СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Выполнение практической работы:

«Разработка учебных заданий для формирования предметных,

метапредметных и личностных результатов освоения образовательной

программы»


Учебное задание

Образовательный результат


1.


Русский язык,2 класс


Предметные результаты:

читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре­пинания в конце предложения;

находить в тексте слова, значение которых требует уточ­нения;

понимать прочитанный, прослушанный текст;

правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

находить в языковом материале закономерности и проти­воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблю­дения;

анализировать алгоритм действий при работе с языко­выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

Базовые исследовательские действия:

проводить по предложенному плану несложное лингви­стическое мини­-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательства­ми на основе результатов проведённого наблюдения за языко­вым материалом (классификации, сравнения, исследования);

формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала.


Личностные результаты:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произве­дений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо­вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника­ющий при обсуждении примеров из художественных произве­дений;

первоначальные представления о человеке как члене об­щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-­этических нормах поведения и прави­лах межличностных отношений, в том числе отражённых в ху­дожественных произведениях.



2.

Русский язык, 2 класс


Предметные результаты:

строить устное диалогическое и монологическое выска­зывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблю­дениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин­тонации;

составлять предложения из слов, устанавливая между ни­ми смысловую связь по вопросам;

находить главные члены предложения.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Базовые исследовательские действия:

с помощью учителя формулировать цель, планировать из­менения языкового объекта, речевой ситуации.

Работа с информацией:

анализировать и создавать текстовую, видео­, графиче­скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада­чей.

Регулятивные УУД:

Самоорганизация:

выстраивать последовательность выбранных действий.

Коммуникативные УУД:

Общение:

корректно и аргументированно высказывать своё мне­ние.


Личностные результаты:

стремление к самовыражению в разных видах художе­ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна­ние важности русского языка как средства общения и самовыражения.



3.


Литературное чтение, 2 класс

Предметные результаты:

понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни);

владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий в тексте произведения, составлять план текста (вопросный, номинативный).

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Базовые исследовательские действия:

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования).

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Коммуникативные УУД

Общение:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


Личностные результаты:

становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.



4.


Литературное чтение, 2 класс



Предметные результаты:

читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания);

понимать содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения;

описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам;

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: понимать жанровую принадлежность произведения, формулировать устно простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;

составлять высказывания на заданную тему по содержанию произведения (не менее 5 предложений);

ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму.

Работа с информацией:

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.


Коммуникативные УУД

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Личностные результаты:

овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;

понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.



5.


Литературное чтение, 4 класс.

Ученик написал отзыв о прочитанном произведении и многое перепутал (текст читали и анализировали на уроке). Найдите и исправьте ошибки.



Предметные результаты:

читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей,

использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное), понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Работа с информацией:

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные УУД

Совместная деятельность:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.


Личностные результаты:

овладение смысловым чтением для решения различного

уровня учебных и жизненных задач.



6.


Русский язык, 2 класс.




Предметные результаты:

находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания; распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Базовые исследовательские действия:

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования).

Личностные результаты:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.



7.


Математика 2 класс



Предметные результаты:

использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Базовые логические действия:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Коммуникативные УУД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

Регулятивные УУД:

Самоконтроль:

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.


Личностные результаты:

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям.



8.


Математика 2 класс


Предметные результаты:

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Базовые логические действия: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Коммуникативные УУД:

конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.


Личностные результаты:

решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ.



9.


Окружающий мир 2 класс



Предметные результаты:

распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям; описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Базовые исследовательские действия:

на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами; сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения;

определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов.

Работа с информацией:

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Коммуникативные УУД:

создавать устные тексты .


Личностные результаты:

проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.



10.


Окружающий мир 2 класс



Предметные результаты:

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и измерения.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Базовые исследовательские действия:

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (измерения, исследования).

Проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя.


Личностные результаты:

проявление познавательного

интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.



11.


Математика, 3 класс


Найди в окружающей обстановке предметы, которые могут служить моделями отрезков. Рассмотри с помощью этих моделей возможные случаи расположения двух отрезков. Опиши их словами и изобрази на чертеже.



Предметные результаты:

 извлекать и использовать информацию, представленную

в предметах повседневной жизни.


Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД:

комментировать процесс построения.


Личностные результаты:

 оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных проблем.