№ | Учебное задание | Образовательный результат |
1. | Русский язык,2 класс | Предметные результаты: читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения; находить в тексте слова, значение которых требует уточнения; понимать прочитанный, прослушанный текст; правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты. Метапредметные результаты: Познавательные УУД Базовые логические действия: находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; Базовые исследовательские действия: проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала. Личностные результаты: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях. |
2. | Русский язык, 2 класс | Предметные результаты: строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; находить главные члены предложения. Метапредметные результаты: Познавательные УУД Базовые исследовательские действия: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации. Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Регулятивные УУД: Самоорганизация: выстраивать последовательность выбранных действий. Коммуникативные УУД: Общение: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. Личностные результаты: стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения. |
3. | Литературное чтение, 2 класс | Предметные результаты: понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни); владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный). Метапредметные результаты: Познавательные УУД Базовые исследовательские действия: проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования). Работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Коммуникативные УУД Общение: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Личностные результаты: становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
4. | Литературное чтение, 2 класс | Предметные результаты: читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания); понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам; участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений); ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям; участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста. Метапредметные результаты: Познавательные УУД Базовые логические действия: находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму. Работа с информацией: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Коммуникативные УУД Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Личностные результаты: овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач; потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей. приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
5. | Литературное чтение, 4 класс. Ученик написал отзыв о прочитанном произведении и многое перепутал (текст читали и анализировали на уроке). Найдите и исправьте ошибки. | Предметные результаты: читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения. Метапредметные результаты: Познавательные УУД Работа с информацией: анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные УУД Совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. Личностные результаты: овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. |
6. | Русский язык, 2 класс. | Предметные результаты: находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания; распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» Метапредметные результаты: Познавательные УУД Базовые исследовательские действия: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования). Личностные результаты: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
7. | Математика 2 класс | Предметные результаты: использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие. Метапредметные результаты: Познавательные УУД Базовые логические действия: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. Коммуникативные УУД: комментировать процесс вычисления, построения, решения; Регулятивные УУД: Самоконтроль: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Личностные результаты: применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям. |
8. | Математика 2 класс | Предметные результаты: применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям. Метапредметные результаты: Познавательные УУД Базовые логические действия: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. Коммуникативные УУД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. Личностные результаты: решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ. |
9. | Окружающий мир 2 класс | Предметные результаты: распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям; описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты. Метапредметные результаты: Познавательные УУД Базовые исследовательские действия: на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения; определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов. Работа с информацией: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Коммуникативные УУД: создавать устные тексты . Личностные результаты: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. |
10. | Окружающий мир 2 класс | Предметные результаты: проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и измерения. Метапредметные результаты: Познавательные УУД Базовые исследовательские действия: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (измерения, исследования). Проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя. Личностные результаты: проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. |
11. | Математика, 3 класс Найди в окружающей обстановке предметы, которые могут служить моделями отрезков. Рассмотри с помощью этих моделей возможные случаи расположения двух отрезков. Опиши их словами и изобрази на чертеже. | Предметные результаты: извлекать и использовать информацию, представленную в предметах повседневной жизни. Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: комментировать процесс построения. Личностные результаты: оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных проблем. |