СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 4 "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка четвёртого урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 4 "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 4. Сложение и вычитание

десятичных дробей


Основная дидактическая цель урока: продолжить работу по формированию навыка сложения и вычитания десятичных дробей, учить раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Составьте текст задачи, используя чертёж.

– Какие вопросы можно составить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание дробей?

2. Плакат «Восстанови цепочку вычислений» при х = ; х = 1


III. Графический диктант

– Если ответ верный, ставим _, если неверный – /\.

1) 0,2 + 0,3 = 0,5 6) 0,1 + 0,01 = 0,11

2) 0,03 + 0,04 = 0,07 7) 0,76 + 0,2 = 0,96

3) 0,81 + 1 = 0,82 8) 5 + 3,8 + 1,2 = 9,1

4) 0,37 + 0,21 = 0,58 9) 0,8 + 0,7 + 0,2 = 1,7

5) 0,12 + 0,4 = 0,16 10) 3,5 + 4,5 = 8

Ключ: _ _ /\ _ /\ _ _ /\ _ _

IV. Работа по учебнику

1. С. 105, № 6.78.

2. С. 105, № 6.80 (работа в паре).

(16,5; 447,46; 3,72; 101,106; 38,052; 1129,9978; 0,0121; 0,00308; 0,001; 1420,409; 0,125; 110,15.)

3. С. 105, № 6.81.

Скорость катера на озере равна 23,7 км/ч, то есть это собственная скорость катера. Если он начнёт движение по течению, то течение будет ему «помогать» двигаться.

1) 23,7 + 5,1 = 28,8 (км/ч) – скорость катера по течению реки.

2) 23,7 – 5,1 = 18,6 (км/ч) – скорость катера против течения реки.

Ответ: 28,8 км/ч, 18,6 км/ч.

4. С. 105, № 6.82 (работа в паре).

1) 39,5 – 4,1 = 35,4 (км/ч) – собственная скорость скутера.

2) 35,4 – 4,1 = 31,3 (км/ч) – скорость скутера против течения.

5. С. 106, № 6.85.

– Составим краткую запись условия задачи.

Если одна зона больше другой, то, чтобы найти площадь меньшей зоны, необходимо из площади большей зоны вычесть величину, на которую она больше меньшей.

Тогда, площадь второй зоны равна

1) 9,5 – 2,4 = 7,1 (м2) – площадь второй зоны клумбы.

2) 9,5 + 1,7 = 11,2 (м2) – площадь третьей зоны клумбы.

3) 11,2 – 0,9 = 10,3 (м2) – площадь четвёртой зоны клумбы.

4) 10,3 – 2,7 = 7,6 (м2) – площадь пятой зоны клумбы.

Для того чтобы найти площадь всей клумбы, необходимо сложить площади всех зон:

5) 9,5 + 7,1 + 11,2 + 10,3 + 7,6 = 16,6 + 21,5 + 7,6 = 38,1 + 7,6 = 45,7 (м2) – площадь всей клумбы.

Ответ: 45,7 м2.

V. Повторение изученного материала

С. 108, № 6.114.

Ответ:

а) 27,9 дм; 2,25 дм; 0,04 дм; 2,5 дм;

б) 5,09037 ц; 24,34 ц; 8,3 ц; 0,006 ц.

VI. Работа в рабочей тетради

С. 28, № 8.

VII. Рефлексия

– Расскажите, как складывать и вычитать десятичные дроби.

Домашнее задание

С. 109, № 6.124, 6.125, 6.119.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!