Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 4 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»
У р о к № 4. Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями
Основная дидактическая цель урока: формировать умения сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями, решать уравнения; отрабатывать умение решать текстовые задачи; подготовить к контрольной работе.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент
II. Устный счёт
1. Вычислите устно по цепочке.
38 + 19 - 7 : 5 ・ 3 ・ 2 - 35 : 60 =
– Что получилось? (Дробь.)
– Расскажите про эту дробь.
2. Прочитайте дроби.
3. Назовите дроби, которые меньше дроби
4. Назовите дроби, которые больше дроби
5. Найдите закономерность и продолжите ряд.
– Какую закономерность вы заметили?
III. Работа по теме урока
(На доске записаны выражения в три столбика разной степени сложности, учащиеся по желанию выбирают столбик и решают.)
IV. Работа по учебнику
1. С. 68, № 5.414.
– Какое действие выполняется первым? (В скобках.)
2. С. 69, № 5.418 (работа в паре).
– Вспомните свойство вычитания числа из суммы.
– Вспомните свойство вычитания суммы из числа.
V. Повторение изученного материала
С. 71, № 5.443.
(23, 31.)
VI. Работа над задачей
С. 69, № 5.422.
За 3 часа велосипедист проехал:
всего пути.
Приведём дроби к общему знаменателю (30) и сложим их.
всего пути.
Для того чтобы найти, какую часть пути велосипедисту осталось проехать, надо из всего пути вычесть часть пути, которую он проехал за 3 часа.
– всего пути осталось проехать велосипедисту.
Ответ:
всего пути.
VII. Самостоятельная работа
В а р и а н т 1
1. Сократите дробь.
2. Сравните дроби.
3. Выполните действия.
4. В первый день турист прошёл
всего пути, во вторые сутки на
пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути турист прошёл за эти двое суток?
5. Решите уравнение.
x +
В а р и а н т 2
1. Сократите дробь.
= (несократимая дробь)
2. Сравните дроби.
3. Выполните действия.
4. В первый день рабочий выполнил
всего плана. А во второй день он выполнил на
больше, чем в первый день. Какую часть плана выполнил рабочий за 2 дня?
5. Решите уравнение.
VIII. Рефлексия
(Работа в командах.)
– Переставьте пять спичек так, чтобы получилось три равных
квадрата.
Первая команда
Вторая команда
Домашнее задание
С. 72, № 5.454, 5.455; с. 73, проверочная работа № 3.