МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«БАРНАУЛЬСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 6»
«РЕКОМЕНДОВАНО» Руководитель МО ___________ протокол № ______ от «___» ___________ 20___г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ________ _____ «____» ____2018_г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор школы-интерната ______ Шарапова Е.В. «____» ____ 2018г. |
| | |
Рабочая программа
по общеобразовательному курсу
«Технология»,
Основного общего образования в 5-8 а классах
Составлена на основе авторской программы
Симоненко В.Д.
Учитель-составитель: Титова Л.В.
Учитель технологии
Высшая квалификационная категория
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основании НПА:
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
Приказа Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012)"Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Письма Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 года N 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;
Приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 г. N 29/2065-п "Об утверждении федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации";
Приказа № 506 Минобрнауки от 07.07.2017 года «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Авторской программы для 5-8 классов «Технология» авторы: В.Д. Симоненко [Москва 2017];
Устава краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6»;
Учебного плана КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6» на 2018-2019 учебный год;
Положения о рабочей программе педагога, утвержденного КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6».
Выбор авторской программы и соответствующего УМК обусловлен приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, реализующих образовательные программы общего образования на 2018-2019 учебный год».
Цель программы обучения: формирования целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках.
Реализация данной цели предполагает применение личностно-ориентированного, дифференцированного, здоровьесберегающего подхода к обучению школьников для осуществления коррекции нарушений психофизического развития.
Требование к уровню подготовки
В результате изучения данной программы учащиеся смогут продемонстрировать владения следующими компетенциями на трех уровнях: низком – не владеет; среднем – владеет с помощью, высоком – выполняет самостоятельно.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде 11 тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В 1-м блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. Во 2-м- «Интерьер жилого дома»- представлены дидактические единицы, отражающие становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся. В 3-м и 4-м блоках дидактические единицы содержат сведения об ассортименте и свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции учащихся. В 5-6-м блоках сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции. В 7-м блоке представлены дидактические единицы, отражающие технологические сведения о кулинарии и обеспечивающие развитие учебно-познавательных, коммуникативных, культурно-эстетических, социально-трудовых компетенций. В 9-м блоке «Гигиена девушки. Косметика» развитие культурно-эстетической, личностно-развивающей компетенции. В 10-11-м блоках «Знакомство с профессиями» - становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Информационная компетенция
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
Социально-трудовая компетенция
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Обеспечения безопасности в процессе использования швейного оборудования, электробытовых приборов, электронной техники;
Контроля за исправностью электропроводки, сантехники, бытовых приборов в квартире;
Рационального применения бытовой и швейной техники.
Должны владеть компетенциями:
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Метапредметными результатами освоения учащимися курса «Технология» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
УУД | 5 класс | 6 класс | 7класс |
Регулятивные | - принятие учебных целей и задач; - умение выбирать способы деятельности; - выполнение правил гигиены учебного труда; - экономное расходование продуктов; - овладение безопасными приемами ручноготруда; - умение оценивать степень успешности своего труда. | - принятие учебных целей и задач; - умение работать по самостоятельно составленному плану; - выполнение правил ТБ; - экономное расходование продуктов; - отработка точности и координации движений в ходепрактических работ; - умение осуществлять контроль качества своей работы, анализировать ошибки. | - принятие учебных целей и задач; - умение самостоятельно выбирать способы деятельности; - умение работать по самостоятельно составленному плану; - выполнение правил гигиены учебного труда и ТБ; - экономное Расходование материалов; - отработка точности и координации движений в ходе практических работ; -умение организовать свое рабочее место; - умение оценивать степень успешности своего труда; умение осуществлять контроль качества своей работы, анализировать ошибки |
