СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».»

Практическая работа № 5


«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработайте пакет заданий (не менее 5) на формирование результатов освоения основной образовательной программы согласно ПРП по предмету. Задания могут быть закрытого или открытого типа, ко всем заданиям необходимо привести ответы.

Предметные результаты:



  1. Запишите цифрами число «Три миллиона тридцать тысяч триста».

  2. Одна сторона прямоугольника равна 24 см, а соседняя на 6 см меньше. Найдите периметр прямоугольника.

  3. Рыбак поймал 45 рыб. Известно, что 60 % из них – окуни. Сколько окуней поймал рыбак?



Метапредметные результаты:



  1. Какую из цифр можно поставить вместо звездочки в запись 2351

  2. Маша купила две булочки, полтора килограмма яблок и 1 килограмм слив. Одна булочка стоит 35 рублей, килограмм яблок 120 рублей, а килограмм слив 110 рублей. Какую сдачу получит Маша с 500 рублей?

  3. Цену товара сначала повысили на 10 %, а потом понизили на 10 %. Как изменилась цена после изменения цены?



Личностные результаты:



  1. Для покраски 1 мтребуется 160 г краски. Краска продается в банках по 3 кг. Размеры стены длина 10 м и высота 3 м. Какое наименьшее количество банок краски необходимо купить, чтобы покрасить стену?

  2. Билет в кино стоит для взрослого -400руб, для школьника – половину стоимости взрослого билета, для дошкольника – четверть стоимости взрослого билета. Сколько рублей заплатит семья из 2 взрослых, 2 школьников и 1 дошкольника?


Предметные результаты
Задача №1. Реши задачу.

Конфеты упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна 32 кг?

Задача №2. Реши задачу.

Пакеты с молоком упаковали в жёлтый ящик, а с кефиром в зелёный. В жёлтом ящике 5 рядов, по 10 пакетов в каждом. В зелёном ящике 4 ряда, по 8 пакетов в каждом. Во сколько раз число пакетов в жёлтом ящике больше, чем число пакетов в зелёном ящике?

 Прогнозирование.

Предметное умение: находить значения заданных выражений чисел, распределять по заданному правилу.

Метапредметное умение: Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; умение осуществлять контроль деятельности.

Задача №3. Реши задание.

Какая из данных величин выражает длину парты?

120см

120м

120дм

120мм

Комментарий. Проверяется способность предвидеть возможность получения результата.

Решение 120см

Задания для формирования коммуникативных универсальных учебных действий.

Инициативное сотрудничество.

Предметное умение: работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

Метапредметное умение: умение работать с информацией, анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Задача №4. Реши задачу.

По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас расстояние между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Поставьте вопросы к задаче и решите ее.

Комментарий. Проверяется способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Решение. Какое расстояние будет между ними через 1час; через 2 часа

4+9=13 (км/ч)- скорость сближения

52 - 13 =39 (км) -через 1 час

39 - 13 = 26 (км) - через 2 часа.

Встретятся ли пешеход и велосипедист через 3 часа?

3*(4+9) =39 км преодолеют вместе за 3 часа. Так как расстояние между ними сейчас 52, что не равно этому пройденному пути, ответ: не встретятся.

Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся?

4+9 = 13 (км/ч) - скорость сближения

52:13 = 4 (ч)

Ответ: через 4 часа.

Задача №5. Реши задачу.

Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани? (рисунок 3)



Комментарий. Проверяется способность проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать свое решение.

Решение. Рост Сережи 160см, Люды -120см, Тани-150см, Вани-140см, Петра-100см. Значит, ниже Тани: Люда, Петр, и Ваня. Выше Тани - Сережа.

 

Задача №6Формирование читательской грамотности

 Задание: Прочитайте текст и выполните задания:

Папа спросил Рому, как он понимает народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Рома ответил: «Это, очевидно! Чем больше семян посеешь, тем богаче будет урожай». Папа предложил Роме доказать свою точку зрения. Для этого на даче они вместе вскопали три грядки одинакового размера. На первой Рома посеял 20 семян огурцов, на второй 100 и на третьей 1000. Рома в течение всего лета тщательно ухаживал за всеми тремя грядками: убирал сорняки, поливал, удобрял. В конце августа с первой грядки Рома с папой собрали 10 кг огурцов со второй 20 кг, а с третьей 8 кг.



  1. Найди в тексте гипотезу эксперимента Ромы и способ ее проверки. Подтвердилась ли гипотеза Ромы в результате эксперимента? Запиши свои рассуждения, используя прилагательные в сравнительной степени сравнения.


  2. Что на самом деле означает народная мудрость? Объясни смысл и приведи пример, иллюстрирующий его. Напиши ответ в форме рассуждения.



Задание проверяет следующие группы читательских умений:

- нахождение и извлечение информации;

- сопоставление и сравнение информации;

- интерпретация информации;

осмысление информации;

- генерация информации с целью создания собственного текста.

Задача №7. Игра «Кто знает свою кухню?»

- Необходимо написать все электробытовые приборы на кухне.

 

Или другой вариант Игра «Кондитер»

- Назовите все инструменты и приспособления для приготовления пирожного «Картошка».

Девочки очень активно включаются в работу.

 

Задача №8.  Проект «Живые кондиционеры в нашей квартире»

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: "Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства".

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой - необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе - великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Практическая ценность проекта заключается в том, что некоторые ребята из нашего класса уже имеют у себя в доме аквариум и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. Те ребята, у которых нет аквариума, заинтересовались этой темой и думают в будущем завести рыбок дома.

Цель проекта: изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы,  написать творческую работу и познакомить  ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

Задачи проекта:

1.  Ознакомиться с теоретической информацией.

2.  Проанализировать и обобщить факты.

3.  Сравнивая собранный материал развить интерес к теме.

4.  Умение  выступать перед большой аудиторией.

5.  Воспитывать экологическую культуру и способности

к  самостоятельному труду.

Предполагаемый продукт:

   На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок и написать  творческую работу.

   При исследовании исходили из следующей гипотезы: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить  и расширить свои знания,  но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Объект исследования: аквариумные рыбки

Предмет исследования: изучение литературы

Ожидаемые результаты проекта.


  1. Обучение компьютерным технологиям учащихся класса на экологическом материале.


  2. Экологические детско-взрослые проекты.


  3. Реализация проектов на уровне класса, школы.


  4.  Выступления на школьной научно-практической конференции.


  5. Объединение родителей, детей и учителей.             


  6. Экологическая культура младших школьников.   


  7. Экологические олимпиады, конкурсы, проекты, практическая деятельность, наблюдение.