СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока географии в 8 кл

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока географии по теме "Релеф России", учебник Е.М.Домогацких 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока географии в 8 кл»








Урок географии в 8-м классе по теме :





Подготовила:

учитель географии I квалификационной категории МБОУ «Рыбинобудская СОШ» Иванова Л. А.









Цель урока:

  1. Cформировать представление о рельефе России.

Задачи урока:

  1. Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России.

  2. Продолжить формирование умения работать с географической картой и атласом.

  3. Прививать интерес к своей малой родине, через изучения рельефа местности.

  4. Продолжить формировать умения работать с тестами.

  5. Развивать умения работы с компьютером.

Оборудование: физическая карта России, медиаизображения гор и равнин, компьютер, медиаресурсы, атлас.

Ход урока 1. Организационная часть урока.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка темы, цели и задач урока.

2. Изучение нового материала.

Рельеф – это важный компонент, который влияет на климат, воды, почвы, растительный и животный мир, на жизнь человека.

?-Вспомните, что такое рельеф?

Какие формы рельефа суши мы знаем? (горы и равнины).

?- Как различаются горы по высоте?

Выбери правильный ответ:

1. высокие
2.небольшие;
3. средние;
4. очень большие;
5. низкие;
6. очень низкие;
7. маленькие.
(высокие, средние, низкие)

? А еще на какие виды делятся горы?

(по возрасту)

? Какие горы встречаются по возрасту?

( старые и молодые)

? Как определить какие горы старые, а какие молодые?

( чем моложе горы, тем они выше, чем старее- тем ниже)

? Почему?

Работа с картой и атласами

Заполните таблицу

горы

высота

возраст















? Как различаются равнины по высоте?

Выбери правильный ответ: 1. низкая равнина;
2. низменность;
3. высокая равнина;
4. возвышенность;
5. плоская равнина;
6. плоскогорье.

( возвышенности, плоскогорья, низменности)

Если равнины, как и горы отличаются по высоте, то

Найдите соответствие равнин и высот:

1. плоскогорье а) 0 – 100 метров;
2. низменность б) 200 – 500 метров;
3. возвышенность в) более 500 метров.

(1 –в ; 2 – а; 3 – б )

Работа с картой и атласами

Покажите основные равнины России на карте. ( ученик у карты )

Заполните таблицу

равнины

высота

название по высоте













? В чем различия гор и равнин?

(Горы выше, сильнее расчленены, большие перепады высот -располагаются на подвижных участках суши),

а равнины – слабо расчлененные участки, в основании лежит платформа).

- Посмотрите на карту и скажите:

? Какая форма рельефа преобладает в нашей стране? Равнины или горы?

(Равнины занимают более половины площади России).

? Где в России расположены равнины? (На западе и на севере).

? А где расположены горы? (На юге и востоке).

? Назовите самую высокую точку России.

- Вершина Кавказских гор – самая высокая в России, а как она называется?

(Гора Эльбрус) (Рисунок 1).

Следовательно, Кавказские горы – самые высокие в стране (Рисунок 2).

? Самая низкая отметка России?

(-28 м, Прикаспийская низменность) (Рисунок 3).

? А какая самая длинная горная цепь?

Урал (Рисунок 4).

(Показ изображений гор и равнин).

- Ребята! Давайте определим общий уклон территории нашей страны! Как определяют?
( По направлению течения рек.)

(Общий уклон на север, т.к. крупнейшие реки текут на север).

Предварительная подготовка сообщения ученицей.

-А каков рельеф нашей местности т. е. Питерского района

Доклад учащихся

? Ребята! Как вы думаете, влияет ли рельеф на другие компоненты природы? Приведите пример.

Вопросы на закрепление (Класс работает с физической картой России).

-Ребята, давайте с вами отправимся в “путешествие” по просторам нашей необъятной Родины. Мы увидим всю красоту нашей страны, познакомимся с характерными чертами рельефа. Итак, “путешествие” начинается!!!



вопрос

ответ

Найдите горы, разделяющие две крупные равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались “камень”



Уральские



Горный хребет, расположенный вдоль правого берега Лены..



Верхоянский



Самое восточное нагорье России



Чукотское




Самые высокие горы Юга Сибири.



Алтай.



Самые высокие горы России




Кавказ



Самая большая равнина России




Восточно-Европейская



Горы на полуострове Таймыр.




Бырранга.



Крупнейший горный хребет Камчатки.




Срединный

Какой горный хребет на северо-востоке России, носит имя русского путешественника.




Хребет Черского



Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов

Саяны



Нагорье к северо-востоку от озера Байкал



Становое.

4. Домашнее задание.

1. Составить кроссворд по теме: “Рельеф”.

2. Обозначить на контурной карте основные формы рельефа России.

5. Итог урока. Итак, мы с вами рассмотрели тему «Рельеф».
И сейчас выводы по рельефу страны мы сделаем с помощью теста. Тест: 1. В рельефе России преобладают:
а) горы
б) равнины. 2. Самая большая равнина России – это:
а) Среднесибирское плоскогорье б) Восточно-Европейская равнина
в) Средне-Сибирская низменность г) Западно-Сибирская равнина. 3. Высшая точка России – это гора:
а) Ключевская Сопка б) Казбек
в) Белуха г) Эльбрус 4. Самые высокие горы России – это:
а) Алтай б) Кавказ
в) Саяны г) Урал. 5. Общий уклон территории России:
а) к югу б) к центру
в) к северу г) к востоку

Выставление оценок за работу в классе.