СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка рабочих программ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы обучения: формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках.

Реализация данной цели предполагает применение личностно-ориентированного, дифференцированного, здоровьесберегающего подхода к обучению школьников для осуществления коррекции нарушений психофизического развития.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочих программ»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«БАРНАУЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6»





«РЕКОМЕНДОВАНО»


Руководитель МО

___________

протокол № ______ от

«___» ___________ 20___г.


«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР ________ _____

«____» ____2018_г.


«УТВЕРЖДЕНО»


Директор школы-интерната


______ Шарапова Е.В.

«____» ____ 2018г.







Рабочая программа

по общеобразовательному курсу

«Технология»,

Основного общего образования в 5-8 а классах

Составлена на основе авторской программы

Симоненко В.Д.

Учитель-составитель: Титова Л.В.

Учитель технологии

Высшая квалификационная категория

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основании НПА:

  • Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012)"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • Письма Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 года N 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;

  • Приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 г. N 29/2065-п "Об утверждении федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации";

  • Приказа № 506 Минобрнауки от 07.07.2017 года «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Авторской программы для 5-8 классов «Технология» авторы: В.Д. Симоненко [Москва 2017];

  • Устава краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»;

  • Учебного плана КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6» на 2018-2019 учебный год;

  • Положения о рабочей программе педагога, утвержденного КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6».

Выбор авторской программы и соответствующего УМК обусловлен приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих образовательные программы общего образования на 2018-2019 учебный год».

Цель программы обучения: формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках.

Реализация данной цели предполагает применение личностно-ориентированного, дифференцированного, здоровьесберегающего подхода к обучению школьников для осуществления коррекции нарушений психофизического развития.



Требование к уровню подготовки

В результате изучения данной программы учащиеся смогут продемонстрировать владения следующими компетенциями на трех уровнях: низком – не владеет; среднем – владеет с помощью, высоком – выполняет самостоятельно.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде 11 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В 1-м блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. Во 2-м- «Интерьер жилого дома»- представлены дидактические единицы, отражающие становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся. В 3-м и 4-м блоках дидактические единицы содержат сведения об ассортименте и свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции учащихся. В 5-6-м блоках сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции. В 7-м блоке представлены дидактические единицы, отражающие технологические сведения о кулинарии и обеспечивающие развитие учебно-познавательных, коммуникативных, культурно-эстетических, социально-трудовых компетенций. В 9-м блоке «Гигиена девушки. Косметика» развитие культурно-эстетической, личностно-развивающей компетенции. В 10-11-м блоках «Знакомство с профессиями» - становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Информационная компетенция

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Социально-трудовая компетенция

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Обеспечения безопасности в процессе использования швейного оборудования, электробытовых приборов, электронной техники;

Контроля за исправностью электропроводки, сантехники, бытовых приборов в квартире;

Рационального применения бытовой и швейной техники.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Метапредметными результатами освоения учащимися курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

УУД

5 класс

6 класс

7класс

Регулятивные


- принятие учебных

целей и задач;

- умение выбирать

способы деятельности;

- выполнение правил

гигиены учебного

труда;

- экономное

расходование

продуктов;

- овладение

безопасными

приемами ручноготруда;

- умение оценивать

степень успешности

своего труда.

- принятие учебных

целей и задач;

- умение работать по

самостоятельно

составленному плану;

- выполнение правил

ТБ;

- экономное

расходование

продуктов;

- отработка точности

и координации

движений в ходепрактических работ;

- умение

осуществлять

контроль качества

своей работы,

анализировать

ошибки.

- принятие учебных

целей и задач;

- умение самостоятельно выбирать способы

деятельности;

- умение работать по

самостоятельно

составленному плану;

- выполнение правил

гигиены учебного

труда и ТБ;

- экономное

Расходование материалов;

- отработка точности и

координации движений

в ходе практических

работ;

-умение организовать

свое рабочее место;

- умение оценивать

степень успешности

своего труда;

умение осуществлять

контроль качества

своей работы,

анализировать ошибки

Познавательные

- умение с помощью

учителя выбирать темы

проектов;

- умение с помощью

учителя разрабатывать

критерии оценки и

оценивать по ним свои

проекты;

- умение осуществлять

презентацию своихпроетов

- умение

самостоятельно

выбирать темы

проектов;

- умение

самостоятельно

разрабатывать

критерии оценки и

оценивать по ним

свои проекты;

- умение оценивать

результаты проектов

- умение определять

цель своей

деятельности и

выбирать темы

проектов;

- умение разрабатывать

критерии оценки и

оценивать по ним свои

проекты;

- умение оценивать

результаты проектов в

ходе их презентации.

