СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока- База данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед нами стоит следующая задача: имеется большой объём базы данных например, о книгах в библиотеке, об учениках нашей школы, дорожно-транспортных происшествиях за длительный период времени и т. д. Необходимо организовать хранение этой информации таким образом, чтобы её было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любые выборки, осуществлять сортировку в любом порядке.

                 Как вы думаете, каким образом можно хранить такую информацию?

Одним из распространённых средств такого хранения                               являются базы данных.

                   Теперь все откройте в своих личных папках папку базы данных и выберите презентацию «База данных. Система управления базами данных».

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока- База данных»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


ГКУ РД «ЦОДОУ ЗОЖ»


ГКОУ РД «Качалайская СОШ Цунтинского района»



Конспект урока- семинара

по информатике

на тему:


«Базы данных

и система управления базами данных».



Учитель информатики – З.Г. Исмаилова


11.10.2018г

Тема: Базы данных и система управления базами данных.


Тип урока: урок усвоения новых знаний


Цели урока:

образовательные – ознакомить учащихся и сформировать представление о базах данных и назначении систем управления базами данных(СУБД); сформировать представление об основных объектах СУБД Microsoft Access;

развивающие – развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере; знаний в области информационных технологий, компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся; формировать творческую способность учащихся;

воспитательныевоспитывать организованность, строгость, аккуратность, четкость.

Задачи урока:


Ученик

знает:

  • понятие база данных

  • понятия поле и запись в таблице базы данных;

  • назначение СУБД ;

  • основных объектов СУБД Access;

  • понятия объектов СУБД Access: таблиц, запросов, форм и отчетов.


Формы и методы: лекция с элементами беседы.


Оборудование: компьютер, учебное пособие «Информатика 9 класс»

презентация «База данных. Система управления базами данных».


План урока

  1. Организационный момент. (2 мин.)

  2. Цели урока. Постановка проблемной ситуации. (2 мин.)

  3. Объяснение нового материала. (35 мин.)

  4. Задание на дом(3 мин.)

  5. Рефлексия(3 мин.)






Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь

{Проверяется готовность класса к уроку}.

Включите все компьютеры.

Ученики: {включают компьютеры.}

Учитель: Сегодня мы начнём изучение новой темы «Базы данных».

Откройте тетради и запишите тему урока.

Ученики: {записывают.}


2. Цели урока

Учитель: Целью нашего урока является:

  1. Выяснить, как можно хранить информацию

  2. Определить понятие базы данных и табличной базы данных

  3. C основными объектами Microsoft Access.

Ученики: {слушают учителя.}


3.Объяснение нового материала

Учитель: Перед нами стоит следующая задача: имеется большой объём базы данных например, о книгах в библиотеке, об учениках нашей школы, дорожно-транспортных происшествиях за длительный период времени и т. д. Необходимо организовать хранение этой информации таким образом, чтобы её было удобно просматривать, пополнять, изменять, искать нужные сведения, делать любые выборки, осуществлять сортировку в любом порядке.

Как вы думаете, каким образом можно хранить такую информацию?

Ученик: Такую информацию можно хранить на компьютере.

Учитель: А как же хранили информацию до появления компьютеров?

Ученик: До появления компьютеров информацию хранили на бумаге, т.е. в журналах, папках, картонных карточках.

Учитель: Картонные карточки используются в библиотечных каталогах. На каждой карточке записаны сведения об отдельной книге. Они удобны тем, что легко можно извлечь нужную карточку, заменить, добавить новые карточки, сохраняя установленный порядок.

А как вы думаете, где лучше хранить информацию? На бумаге или на компьютере?

Ученик: Информацию лучше хранить на компьютере.

Учитель: Одним из распространённых средств такого хранения являются базы данных.

Теперь все откройте в своих личных папках папку базы данных и выберите презентацию «База данных. Система управления базами данных».

Ученики: {открывают файл и запускают презентацию}

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами просмотрим первую часть презентации.

1
слайд


2
слайд


Ученики: {записывают определение у себя в тетрадях}

Учитель: Какие можно привести примеры баз данных.

