Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 2 "Виды треугольников" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
Виды треугольников
Урок № 2
Тема. Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники
Цель: создать условия для закрепления знаний о видах треугольников, о периметре, применения знаний при решении практико-ориентированных задач.
Задачи:
Научить строить треугольник по заданным элементам.
Закрепить классификацию треугольников, повторить определение периметра треугольника.
Продолжить формировать умения решать задачи с геометрическим содержанием.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Находить величины углов измерением с помощью транспортира; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы; вычислять периметр треугольника; находить, используя чертёжные инструменты, расстояние между двумя точками | Формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях; формировать опыт | Оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту |
Ключевые слова: треугольник; остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники.
Ход урока
1. Счёт
1.149 (устно);
1.152 – текстовая задача.
2. Актуализация
1.142 – измерение сторон и углов треугольника на рисунке 1.17 (с. 34). Нахождение суммы углов треугольника.
1.143(а) – работа в парах с взаимопроверкой.
3. Изучение нового материала
Работа с текстом учебника. Выполнить 1.143(б), сделать вывод о сумме углов треугольника. Зафиксировать свойство, записанное на с. 35.
Рассмотреть шаги для построения треугольника: по двум сторонам и углу между ними (пример 1 на с. 32); по стороне и двум прилежащим углам (пример 2 на с. 33).
4. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение
Выполнить построения по шагам 1.135, а и ответить на вопросы задачи и/или использовать рабочую тетрадь, с. 15, № 3.
Выполнить построения по алгоритму 1.136 и ответить на вопросы задачи и/или использовать рабочую тетрадь, с. 15, № 4.
Выполнить построения по шагам 1.137(а) и ответить на вопросы задачи.
Дополнительные задания при наличии времени.
1.141 (устно).
1.144 – задача на применение свойства углов треугольника и/или использовать рабочую тетрадь, с. 16, № 5.
5. Подведение итогов. Рефлексия
– Задайте три вопроса по теме урока.
– Составьте синквейн по теме урока.
Например:
Треугольник
Равнобедренный, равносторонний
Чертим, измеряем, вычисляем
Учимся строить нужный треугольник
Трёхсторонник
6. Домашнее задание
№ 1.155(а), 1.156(а), 1.158, 1.162(б).