СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 2 "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка второго урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 2. Сложение и вычитание

десятичных дробей


Основная дидактическая цель урока: продолжить работу по формированию навыка сложения и вычитания десятичных дробей, учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Заполните таблицу.

2. Узнайте, какой их трёх отрезков длиннее.

(AB.)

III. Работа по теме урока

– При помощи букв а и b запишите переместительное свойство сложения.

а + b = b + a

– При помощи букв а, b, с запишите свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа.

(a + b) – c = (a c) + b = a + (b c)

a – (b + c) = a b c

– Определите тему урока.

IV. Работа по учебнику

1. С. 106, № 6.89 (решение с комментарием).

Ответ:

а) 4,27 + (9,38 + 6,73) = (4,27 + 6,73) + 9,38 = 11 + 9,38 = 20,38

б) 0,432 + (0,568 + 4,835) = (0,432 + 0,568) + 4,835 = 1 + 4,835 = 5,835

в) (12,327 + 7,6 + 5,4) + 4,673 = (12,327+ 13) + 4,673 = (12,327 + 4,673) + 13 = 17 + 13 = = 30

г) 25,629 – (4,429 + 8,2) = (25,629 – 4,429) – 8,2 = 21,2 – 8,2 = 13

д) (17,508 + 17,976) – 7,508 = (17,508 м 7,508) + 17,976 = 10 + 17,976 = 27,976

е) (39,215 + 29,99) – 5,99 = (29,99 – 5,99) + 39,215 = 24 + 39,215 = 63,215

2. С. 106, № 6.90.

(6,9; 12,077; 23,33; 5,2.)

3. С. 106, № 6.91 (устно).

4. С. 105, № 6.76.

По условию 178,4 р. заплатили за яблоки.

178,4 + 18,2 = 196,6 (р.) – заплатили за мандарины.

178,4 + 196,6 = 375 (р.) – всего заплатили.

V. Повторение изученного материала

1. С. 108, № 6.109.

2. С. 108, № 6.110.

3. С. 108, № 6.111.

(0,7078; 0,721; 5,32; 5,324; 5,326; 10,25.)

VI. Работа в рабочей тетради

С. 27, № 2, 3.

– Выполните действий столбиком.

VII. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Найдите сумму.

5,9 + 1,6 = 7,5 5,7 + 3,28 = 8,98

8,3 + 0,8 = 9,1 1,27 + 24,3 = 25,57

8,9 + 4 = 12,9 10,09 + 0,308 = 10,398

13 + 4,2 = 17,2 0,596 + 0,83 = 1,426

2. Найдите разность.

4,7 - 2,8 = 1,9 3 - 2,4 = 0,6

5,1 - 4,7 = 0,4 17 - 0,87 = 16,13

12,1 - 8,7 = 3,4 6,5 - 4,837 = 1,663

45,6 - 13 = 32,6 0,12 - 0,0856 = 0,0344

В а р и а н т 2

1. Найдите сумму.

2,8 + 1,9 = 4,7 2,58 + 1,4 = 3,98

4,6 + 0,5 = 5,1 7,2 + 15,68 = 22,88

8 + 2,6 = 10,6 0,906 + 12,8 = 13,706

4,7 + 16 = 20,7 0,47 + 0,741 = 1,211

2. Найдите разность.

6,5 - 2,7 = 3,8 21 - 3,59 = 17,41

4,3 - 3,5 = 0,8 5 - 0,61 = 4,39

11,2 - 9,6 = 1,6 7,3 - 4,568 = 2,732

33,7 - 4 = 29,7 0,16 - 0,0913 = 0,0687

VIII. Рефлексия

– Что больше всего вам понравилось на уроке?

Домашнее задание

С. 109, № 6.127, 6.128, 6.129.