Коммуникативные

- умение слушать и

слышать собеседника,

учителя;

- умение аргументи-

ровать свое мнение;

- умение работать в

группе;

- овладение навыками

уважительных

отношений в группе;

- умение презентовать

свои проекты;

- умение работать с

источниками

информации (учебник)

умение слушать и

слышать собеседника,

учителя;

- умение аргументи-

ровать свое мнение в

ролевой игре;

- умение организовы-

вать учебное взаимо-

действие в группе;

- овладение навыка-

ми уважительных,

культурных

отношений в группе;

- умение формировать

рабочие группы для

выполнения мини-

проектов;

- умение презентовать

результаты про-

ектной деятельности;

- умение работать

с источниками

информации

(учебник,

справочник).

- умение слушать и

слышать собеседника,

учителя;

- умение аргумен-

тировать свое мнение в

коллективной работе;

- умение

организовывать

учебное взаимо-

действие в группе;

- овладение навыками

деловых, уважи-

тельных, культурных

отношений в группе;

- умение формиро-вать

рабочие группы для

выполнения проектов;

- умение публично

презентовать

результаты проектной

деятельности;

- умение работать с

источниками

информации (учебник,

справочник,

компьютер).



Учебно – тематический план для 5 класса.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

I

Вводное занятие

2

II

Творческие проектные работы

10

III

Оформление интерьера

4

IV

Кулинария

18

V

Создание изделий из текстильных материалов

24

VI

Художественные ремесла

12


Итого

70



Учебно – тематический план для 6 класса.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

I

Вводное занятие

2

II

Интерьер жилого дома

10

III

Кулинария

16

IV

Создание изделий из текстильных материалов

30

V

Художественные ремесла

10

VI

Творческие проектные работы

2


Итого

70





5 класс

Тематическое(календарно-тематическое)планирование

урока

раздел,тема урока

Кол-во часов

Дата

КИМыссылка на сборник

Корректировка (при необходимости), причина, способ

I.

Вводное занятие

2 ч


ТБ


II.

Оформление интерьера


Учебник


1.

Интерьер и планировка кухни- столовой.


Журналы


2.

Бытовые электроприборы на кухне.




III.

Кулинария

18 ч




1.

Санитарно – гигиенические требования на кухне.

Здоровое питание.


Технология приготовлен6ия бутербродов.

Технология приготовления горячих напитков.

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Тепловая кулинарная обработка овощей.

Технология приготовления блюд из яиц.




2 ч


Правила

ТБ



2.

2 ч




3.


2 ч


Рецепты


4.


2 ч




5.



2 ч


Кухонный инвентарь


6.


2 ч




7.


2 ч


Рецепты


8.

2 ч




9.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.


Плакат


10.

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»


Рецепты


IV

Создание изделий из текстильных материалов.

24 ч


Образцы тканей


1.

Производство текстильных материалов


Фильм


2.

Текстильные материалы и их свойства


Образцы


3.

Изготовление выкроек


Чертежные инструменты


4.

Раскрой швейного изделия


Лекало


5.

Швейные и ручные работы


Образцы


6.

Швейная машина


Швейные машины


7.

Основные операции при машинной обработке изделия


Образцы


8.

Влажно-тепловая обработка ткани


Утюг


9.

Машинные швы


Швейные машины


10.

Технология изготовления швейных изделий


Образцы


11.


Творческий проект «Наряд для завтрака»




V

Художественные ремесла

12ч


Журналы


1.

Декоративно-прикладное искусство


Фильм


2.

Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства




3.

Орнамент. Символика в орнаменте


Орнаменты


4.

Цветовые сочетания в орнаменте




5.

Лоскутное шитье


Образцы тканей


6.

Технология изготовления лоскутного изделия




7.

Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой»






6 класс.

урока

раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

КИМыссылка на сборник

Корректировка (при необходимости), причина, способ

I.

Вводное занятие

2 ч




II.

Интерьер жилого дома

10 ч




1.

Планировка жилого дома

2 ч




2.

