Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Виды треугольников" (6 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
Виды треугольников
Урок № 3
Тема. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний
Цель: создать условия для закрепления знаний о видах треугольников, о периметре, применения знаний при решении практико-ориентированных задач.
Задачи:
Научить строить треугольник по заданным элементам.
Закрепить классификацию треугольников, повторить определение периметра треугольника.
Продолжить формировать умения решать задачи с геометрическим содержанием.
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные |
Находить величины углов измерением с помощью транспортира; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы; вычислять периметр треугольника; находить, используя чертёжные инструменты, расстояние между двумя точками | Корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия | Оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту |
Ключевые слова: треугольник; остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники.
Ход урока
1. Актуализация
1.135 – построение треугольника по двум равным сторонам и прямому углу между ними.
1.137 – построение равнобедренного треугольника по трём сторонам.
2. Математический диктант
1) Укажите верные утверждения. Исправьте ошибки в неверных утверждениях.
1. Периметр треугольника – это произведение его трёх сторон.
2. Равносторонний треугольник – это треугольник с прямым углом.
3. Треугольник, каждый угол которого равен 60°, не является равносторонним.
4. По углам треугольники разделяют на тупоугольные, равнобедренные и остроугольные.
5. В тупоугольном треугольнике может быть прямой угол.
6. Треугольник со сторонами 40 см, 4 дм и 0,4 м существует.
2) Продолжите предложение.
1. По сторонам треугольники разделяют на … .
2. Сумма углов треугольника равна … .
3. Градусная мера каждого из углов в равностороннем треугольнике равна … градусов.
3. Тренировочные упражнения на систематизацию и повторение
1.145 – найти градусные меры углов.
1.146 – два способа решения задачи.
4. Подведение итогов. Рефлексия
– Какие трудности у вас возникали в процессе решения задач?
– Оцените свою работу на уроке.
5. Домашнее задание
С. 36 (историческая информация). № 1.155(б), 1.156(б), 1.160, 1.163(б).