3
слайд


Ученики: {записывают примеры БД у себя в тетрадях}

Учитель: Существует несколько классификаций баз данных, например: базы данных можно классифицировать по характеру информации. Имеются также Фактографические и Документальные.

4
слайд


Ученики: {записывают классификацию БД по характеру хранимой информации у себя в тетрадях}

Учитель: Базы данных это организованные определённым образом данные, т. е. данные, расположены в каком-то порядке и они должны быть доступны пользователю.

  1. с
    лайд

Ученики: {записывают про структурированность БД у себя в тетрадях}


Учитель: По типу базы данных делятся на табличные БД( данные в виде одной таблицы) , сетевые БД( набор узлов, в котором каждый может быть связан с каждым), иерархические БД (в виде многоуровневой структуры), реляционные БД (набор взаимосвязанных таблиц). Самым распространёнными типом БД является реляционные.




  1. Слайд




Ученики: {записывают типы и определения БД у себя в тетрадях}

Учитель: Сама по себе база данных не может обслужить запросы пользователя на поиск и обработку информации. Обслуживание пользователя осуществляет информационная система.

Система управления базами данных (СУБД) — это совокупность программных и языковых средств, предназначенных для создания, хранения и обработки баз данных

  1. слайд



Ученики: {записывают определение СУБД у себя в тетрадях}

Учитель: Например, во время телерепортажей с крупных международных соревнований, олимпийских игр на экран мгновенно выводится досье любого спортсмена, о котором говорит комментатор – это работает компьютерная информационная система. Приведите ещё пример.

Ученик: Система продажи билетов.

Учитель: Так же СУБД можно классифицировать 1) по способу доступа к базам данных

а)настольные;

б)серверные.

8
слайд


Ученики: {записывают классификацию СУБД по способу доступа к базам данных у себя в тетрадях}

Учитель: Система управления базами данных должна решать определённые задачи. Как вы думаете, какие задачи она может решать?

  1. с
    лайд



Ученики: {записывают типовые задачи, решаемые СУБД у себя в тетрадях}

Учитель: СУБД существую различные(Microsoft Access, Paradox, dBase, FoxPro, Microsoft SQL Server, Informix, Sybase, DB2,Oracle), но мы будем работать в Microsoft Access. Давайте посмотрим какой интерфейс у Microsoft Access. Замечаем, что есть стандартная панель, окно созданной базы.






  1. с
    лайд


Учитель: Назовите объекты БД.

Ученики: Таблица, запросы, формы, отчёты, страницы, модули, макросы.

Учитель: На уроках мы будем работать с таблицами, запросами, формами и отчётами.

  1. с
    лайд

Ученики: {записывают объекты СУБД у себя в тетрадях}

У
читель
: Что же такое объект таблица базы данных?

  1. слайд


Ученики: {записывают определение у себя в тетрадях}

Учитель: Что же такое объект запрос базы данных?

  1. слайд

У
ченики:
{записывают определение у себя в тетрадях}

Учитель: Что же такое объект формы базы данных?

  1. с
    лайд


Ученики: {записывают определение у себя в тетрадях}

Учитель: Что же такое объект отчёты базы данных?

  1. с
    лайд


Ученики: {записывают определение у себя в тетрадях}

Учитель: Большинство баз данных имеют табличную структуру. Как мы знаем, в табличной структуре адрес данных определяется пересечением строк и столбцов. В базах данных столбцы называются полями, а строки - записями. Поля образуют структуру базы данных, а записи составляют информацию, которая в ней содержится.

  1. с
    лайд

У
ченики:
{записывают определения у себя в тетрадях}

  1. слайд


Учитель: Дана база данных «Горные вершины» представленная в виде таблицы. Сколько в ней полей и записей? Назовите поля.

Ученики: Полей – 5: «Название горных вершин», «Высота (м)», «Местоположение», «Год покорения», «Первовосходители» , а записей – 7.

4.Задание на дом

Учитель: Запишите домашнее задание:§9 , вопросы после параграф 1-4 стр. 107, выучить определения. На следующем уроке у вас будет тест по этой теме.


5.Рефлексия

Учитель: Закончите фразу «Я сегодня на уроке узнал (а) …»или «На уроке мне запомнилось …».

Ученик: {заканчивают фразу}.


Учитель: Урок окончен. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!