Интерьер жилого дома

2 ч




3.

Комнатные растения в интерьере квартиры

2 ч


Книги


4.

Разновидности комнатных растений

2 ч


Журналы


5.


Технология выращивания комнатных растений


2 ч



Образцы цветов


III.

Кулинария

16 ч




1.

Технология первичной обработки рыбы

2 ч


Кухонная утварь


2.

Технология приготовления блюд из рыбы

2 ч




3.

Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них

2 ч


Рецепты


4.

Технология первичной обработки мяса


Рецепты


5.

Технология приготовления блюд из мяса


Рецепты


6.

Технология приготовления блюд из птицы


Рецепты


7.

Технология приготовления первых блюд




8.

Сервировка стола к обеду. Этикет


Плакат


IV.

Создание изделий из текстильных материалов

30 ч


Журналы мод


1.

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства

2 ч


Образцы тканей


2.

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом

2 ч


Чертежные инструменты


3.

Моделирование плечевой одежды

2 ч


Журналы мод


4.

Раскрой

2 ч


Ножницы


5.

Технология дублирования деталей

2 ч


Клеевая ткань


6.

Ручные работы

2 ч




7.

Работа на швейной машине

2 ч


Швейные машины


8.

Приспособления к швейной машине

2 ч




9.

Виды машинных операций

2 ч


Учебник


10.

Технология обработки мелких деталей

2 ч


Образцы


11.

Подготовка и проведение примерки изделия

2 ч


Манекен


12.

Технология обработки среднего и плечевого швов, нижних срезов рукавов

2 ч




13.

Технология обработки срезов подкройной обтачкой

2 ч


Образцы


14.

Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой

2 ч




15.




Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия

2 ч





Образцы




V.



Художественные ремесла



10 ч




1.

Материалы и инструменты для вязания

2 ч


Спицы, крючок


2.

Основные виды петель при вязании крючком

2 ч


Образцы


3.

Вязание полотна

2 ч


Журналы


4.

Вязание по кругу

2 ч


Образцы


5.

Вязание спицами

2 ч


Журналы


6.

Вязание цветных узоров

2 ч


Образцы


VII.

Творческие проектные работы.

2 ч










Коррекционные задачи.

1. Развивать и отрабатывать мелкие, точные движения, моторику рук, зрительно-моторную координацию.

2. Развивать образное мышление, художественный вкус, умение видеть красивое.

3. Развивать глазомер.

4. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе.

5.Развивать абстрактное мышление.

6. Развивать инициативу, творчество и художественный вкус.

7. Развивать санитарно-гигиенические навыки.

8. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям.

9. Развивать умение договориться между собой во время совместной работы.

10. Развивать процессы памяти, запоминания.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

- Оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая работа, на «5» или на «4» оценен устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую работу.

- Оценка «5» за учебный год выставляется, если в четверных оценках нет «3».

- Оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая работа, на «5» или на «4» оценен устный ответ.

- Оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая работа, на «4» или на «3» оценен устный ответ.

- Оценка «3» за учебный год выставляется, если в четверных оценках было более двух «3»

Учебно – тематический план для 7 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводное занятие

1

I

Кулинария

7

II

Материаловедение

3

III

Швейная машина

3

IV

Конструирование и моделирование плечевых изделий

12

V

Учебная проектная деятельность

1

VI

Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком

4

VII

Технология ведения дома

3

VIII

Примеры творческих проектов

1


Итого

35



7 класс

урока

раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

КИМы ссылка на сборник

Корректировка (при необходимости), причина, способ

1

Вводное занятие.

1 ч


ТБ


I

Кулинария.

7 ч




1.

Физиология питания.

1 ч


Правила


2.

Мясо и мясные продукты.

1 ч




3.

Кисломолочные продукты и блюда из них.

1 ч


Рецепты


4.

Мучные изделия. Пресное тесто.

1 ч




5.

Фрукты и ягоды.

1 ч


Рецепты


6.

Сладкие блюда.

1 ч




7.

Приготовление обеда в походных условиях.

1 ч


Рецепты


II.

Материаловедение.

3 ч


Образцы


1.

Химические волокна. Свойства.

1 ч




2.

Нетканые материалы из химических волокон.

1 ч


Образцы


3.

Уход за одеждой из химических волокон.

1 ч




III.



Швейная машина

3 ч



Швейная машина


1.