Познавательные | - умение с помощью учителя выбирать темы проектов; - умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты; - умение осуществлять презентацию своихпроетов | - умение самостоятельно выбирать темы проектов; - умение самостоятельно разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты; - умение оценивать результаты проектов | - умение определять цель своей деятельности и выбирать темы проектов; - умение разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты; - умение оценивать результаты проектов в ходе их презентации. |
Коммуникативные | - умение слушать и слышать собеседника, учителя; - умение аргументи- ровать свое мнение; - умение работать в группе; - овладение навыками уважительных отношений в группе; - умение презентовать свои проекты; - умение работать с источниками информации (учебник) | умение слушать и слышать собеседника, учителя; - умение аргументи- ровать свое мнение в ролевой игре; - умение организовы- вать учебное взаимо- действие в группе; - овладение навыка- ми уважительных, культурных отношений в группе; - умение формировать рабочие группы для выполнения мини- проектов; - умение презентовать результаты про- ектной деятельности; - умение работать с источниками информации (учебник, справочник). | - умение слушать и слышать собеседника, учителя; - умение аргумен- тировать свое мнение в коллективной работе; - умение организовывать учебное взаимо- действие в группе; - овладение навыками деловых, уважи- тельных, культурных отношений в группе; - умение формиро-вать рабочие группы для выполнения проектов; - умение публично презентовать результаты проектной деятельности; - умение работать с источниками информации (учебник, справочник, компьютер). |
Учебно – тематический план для 5 класса.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
I | Вводное занятие | 2 |
II | Творческие проектные работы | 10 |
III | Оформление интерьера | 4 |
IV | Кулинария | 18 |
V | Создание изделий из текстильных материалов | 24 |
VI | Художественные ремесла | 12 |
| Итого | 70 |
Учебно – тематический план для 6 класса.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
I | Вводное занятие | 2 |
II | Интерьер жилого дома | 10 |
III | Кулинария | 16 |
IV | Создание изделий из текстильных материалов | 30 |
V | Художественные ремесла | 10 |
VI | Творческие проектные работы | 2 |
| Итого | 70 |
5 класс
Тематическое(календарно-тематическое)планирование
№ урока | раздел,тема урока | Кол-во часов | Дата | КИМыссылка на сборник | Корректировка (при необходимости), причина, способ |
I. | Вводное занятие | 2 ч | | ТБ | |
II. | Оформление интерьера | 4ч | | Учебник | |
1. | Интерьер и планировка кухни- столовой. | 2ч | | Журналы | |
2. | Бытовые электроприборы на кухне. | 2ч | | | |
III. | Кулинария | 18 ч | | | |
1. | Санитарно – гигиенические требования на кухне. Здоровое питание. Технология приготовлен6ия бутербродов. Технология приготовления горячих напитков. Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Технология приготовления блюд из яиц. | 2 ч | | Правила ТБ | |
2. | 2 ч | | | |
3. | 2 ч | | Рецепты | |
4. | 2 ч | | | |
5. | 2 ч | | Кухонный инвентарь | |
6. | 2 ч | | | |
7. | 2 ч | | Рецепты | |
8. | 2 ч | | | |
9. | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | 2ч | | Плакат | |
10. | Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» | 2ч | | Рецепты | |
IV | Создание изделий из текстильных материалов. | 24 ч | | Образцы тканей | |
1. | Производство текстильных материалов | 2ч | | Фильм | |
2. | Текстильные материалы и их свойства | 2ч | | Образцы | |
3. | Изготовление выкроек | 2ч | | Чертежные инструменты | |
4. | Раскрой швейного изделия | 2ч | | Лекало | |
5. | Швейные и ручные работы | 2ч | | Образцы | |
6. | Швейная машина | 2ч | | Швейные машины | |
7. | Основные операции при машинной обработке изделия | 2ч | | Образцы | |
8. | Влажно-тепловая обработка ткани | 2ч | | Утюг | |
9. | Машинные швы | 4ч | | Швейные машины | |
10. | Технология изготовления швейных изделий | 4ч | | Образцы | |
11. | Творческий проект «Наряд для завтрака» | 2ч | | | |
V | Художественные ремесла | 12ч | | Журналы | |
1. | Декоративно-прикладное искусство | 2ч | | Фильм | |
2. | Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства | 2ч | | | |
3. | Орнамент. Символика в орнаменте | 2ч | | Орнаменты | |
4. | Цветовые сочетания в орнаменте | 2ч | | | |
5. | Лоскутное шитье | 2ч | | Образцы тканей | |
6. | Технология изготовления лоскутного изделия | 2ч | | | |
7. | Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой» | 2ч | | | |
6 класс.
