СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока истории в 6 классе с технологической картой

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока истории в 6 классе по ФГОС с технологической картой, презентацией и аспектным анализом.

Просмотр содержимого документа
«аспект среднев город»


Аспектный анализ урока «Средневековый город», проведенного в 6 классе

Аспект: стимулирование учителем познавательной активности обучающихся на уроке.


Введение в анализ урока

  • Урок дан в соответствии с тематическим планированием

  • Тема «Средневековый город» мировоззренческая, предполагает привлечение богатого иллюстративного материала

  • Использование компьютерной презентации оправданно


Форма урока

Урок изучения нового материала, урок - практикум с использованием ИКТ на всех этапах урока


Межпредметные связи

  • География

  • Мировая художественная культура

  • История России

  • Русский язык


Цели урока

  • Познакомить учащихся с предпосылками возникновения средневековых городов, их характерными чертами, внешним обликом и городскими жителями

  • Обратить внимание учащихся на исторические процессы, их взаимосвязь и взаимозависимость

  • Прививать навыки общения с компьютером

  • Развивать наглядно-образное и логическое мышление, способствовать активизации творческого потенциала учащихся.


Задачи урока

  • Актуализация знаний и умений учащихся по теме «Средневековый город»;

  • Продолжение формирования чувства уважения к европейской культуре и культуре других народов;

  • Отработка навыков работы с литературно-историческими источниками, картами и схемами, наблюдательности, понимания исторических процессов;

  • Формирование умения слушать одноклассников;

  • Закрепление умений сравнивать, выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, строить высказывание.





Этапы урока

1 Этап

Проблемные вопросы:

  • Что нового внесли города в общественную жизнь?

  • Что изменилось в жизни людей с развитием городов?

Стержень урока: установление факторов, приведших к возникновению средневековых городов;

Работа на перспективу: Что изменилось в жизни людей с развитием городов? Формирование представления учащихся о новых отношениях, ценностях в средневековом городе – об основах европейской цивилизации.

Компьютер способствует формированию ассоциативного мышления.



2 этап

  • Актуализация знаний по теме «Город»

- из географии и природоведения

- из истории России

- из русского языка

  • Проблема – Почему в XIXIII веках в Европе появляются города?

Формы работы: мозговой штурм, работа с историческим текстом и иллюстративным рядом (от образа к логическому выводу)

Компьютер в руках учителя выступает в роли подсказчика и проверяющего

  • Проблема – Где возникали города?

Формы работы: мозговой штурм, творческое задание, работа с картой и схемой

Компьютер помогает учителю объяснить творческое задание, делает доступной схему


  • Проблема – Что необычного было в средневековом городе? Какие здания и сооружения являлись наиболее значимыми?

Формы работы: «Прогулка по средневековому городу», работа с иллюстративным рядом, анализ исторического источника, решение задач

Компьютер помогает учителю создать образ средневекового города, а учащимся - вжиться в эпоху, найти ответы на проблемные вопросы.


  • Проблема – В чем различия между средневековым городом и деревней, городскими и сельскими жителями этой эпохи?

Формы работы: анализ иллюстративного ряда, проблемное задание по выбору и созданию образа

Компьютер используется учителем для проецирования иллюстративного ряда, для проверки творческого задания


3 этап (заключительный)

  • Форма работы: тестовое задание с использованием компьютера (цель – активизация мыслительной деятельности, проверка нового знания, закрепление изученного материала, преодоление страха перед компьютером)

  • Стержень урока: создать образ средневекового города и горожанина. Учащиеся предлагают варианты. Это может быть домашним заданием.


Роль компьютера на уроке

  • Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока

  • Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации

  • Учителю компьютер - подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор + аниматор = повышение уровня усвоения материала учащимися

  • Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.



Зам. директора по УВР/__________________/

ДОЛЖНОСТЬ ПОДПИСЬ ФИО


Просмотр содержимого документа
«средневековый город»

урок истории в 6 классе по теме:

«Средневековый город в Западной и Центральной Европе»


Цели:

- выяснить, почему и каким образом успехи в хозяйстве привели к возникновению городов - торгово - ремесленных центров, систематизировать и обобщить представление учащихся о новых отношениях, ценностях в средневековом городе; продолжать работу с учащимися по выработке умения прослеживать причинно-следственные связи в ходе исторического процесса

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование: карта "Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы в ХI-ХIV веках", атласы, учебник


Ключевые термины и понятия урока: средневековье, города, Европа, Аугсбург, Страсбург, Бранденбург, Брюгге, Кембридж, Париж:, Вена, Милан, Москва, Новгород, замки, король, налоги, купцы, торговля, романский стиль, готический стиль.

Проблемный вопрос:

  • Что нового внесли города в общественную жизнь?

  • Что изменилось в жизни людей с развитием городов?

План урока:

  1. Причины возникновения городов.