Применение зигзагообразной строчки.

1 ч




2.

Приспособление к швейной машине.

1 ч




3.

Машинные швы.

1 ч


Швейная машина


IV.

Конструирование и моделирование плечевых изделий

12 ч


Журналы мод


1.

Силуэт и стиль в одежде. Требование к одежде.

1 ч


Фильм


2.

Снятие мерок для построения основы чертежа.

1 ч


Манекен


3.

Построение основы чертежа плечевого изделия.

1 ч


Чертежные инструменты


4.

Моделирование плечевого изделия.

1 ч




5.

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек.

1 ч


Журналы мод


6.

Раскрой изделия.

1 ч




7.

Подготовка изделия к примерке.

1 ч




8.

Проведение примерки. Устранение дефектов.

1 ч


Маникен


9.

Обработка вытачек, швов.

1 ч


Образцы


10.

Обработка горловины подкройной обтачкой.

1 ч


Образцы


11.

Обработка срезов косой бейкой.

1 ч


Образцы


12.

Обработка нижнего среза изделия.

1 ч




V.

Учебная проектная деятельность.

1 ч




1.

Этапы проектной деятельности.

1 ч




VI.

Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.



Фильм


1.

Инструменты и материалы для вязания крючком.

1 ч


Крючки


2.

Основные виды петель.

1 ч




3.

Вязание полотна.

1 ч


Образцы


4.

Вязание по кругу.

1 ч




VII.

Технология ведения дома.

3 ч




1.

Комнатные растения. Уход за растениями.

1 ч


Журналы


2.

Разновидности комнатных растений.

1 ч


Книги


3.

Комнатные растения в интерьере квартиры.

1 ч




VIII.

Примеры творческих проектов

1 ч




1.

Творческий проект «Наряд ко дню рождения»

1 ч






Учебно – тематический план для 8 класса

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

I

Вводное занятие

1

II

Домашняя экономика

7

III

Профессиональное самоопределение

8

IV

Художественная обработка материалов. Лоскутная пластика.

15

V

Элетротехника

4


Итого

35

8 класс

урока

раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

КИМы ссылка на сборник

Корректировка (при необходимости), причина, способ

I.

Вводное занятие

1 ч


ТБ


II.

Домашняя экономика

7 ч




1.

Я и моя семья. Функции семьи. Описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления.

1 ч


Учебник


2.

Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике.

1 ч


Учебник


3.

Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

1 ч


Книги


4.

Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.

1 ч


Учебник


5.

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

1 ч


Фильм


6.

Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи.

1 ч


Учебник


7.

Расходы на питание, составление меню. Требования к рациональному питанию.

1 ч


Фильм


II.

Профессиональное самоопределение.

8 ч


Фильм


1.

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда.

1 ч


Учебник


2.

Подготовка к профессиональной деятельности. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

1 ч


Учебник


3.

Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта.

1 ч




4.

Анализ собранной информации. Составление плана.

1 ч




5.

Выполнение необходимых эскизных работ.

1 ч


Эскизы


6.

Доработка проекта.

1 ч




7.

Подготовка к защите проекта.

1 ч




8.

Презентация проекта.

1 ч




III.

Художественная обработка материалов. Лоскутная пластика.

15 ч


Образцы


1.

История лоскутов.

1 ч


Фильм


2.

Лоскутная пластика. Русский стиль.

1 ч




3.

Изготовление прихватки в технике «Треугольник».

1 ч


Образцы


4.

Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка.

1 ч




5.

Техника «Подушечки». Разработка проекта пуфа для стула в технике «подушечки».

2 ч


Образцы


6.

Выполнение проекта.

1 ч




7.

Доработка проекта.

1 ч




8.

Презентация творческого проекта «Пуф для стула».

1 ч




9.

Аппликация. Технология выполнения.

1 ч


Образцы


10.

Объемная аппликация.

1 ч




11.

Разработка группового творческого проекта «Настенное панно».

1 ч




12.

Выполнение творческого проекта.

1 ч




13.

Доработка проекта.

1 ч




14.

Презентация творческого проекта.

1 ч




IV

Электротехника

3 ч




1.

Электрический ток и его использование.

1 ч


ТБ


2.

Правила безопасности при работе с электроприборами.

1 ч


ТБ


3.

Лабораторная работа. Бытовые электронагревательные приборы

1 ч


Бытовые приборы