№ урока | раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | КИМыссылка на сборник | Корректировка (при необходимости), причина, способ |
I. | Вводное занятие | 2 ч | | | |
II. | Интерьер жилого дома | 10 ч | | | |
1. | Планировка жилого дома | 2 ч | | | |
2. | Интерьер жилого дома | 2 ч | | | |
3. | Комнатные растения в интерьере квартиры | 2 ч | | Книги | |
4. | Разновидности комнатных растений | 2 ч | | Журналы | |
5. | Технология выращивания комнатных растений | 2 ч | | Образцы цветов | |
III. | Кулинария | 16 ч | | | |
1. | Технология первичной обработки рыбы | 2 ч | | Кухонная утварь | |
2. | Технология приготовления блюд из рыбы | 2 ч | | | |
3. | Нерыбные продукты моря и технология приготовления блюд из них | 2 ч | | Рецепты | |
4. | Технология первичной обработки мяса | 2ч | | Рецепты | |
5. | Технология приготовления блюд из мяса | 2ч | | Рецепты | |
6. | Технология приготовления блюд из птицы | 2ч | | Рецепты | |
7. | Технология приготовления первых блюд | 2ч | | | |
8. | Сервировка стола к обеду. Этикет | 2ч | | Плакат | |
IV. | Создание изделий из текстильных материалов | 30 ч | | Журналы мод | |
1. | Текстильные материалы из химических волокон и их свойства | 2 ч | | Образцы тканей | |
2. | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом | 2 ч | | Чертежные инструменты | |
3. | Моделирование плечевой одежды | 2 ч | | Журналы мод | |
4. | Раскрой | 2 ч | | Ножницы | |
5. | Технология дублирования деталей | 2 ч | | Клеевая ткань | |
6. | Ручные работы | 2 ч | | | |
7. | Работа на швейной машине | 2 ч | | Швейные машины | |
8. | Приспособления к швейной машине | 2 ч | | | |
9. | Виды машинных операций | 2 ч | | Учебник | |
10. | Технология обработки мелких деталей | 2 ч | | Образцы | |
11. | Подготовка и проведение примерки изделия | 2 ч | | Манекен | |
12. | Технология обработки среднего и плечевого швов, нижних срезов рукавов | 2 ч | | | |
13. | Технология обработки срезов подкройной обтачкой | 2 ч | | Образцы | |
14. | Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой | 2 ч | | | |
15. | Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия | 2 ч | | Образцы | |
V. | Художественные ремесла | 10 ч | | | |
1. | Материалы и инструменты для вязания | 2 ч | | Спицы, крючок | |
2. | Основные виды петель при вязании крючком | 2 ч | | Образцы | |
3. | Вязание полотна | 2 ч | | Журналы | |
4. | Вязание по кругу | 2 ч | | Образцы | |
5. | Вязание спицами | 2 ч | | Журналы | |
6. | Вязание цветных узоров | 2 ч | | Образцы | |
VII. | Творческие проектные работы. | 2 ч | | | |
Коррекционные задачи.
1. Развивать и отрабатывать мелкие, точные движения, моторику рук, зрительно-моторную координацию.
2. Развивать образное мышление, художественный вкус, умение видеть красивое.
3. Развивать глазомер.
4. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе.
5.Развивать абстрактное мышление.
6. Развивать инициативу, творчество и художественный вкус.
7. Развивать санитарно-гигиенические навыки.
8. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям.
9. Развивать умение договориться между собой во время совместной работы.
10. Развивать процессы памяти, запоминания.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая работа, на «5» или на «4» оценен устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую работу.
- Оценка «5» за учебный год выставляется, если в четверных оценках нет «3».
- Оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая работа, на «5» или на «4» оценен устный ответ.
- Оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая работа, на «4» или на «3» оценен устный ответ.
- Оценка «3» за учебный год выставляется, если в четверных оценках было более двух «3»
Учебно – тематический план для 7 класса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
I | Кулинария | 7 |
II | Материаловедение | 3 |
III | Швейная машина | 3 |
IV | Конструирование и моделирование плечевых изделий | 12 |
V | Учебная проектная деятельность | 1 |
VI | Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком | 4 |
VII | Технология ведения дома | 3 |
VIII | Примеры творческих проектов | 1 |
| Итого | 35 |
7 класс
№ урока | раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | КИМы ссылка на сборник | Корректировка (при необходимости), причина, способ |
1 | Вводное занятие. | 1 ч | | ТБ | |
I | Кулинария. | 7 ч | | | |
1. | Физиология питания. | 1 ч | | Правила | |
2. | Мясо и мясные продукты. | 1 ч | | | |
3. | Кисломолочные продукты и блюда из них. | 1 ч | | Рецепты | |
4. | Мучные изделия. Пресное тесто. | 1 ч | | | |
5. | Фрукты и ягоды. | 1 ч | | Рецепты | |
6. | Сладкие блюда. | 1 ч | | | |
7. | Приготовление обеда в походных условиях. | 1 ч | | Рецепты | |
II. | Материаловедение. | 3 ч | | Образцы | |
1. | Химические волокна. Свойства. | 1 ч | | | |
2. | Нетканые материалы из химических волокон. | 1 ч | | Образцы | |
