СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы на примере урока по рассказу И.С. Тургенева "Муму"

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Тюрикова О.А. «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».


Раздел литературы « Из литературы 19 века» Тургенев И. С. «Муму»


Задание 1. Прослушайте эпизод из рассказа в исполнении артистов. Удалось ли им передать характеры героев?

Предметные умения: умение сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино); развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии

Метапредметные умения: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;

Личностные результаты: осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения

Задание 2. Ответьте на вопрос 1 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».

Как Герасим ухаживал за Муму? Как это его характеризует?

Предметные умения: умение воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное

Метапредметные умения: самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,

Личностные результаты: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений

Задание 3. Самостоятельная работа. Составление плана характеристики главного героя повести.

Предметные умения: составлять план, отбирать материал для характеристики персонажа

Метапредметные умения: формирование умения осознавать значимость чтения, понимания цели чтения, находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей литературного объекта изучения

Личностные результаты: изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений

Задание 4. Практическая работа. Заполнение цитатной таблицы «Черты характера Герасима».

Предметные умения: навыки анализа образа литературного героя, оценивать поступки героев, делать выводы

Метапредметные умения: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности),выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;

Личностные результаты: развивать самостоятельную и личную ответственность за результаты своей деятельности

Задание 5. Расскажите о характере Герасима, опираясь на записи в таблице

Предметные умения: пересказывать текст, используя выборочный пересказ, развитие устной монологической речи

Метапредметные умения: делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения

Личностные результаты: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;

Задание 6. Перескажите выборочно историю Муму (с использованием цитирования).

Предметные умения: пересказывать текст, используя выборочный пересказ, развитие устной монологической речи

Метапредметные умения: формирование умения осознавать значимость чтения, понимания цели чтения, излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно.

Личностные результаты: изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений

Задание 7.Составьте цитатный план эпизода «Смерть Муму»

Предметные умения: воспитание милосердия, гуманного отношения к человеку и животным

Метапредметные умения: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;

Личностные результаты: развивать самостоятельную и личную ответственность за результаты своей деятельности

Задание 8. Прокомментируйте иллюстрации в учебнике к рассказу

Предметные умения: представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации и рисунки)​ развивать устную речь учащихся

Метапредметные умения: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения; признавать свое право на ошибку и такое же право другого

Личностные результаты: формировать уважительное отношение к иному мнению, развивать мышление, внимание, доброжелательности.

Задание 9. презентуйте собственные иллюстрации (индивидуальные задания)

Предметные умения: представлять результаты работы с опорой на текст

Метапредметные умения: самостоятельно выбирать оптимальную форму представле- ния литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;



Личностные результаты: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений



Задание 10. Обобщающая беседа: Как в рассказе «Муму» выразился протест Тургенева против крепостного права?

Предметные умения: оценивать поступки героев, анализировать текст художественного произведения

Метапредметные умения: формирование умения аргументировать свой ответ, устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

Личностные результаты: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений