СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Сложение и вычитание

десятичных дробей


Основная дидактическая цель урока: учить решать уравнения с десятичными дробями, продолжить работу над текстовыми задачами.


Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Решите примеры. Зачеркните в таблице ответы и соответствующие им буквы. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название самой высокой птицы, которая обитает в России.

6,4 + 4,2 = 10,6 60,2 – 30,2 = 30

3,9 + 2,3 = 6,2 4,2 + 2,06 = 6,26

10,5 – 5,3 = 5,2 7,5 – 0,7 = 6,8

17,6 + 5,2 = 22,8 3 – 0,4 = 2,6

Узнайте высоту этой птицы и выразите полученный ответ в метрах:

0,32 м + 8 дм 8 см + 7 см = 1,27 м.

2. Заполните полосу числами, записывая в каждую новую клетку сумму двух предыдущих чисел.

III. Работа по теме урока

1. Посмотрите записи. Что вы можете о них сказать?

6,7 – x = 2,8 (x + 3,5) – 4,8 = 2,4

y – 2,7 = 3,4 (7,1 – x) + 3,9 = 4,5

– Дайте определение уравнения.

– Что значит решить уравнение?

– Какие числа используются в уравнениях?

– Кто догадался, над чем мы будем сегодня работать?

2. С. 107, № 6.100.

Ответ:

а) a + 5,2 = 9 д) 3,6 + l + 5,8 = 14,4

a = 9 – 5,2 9,4 + l = 14,4

a = 3,8 l = 14,4 – 9,4

б) c – 7,6 = 24 l = 5

c = 24 + 7,6 е) (7,6 – p) + 4,5 = 5,1

c = 31,6 7,6 – p = 5,1 - 4,5

в) 24,5 – x = 1,7 7,6 – p = 0,6

x = 24,5 – 1,7 p = 7,6 – 0,6

x = 22,8

г) 23,1 + z = 23,1

z = 23,1 – 23,1

z = 0

е) (7,6 – p) + 4,5 = 5,1

7,6 – p = 5,1 - 4,5

7,6 – p = 0,6

p = 7,6 – 0,6

p = 7

3. С. 107, № 6.198 (работа в паре со взаимопроверкой).

IV. Повторение изученного материала

1. С. 108, № 6.105.

Для того, чтобы определить хватит ли Мише куска проволоки длиной 2 м, необходимо найти периметр искомого треугольника.

P =

13 : 9 = 1 (ост. 4).

Так как м 2 м, то искомого куска проволоки хватит для того, чтобы сделать треугольник.

Ответ: хватит.

2. С. 108, № 6.107.

Ответ:

Для того чтобы определить, какую часть составляют 3 минуты от тайма, необходимо данное время разделить на время тайма.

а) 3 : 45 = тайма;

б) 9 : 45 = тайма;

в) 25 : 45 = тайма;

г) Необходимо перевести 1 мин 30 с и 45 мин (длительность тайма) в секунды. Учтём, что 1 мин = 60 с.

Тогда

1 мин 30 с = 1 мин + 30 с = 60 с + 30 с = 90 с.

45 мин = 2700 с.

Для того чтобы определить, какую часть составляет 90 секунд от тайма, необходимо данное время разделить на время тайма.

90 : 2700 = тайма;

д) 45 мин = 2700 с.

Для того чтобы определить, какую часть составляет 40 секунд от тайма, необходимо данное время разделить на время тайма.

40 : 2700 = тайма.

V. Работа в рабочей тетради

С. 28, № 6,7.

VI. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Выполните действия.

0,674 + 89,4 = 90,074 6,4 – 2,76 = 3,64

241,646 + 24,7 = 266,346 50,1 – 9,783 = 40,317

2. В трёх банках 13,7 кг сахара. В первой банке 4,6 кг, а во второй на 0,7 кг меньше, чем в первой. Сколько килограммов сахара в третьей банке? (5,2 кг.)

3. На координатном луче отмечена точка M(а). Отступив от точки M вправо на 0,7 единичного отрезка, отметили точку N, а отступив влево от точки N на 0,4 единичного отрезка, отметили точку K. Найти координаты точек N и K.

Ответ: N(а + 0,7) и K(а + 0,3).

В а р и а н т 2

1. Выполните действия.

63,7 + 0,635 = 64,335 0,35 – 0,287 = 0,063

32,5 + 732,804 = 765,304 64,3 – 8,676 = 55,624

2. Купили 4,1 кг печенья трёх видов. Печенья первого вида купили 1,4 кг, а печенья второго вида купили на 0,5 кг меньше, чем первого вида. Сколько килограммов печенья третьего вида было куплено? (1,8 кг.)

3. На координатном луче отмечена точка C(а). Отступив от точки C влево на 0,2 единичного отрезка, отметили точку D, а отступив вправо от точки D на 0,7 единичного отрезка, отметили точку E. Найдите координаты точек D и E.

Ответ: D(а – 0,2) и E(а + 0,5).

VII. Рефлексия

– Определите, какой материал вам необходимо повторить. Почему?

Домашнее задание

С. 109, № 6.123, 6.126, 6.130.