У р о к № 4. Сложение и вычитание
десятичных дробей
Основная дидактическая цель урока: продолжить работу по формированию навыка сложения и вычитания десятичных дробей, учить раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устная работа
1. Составьте текст задачи, используя чертёж.
– Какие вопросы можно составить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание дробей?
2. Плакат «Восстанови цепочку вычислений» при х =
; х = 1
III. Графический диктант
– Если ответ верный, ставим _, если неверный – /\.
1) 0,2 + 0,3 = 0,5 6) 0,1 + 0,01 = 0,11
2) 0,03 + 0,04 = 0,07 7) 0,76 + 0,2 = 0,96
3) 0,81 + 1 = 0,82 8) 5 + 3,8 + 1,2 = 9,1
4) 0,37 + 0,21 = 0,58 9) 0,8 + 0,7 + 0,2 = 1,7
5) 0,12 + 0,4 = 0,16 10) 3,5 + 4,5 = 8
Ключ: _ _ /\ _ /\ _ _ /\ _ _
IV. Работа по учебнику
1. С. 105, № 6.78.
2. С. 105, № 6.80 (работа в паре).
(16,5; 447,46; 3,72; 101,106; 38,052; 1129,9978; 0,0121; 0,00308; 0,001; 1420,409; 0,125; 110,15.)
3. С. 105, № 6.81.
Скорость катера на озере равна 23,7 км/ч, то есть это собственная скорость катера. Если он начнёт движение по течению, то течение будет ему «помогать» двигаться.
1) 23,7 + 5,1 = 28,8 (км/ч) – скорость катера по течению реки.
2) 23,7 – 5,1 = 18,6 (км/ч) – скорость катера против течения реки.
Ответ: 28,8 км/ч, 18,6 км/ч.
4. С. 105, № 6.82 (работа в паре).
1) 39,5 – 4,1 = 35,4 (км/ч) – собственная скорость скутера.
2) 35,4 – 4,1 = 31,3 (км/ч) – скорость скутера против течения.
5. С. 106, № 6.85.
– Составим краткую запись условия задачи.
Если одна зона больше другой, то, чтобы найти площадь меньшей зоны, необходимо из площади большей зоны вычесть величину, на которую она больше меньшей.
Тогда, площадь второй зоны равна
1) 9,5 – 2,4 = 7,1 (м2) – площадь второй зоны клумбы.
2) 9,5 + 1,7 = 11,2 (м2) – площадь третьей зоны клумбы.
3) 11,2 – 0,9 = 10,3 (м2) – площадь четвёртой зоны клумбы.
4) 10,3 – 2,7 = 7,6 (м2) – площадь пятой зоны клумбы.
Для того чтобы найти площадь всей клумбы, необходимо сложить площади всех зон:
5) 9,5 + 7,1 + 11,2 + 10,3 + 7,6 = 16,6 + 21,5 + 7,6 = 38,1 + 7,6 = 45,7 (м2) – площадь всей клумбы.
Ответ: 45,7 м2.
V. Повторение изученного материала
С. 108, № 6.114.
Ответ:
а) 27,9 дм; 2,25 дм; 0,04 дм; 2,5 дм;
б) 5,09037 ц; 24,34 ц; 8,3 ц; 0,006 ц.
VI. Работа в рабочей тетради
С. 28, № 8.
VII. Рефлексия
– Расскажите, как складывать и вычитать десятичные дроби.
Домашнее задание
С. 109, № 6.124, 6.125, 6.119.