Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Группа формируемого результата | Формируемый личностный результат | Учебный предмет, тема урока | Учебное задание |
Целеполагающая часть | Содержательная часть | Критерии оценки (как они предъявляются ученикам) |
1.Направление воспитания : ценность научного познания) | Первоначальные представления о научной картине мира | Литературное чтение, 2 класс Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень) | Прочитайте стихотворение А. Плещеева. О каком времени года стихотворение? | Прочитайте глаголы, которые автор использует в стихотворении. Помогают ли они представить картину осени? | Посмотрите еще раз на глаголы, используемые в стихотворении. Понаблюдайте, картину ранней или поздней осени они помогают представить? Запишите в тетрадь слова, которые помогают представить картину этой осени. Обменяйтесь тетрадями, сравните выполненное вами задание с выполнением задания соседа. |
Вид УУД | Проверяемое универсальное учебное действие | Учебный предмет | Тема | Учебное задание (задача) |
Целеполагающая часть | Содержательная часть | Критерии оценки (как они предъявляются ученикам) |
Регулятивные | оценивать своё эмоциональное состояние, возникшее при прочтении/слушании произведения; | Литературное чтение | А. Л. Барто «Верёвочка» | Перечитайте начало стихотворения, где автор описывает приход весны | Какие слова передают весёлое весеннее настроение? | А у вас возникло весеннее весёлое настроение при чтении стихотворения? Выделите голосом слова при чтении стихотворения , которые помогут создать такое настроение. |
Коммуникативные | участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, дополнять ответы других участников, составлять свои вопросы и высказывания на заданную тему; | Литературное чтение | Б. Житков «Храбрый утёнок» | Вспомните с соседом по парте содержание произведения Б. Житкова «Храбрый утёнок» | Обсудите , это сказка или рассказ? Обоснуйте | Могла ли эта история произойти на самом деле? Найдите с соседом по парте места в тексте, где описываются реальные и вымышленные события. Решите, кто прочитает реальные события, а кто вымышленные. |
Познавательные (базовые логические) | определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии | Окружающий мир, 2 класс | Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро. | Рассмотрите плакат «Опасности на дороге» | Расскажите, для чего нужно всё, что вы видите на плакате. Они нужны людям? Почему же иногда полезное становится опасным? | Сформулируйте правила, которые будут показывать, что все эти предметы могут быть и полезными, и опасными |
Познавательные (базовые исследовательские) | формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования) | Русский язык, 2 класс | Антонимы | Что важно помнить, подбирая слова-антонимы? | Какая рубрика учебника помогает узнавать информацию о нашем языке? Познакомьтесь с информацией о словах-антонимах. | Какую важную информацию вы нашли о словах-антонимах? Сформулируйте алгоритм поиска слов-антонимов на основе полученной информации учебника. |