СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 3 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка третьего урока по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 3 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 3. Сравнение, сложение и вычитание

дробей с разными знаменателями


Основная дидактическая цель урока: закрепить навыки действий с обыкновенными дробями; повысить вычислительную культуру; повторить правила сравнения, сокращения дробей; развивать логическое мышление, творческие способности, навыки самостоятельной работы и самопроверки.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устная работа

1. Не выполняя сложения, объясните, почему вычисление выполнено неверно.

2. Тракторист вспахал поле за 5 дней.

– Какую часть поля он вспахал за один день?

– Какую часть поля он вспахал за три дня?

3. Рабочий может выполнить задание за 15 дней.

– Какую часть задания выполнит рабочий за 6 дней?

III. Работа по теме урока

–– Вычислите наиболее удобным способом.

IV. Работа по учебнику

1. С. 68, № 5.411.

2. С. 68, № 5.412.

3. С. 69, № 5.416 (работа в паре).

– Как называются числа при сложении?

– Как называются числа при вычитании?

– Как найти неизвестное слагаемое?

– Как найти неизвестное вычитаемое?

4. С. 69, № 5.419.

– Что нужно сразу выполнить? (Привести дроби к общему знаменателю.)

5. С. 69, № 5.420 (самостоятельно).

V. Повторение изученного материала

С. 70, № 5.434.

(13, 10, 200, 8.)

VI. Работа над задачей

1. С. 69, № 5.425.

Пасечник привёз ц цветочного мёда и ц липового мёда.

Значит, всего он привёз:

(ц) мёда.

К концу работы у пасечника осталось ц мёда.

Для того чтобы узнать, сколько мёда продал пасечник, необходимо из первоначального количества привезённого мёда вычесть количество оставшегося мёда.

(ц) мёда.

Ответ: ц мёда продал пасечник.

2. С. 69, № 5.427.

Прибавим к первоначальному объёму воды объём долитой воды, получим:

– объёма бассейна наполнено водой.

Тогда

– часть объёма осталась ненаполненной.

Ответ: бассейна.

VII. Работа в рабочей тетради

С. 18, № 4.

VIII. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Выполните действие.

2. Выполните действие.

, при a = 4

, при c = 3

3. Найдите значение выражения.

4. Купленную муку высыпали в два пакета. В первый пакет высыпали кг, а во второй – на кг меньше. Какова масса всей купленной муки?

5. Решите уравнение.

В а р и а н т 2

1. Выполните действия.

2. Выполните действия.

, при a = 5

, при c = 5

3. Найдите значение выражения.


4. Купили молотый кофе и кофе в зёрнах. В зёрнах купили кг, а молотого – на кг меньше. Сколько всего килограммов кофе купили?

5. Решите уравнение.

IX. Рефлексия

– Ответьте на вопросы на с. 66 учебника.

Домашнее задание

С. 72, № 5.450, 5.452; с. 73, проверочная работа № 2.