Тема | Что думают англоговорящие люди о своих странах? |
Цель темы | Обучающие: 1. Развивать умения учащихся находить информацию в тексте, заносить её в таблицу. 2. Формировать умения кратко высказываться на заданную тему. Развивающие: 1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности 2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе заполнять таблицу. Воспитывающие: формировать потребности, способности к осознанию образа жизни, поведения людей другой культуры, терпимого отношения к особенностям поведения людей другой культуры, критического отношения к мнению других людей. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Учащиеся смогут: 1. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой информации 2. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком 3. Заполнять таблицу | Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение ознакомительного, поискового чтения Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Основные понятия | названия стран, городов, океанов, языков |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
география | Индивидуальная, групповая, фронтальная | учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал, карта мира |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап 1 Актуализация знаний |
1. Учитель актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме (демонстрирует слайд компьютерной презентации, где даны названия стран, просит сказать, что объединяет эти страны) | Учащиеся читают названия стран на слайде и называют их общий признак – люди говорят здесь на английском языке | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Самоконтроль правильности выполнения заданий | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки |
Этап 2 Создание проблемной ситуации |
2. Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока (даёт задание ответить на вопросы упр. 29 с. 40 учебника и заполнить таблицу) 3. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. 4. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи | Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться
| Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы | Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме) | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки |
Этап 3 «Открытие» нового знания |
5. Перед чтением текстов учитель предлагает учащимся в парах найти в тексте интернациональные слова и догадаться о их значении 6. Делит учащихся на 5 групп, организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации | Включаются в деятельность, ищут способы решения учебной задачи
Сканируют текст, выписывают в таблицу необходимую информацию | Семантизировать слова на основе языковой догадки
Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки, умение работать с таблицей, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | Взаимодействуют в парах
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Формировать умение точно выражать мысли на ИЯ и успешно сотрудничать со сверстниками на ИЯ Умение взаимодействовать в группе, делать выводы, принимать решение | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность | Формировать приёмы самоконтроля и саморегуляции Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания |
Этап 4 Применение нового знания |
7. Предлагает представителям от каждой группы рассказать о своей стране с опорой на план, остальные в ходе прослушивания заполняют таблицу | Представитель от группы сообщает добытую из текста информацию с опорой на план | Сообщать краткие сведения о стране изучаемого языка | Слушают одноклассников, заполняют таблицу по ходу прослушивания | Воспринимать на слух речь одноклассников, выделяя необходимую информацию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать |
Этап 5 Рефлексия |
8. Учитель просит учащихся ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности, даёт домашнее задание упр. 13 с. 57 в учебнике | Участвуют в беседе по обсуждению достижений Записывают домашнее задание | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели | Транслируют оценку результатов собственной деятельности | Высказывать собственное мнение, слушать других | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку |
Е.В. Дзюина Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English", 7 класс - Вако, 2017