СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока № 4 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка четвёртого урока по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока № 4 "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (5 класс, учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.)»

У р о к № 4. Сравнение, сложение и вычитание

дробей с разными знаменателями


Основная дидактическая цель урока: формировать умения сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями, решать уравнения; отрабатывать умение решать текстовые задачи; подготовить к контрольной работе.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Устный счёт

1. Вычислите устно по цепочке.

38 + 19 - 7 : 5 ・ 3 ・ 2 - 35 : 60 =

– Что получилось? (Дробь.)

– Расскажите про эту дробь.

2. Прочитайте дроби.

3. Назовите дроби, которые меньше дроби

4. Назовите дроби, которые больше дроби

5. Найдите закономерность и продолжите ряд.

– Какую закономерность вы заметили?

III. Работа по теме урока

(На доске записаны выражения в три столбика разной степени сложности, учащиеся по желанию выбирают столбик и решают.)

IV. Работа по учебнику

1. С. 68, № 5.414.

– Какое действие выполняется первым? (В скобках.)

2. С. 69, № 5.418 (работа в паре).

– Вспомните свойство вычитания числа из суммы.

– Вспомните свойство вычитания суммы из числа.

V. Повторение изученного материала

С. 71, № 5.443.

(23, 31.)

VI. Работа над задачей

С. 69, № 5.422.

За 3 часа велосипедист проехал:

всего пути.

Приведём дроби к общему знаменателю (30) и сложим их.

всего пути.

Для того чтобы найти, какую часть пути велосипедисту осталось проехать, надо из всего пути вычесть часть пути, которую он проехал за 3 часа.

– всего пути осталось проехать велосипедисту.

Ответ: всего пути.

VII. Самостоятельная работа

В а р и а н т 1

1. Сократите дробь.

2. Сравните дроби.

3. Выполните действия.

4. В первый день турист прошёл всего пути, во вторые сутки на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути турист прошёл за эти двое суток?

5. Решите уравнение.

x +

В а р и а н т 2

1. Сократите дробь.

= (несократимая дробь)

2. Сравните дроби.

3. Выполните действия.

4. В первый день рабочий выполнил всего плана. А во второй день он выполнил на больше, чем в первый день. Какую часть плана выполнил рабочий за 2 дня?

5. Решите уравнение.

VIII. Рефлексия

(Работа в командах.)

– Переставьте пять спичек так, чтобы получилось три равных

квадрата.

Первая команда

Вторая команда

Домашнее задание

С. 72, № 5.454, 5.455; с. 73, проверочная работа № 3.