3. | Уход за одеждой из химических волокон. | 1 ч | | | |
III. | Швейная машина | 3 ч | | Швейная машина | |
1. | Применение зигзагообразной строчки. | 1 ч | | | |
2. | Приспособление к швейной машине. | 1 ч | | | |
3. | Машинные швы. | 1 ч | | Швейная машина | |
IV. | Конструирование и моделирование плечевых изделий | 12 ч | | Журналы мод | |
1. | Силуэт и стиль в одежде. Требование к одежде. | 1 ч | | Фильм | |
2. | Снятие мерок для построения основы чертежа. | 1 ч | | Манекен | |
3. | Построение основы чертежа плечевого изделия. | 1 ч | | Чертежные инструменты | |
4. | Моделирование плечевого изделия. | 1 ч | | | |
5. | Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек. | 1 ч | | Журналы мод | |
6. | Раскрой изделия. | 1 ч | | | |
7. | Подготовка изделия к примерке. | 1 ч | | | |
8. | Проведение примерки. Устранение дефектов. | 1 ч | | Маникен | |
9. | Обработка вытачек, швов. | 1 ч | | Образцы | |
10. | Обработка горловины подкройной обтачкой. | 1 ч | | Образцы | |
11. | Обработка срезов косой бейкой. | 1 ч | | Образцы | |
12. | Обработка нижнего среза изделия. | 1 ч | | | |
V. | Учебная проектная деятельность. | 1 ч | | | |
1. | Этапы проектной деятельности. | 1 ч | | | |
VI. | Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком. | | | Фильм | |
1. | Инструменты и материалы для вязания крючком. | 1 ч | | Крючки | |
2. | Основные виды петель. | 1 ч | | | |
3. | Вязание полотна. | 1 ч | | Образцы | |
4. | Вязание по кругу. | 1 ч | | | |
VII. | Технология ведения дома. | 3 ч | | | |
1. | Комнатные растения. Уход за растениями. | 1 ч | | Журналы | |
2. | Разновидности комнатных растений. | 1 ч | | Книги | |
3. | Комнатные растения в интерьере квартиры. | 1 ч | | | |
VIII. | Примеры творческих проектов | 1 ч | | | |
1. | Творческий проект «Наряд ко дню рождения» | 1 ч | | | |
Учебно – тематический план для 8 класса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
I | Вводное занятие | 1 |
II | Домашняя экономика | 7 |
III | Профессиональное самоопределение | 8 |
IV | Художественная обработка материалов. Лоскутная пластика. | 15 |
V | Элетротехника | 4 |
| Итого | 35 |
8 класс
№ урока | раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата | КИМы ссылка на сборник | Корректировка (при необходимости), причина, способ |
I. | Вводное занятие | 1 ч | | ТБ | |
II. | Домашняя экономика | 7 ч | | | |
1. | Я и моя семья. Функции семьи. Описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления. | 1 ч | | Учебник | |
2. | Семья и бизнес. Уровень благосостояния семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике. | 1 ч | | Учебник | |
3. | Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей. | 1 ч | | Книги | |
4. | Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета. | 1 ч | | Учебник | |
5. | Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета. | 1 ч | | Фильм | |
6. | Трудовые отношения в семье. Права и обязанности членов семьи. | 1 ч | | Учебник | |
7. | Расходы на питание, составление меню. Требования к рациональному питанию. | 1 ч | | Фильм | |
II. | Профессиональное самоопределение. | 8 ч | | Фильм | |
1. | Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. | 1 ч | | Учебник | |
2. | Подготовка к профессиональной деятельности. Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» | 1 ч | | Учебник | |
3. | Выбор и обоснование индивидуального творческого проекта. | 1 ч | | | |
4. | Анализ собранной информации. Составление плана. | 1 ч | | | |
5. | Выполнение необходимых эскизных работ. | 1 ч | | Эскизы | |
6. | Доработка проекта. | 1 ч | | | |
7. | Подготовка к защите проекта. | 1 ч | | | |
8. | Презентация проекта. | 1 ч | | | |
III. | Художественная обработка материалов. Лоскутная пластика. | 15 ч | | Образцы | |
1. | История лоскутов. | 1 ч | | Фильм | |
2. | Лоскутная пластика. Русский стиль. | 1 ч | | | |
3. | Изготовление прихватки в технике «Треугольник». | 1 ч | | Образцы | |
4. | Пэчворк. Технология изготовления изделий в технике пэчворка. | 1 ч | | | |
5. | Техника «Подушечки». Разработка проекта пуфа для стула в технике «подушечки». | 2 ч | | Образцы | |
6. | Выполнение проекта. | 1 ч | | | |
7. | Доработка проекта. | 1 ч | | | |
8. | Презентация творческого проекта «Пуф для стула». | 1 ч | | | |
9. | Аппликация. Технология выполнения. | 1 ч | | Образцы | |
10. | Объемная аппликация. | 1 ч | | | |
11. | Разработка группового творческого проекта «Настенное панно». | 1 ч | | | |
12. | Выполнение творческого проекта. | 1 ч | | | |
13. | Доработка проекта. | 1 ч | | | |
14. | Презентация творческого проекта. | 1 ч | | | |
IV | Электротехника | 3 ч | | | |
1. | Электрический ток и его использование. | 1 ч | | ТБ | |
2. | Правила безопасности при работе с электроприборами. | 1 ч | | ТБ | |
3. | Лабораторная работа. Бытовые электронагревательные приборы | 1 ч | | Бытовые приборы | |