проециях. Нанесение штриховки.

Уметь: правильно выполнять на чертеже эскиз детали применив необходимые разрезы.

Графическая работа №10


Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.










25

Графическая работа №11

«Чертеж детали с применением разреза»

1


Расположение вида слева. Построение целесообразного разреза.

Знать и уметь: правильно располагать и выполнять построение вида слева и целесообразный разрез детали.

Графическая работа №11


Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.

Формат А4

Гл.7

Определение необходимого количества изображений. (3 часа)

26

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах

1


Выбор правильного положения детали на главном изображении.

Знать: значение выбора положения детали. Условные сокращенные знаки.

Уметь: выполнять выбор положения детали. Условно позволять сократить количество изображений.

Самостоятельная работа

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.



Плакат.

27

Практическая работа №12

«Устное чтение на чертеже»

1


Чтение чертежей

Знать и уметь: название видов и разрезов. Читать чертежи по заданию самостоятельно.

Практическая работа №12


Карточки- задания.

28

Графическая работа №13

«Эскиз с натуры»

1


Целесообразные разрезы. Сечения. Условности и упрощения.

Знать: правильное применение необходимых разрезов, сечений, условностей и упрощений.

Уметь: правильно выполнять полученные знания на практике.

Графическая работа №13


Карточки- задания.

Тест.

Гл.8

Сборочные чертежи. (6 часов)

29

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

1


Виды соединения деталей. Стандартные детали. Изображение резьбы.

Знать: правильное обозначение метрической резьбы. Проведение выносных линий метрической резьбы.

Уметь: выполнять и обозначать метрическую резьбу. Расшифровывать обозначения.

Лекция

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.



Плакат.

30

Изображение шпилечных соединений.

1


Шпилечное соединение.

Знать: правильное изображение шпилечных соединений. Обозначение шпильки.

Уметь: выполнять упрощенное изображение шпилечных соединений.

Самостоятельная работа

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.



Плакат.

31

Графическая работа №14

«Чертежи резьбового соединения»

1


Расположение видов резьбовых соединений.

Знать: правила выполнения резьбового соединения.

Уметь: выполнять с натуры чертежи видов резьбовых соединений.

Графическая работа №14


Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.




32

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

1


Изображение шпоночных и штифтовых соединений

Знать: правильное изображение шпоночных и штифтовых соединений.

Уметь: выполнять шпоночные и штифтовые соединения

Самостоятельная работа

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.




33

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

1


Правила расположения видов на сборочных чертежах.

Знать: общие сведения расположения видов на сборочных чертежах.

Уметь: применять правила расположения видов на чертежах.

Самостоятельная работа

Учебник. Рабочая тетрадь. Чертежные инструменты.




34

Понятие о деталировании.

Графическая работа №15

«Деталирование»


1


Деталирование сборочных чертежей.

Знать: порядок выполнения при деталировании.

Уметь: выполнять рабочий чертеж по детали.

Графическая работа №15


Чертежные инструменты, материалы и принадлежности.

Учебник.

Формат А4


ИТОГО

34 часа