  2. Борьба городов с сеньором.

  3. Изменения в системе управления городов.

Ход урока

  1. Организационный момент урока

Учитель: Прослушав стихотворение, определите, о чём пойдёт речь на уроке? Средневековый город (звучит средневековая музыка)

Средневековый город спит, дрожит измученный гранит
И ночь молчанье хранит под страхом смерти.
Средневековый город спит, унылый тусклый колорит
Вам что-то эхом повторит — ему не верьте.
Спит средневековый город Краков
Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина.
В лужах отраженья звездных знаков
Полная луна.
Спит средневековый город Вена.
Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина.
Улицы его чисты, как пена.
Полная луна.
Спит средневековый город Бремен.
Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина.
Тенью на камнях застыло время.
Полная луна.

Далее учитель называет тему урока «Формирование средневековых городов».

П. Создание проблемной ситуации.

Учащимся зачитываются выдержки из исторических текстов, в которых они находят словосочетания, начинающиеся словами, «новая», «новое», «новые». Опираясь на них, необходимо ответить на вопрос: «Почему XI век называют «особым», «бод­рым», «проснувшимся» к новому бытию?». Обсуждение наблюде­ний.

«Кипение жизни чувствуется в XI в. в Европе. Это век осо­бый - бодрый, проснувшийся к новому бытию».

«Европа обретает новое лицо, она выходит из лона матери - (земля, которую пашут, мотыжат, боронят, выравнивают у враж­дебной природы, отвоевывают у лесов, болот, даже у моря».

«Чтобы освоить новые земли, нужны рабочие руки, ору­дующие киркой, плугом и мотыгой. И стоят на больших дорогах специальные люди, трубят в рог и зазывают в новые города и села, готовые принять и защитить каждого, "будь-то вор или беглый

Восстанавливаются старые римские дороги, появляются новые пути, их между кустов и вереска прокладывают топор земледельца врубается в чащи, и в лесах возникают новые деревни».

«Растет население, которому тесно в старых деревнях, покорно принимает новый облик. Новая улица, новая , новый мост; по новым улицам новых городов уже новые люди».

После высказываний учеников делается вывод: «Новыми явлениями были отмечены практически все области жизни людей - сельское хозяйство, освоение новых земель, возникновение новых дорог, новых деревень, строительство новых мостов и, наконец, бурный рост городов». -

1) Начиная с XI века, в Европе начинается возрождение градостроительства. Большинство городов строилось около реки или побережья.

Почему?

Вспомните города Русского государства, которые располагались около реки?

Города возникают на землях феодалов. Частью города был замок. В начале сеньоры освобождали от налогов жителей города.

Почему?

Работа с картой.

Объясните, как возникли эти города и покажите на карте. (новые города появлялись в различных местах о чем свидетельствуют их названия: около замков и крепостей (Аугсбург, Страсбург, Бранденбург), вокруг монастырей (Сент Олбанс, Сен Жермен, Сант Яго), около мостов (Брюгге, Кембридж), около переправ через реки(Оксфорд). В немецком языке слово "бург" означает крепость, "фурт" брод, "хафен" гавань; в английском языке слово "форд" означает брод, "бридж" мост, "честер" (от латинского "каструм") лагерь.)

 Задание по рядам. Игра «Кто быстрее». Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы города с одинаковым окончанием. I ряд на «бург»; II ряд на «фурт»; III ряд на «берг».

Но с ростом городов сеньоры стремились получить с горожан больше дохода. Все это вызывало недовольство горожан, и они стремились освободиться. Между ними и сеньорами начинались войны, длившиеся по нескольку лет.

В результате одни города стали свободными, другие откупались, но многие остались под властью феодалов. Освободившиеся города становились коммунами. Города платили налоги королю.


Задание 1. Установите логическую последовательность факторов, приведших к возникновению и росту городов.

На карточках записаны факторы:

  • Установилось относительное спокойствие в Европе.

  • Изменились условия жизни людей.

  • Усовершенствование орудий труда - подъем в сельском хозяйстве.

  • Увеличение производства зерна, шерсти, льна, мяса и др, продуктов сельского хозяйства.

• Развитие деревенского ремесла, отделение от сельского
хозяйства.

  • Развитие торговли.

  • Рост населения.

Итак, действительно, все эти изменения привели к отделе­нию ремесла от сельского хозяйства.

- Какое отличие ремесленников от крестьян вы можете назвать? (Ремесленники в отличие от крестьян не были привязаны к земле и стремились уйти от своих господ. Они убегали из де­ревни в поисках работы и лучшей жизни. Поселения ремесленников» возникали на бойких торговых местах.)

Задание 2. Удалось ли ремесленникам обрести свободу с возникновением городов? (Нет, так как вся земля принадлежала феодалам. Где бы ни возник город, он оказывался на земле короля, феодала, монастыря.)

По тексту параграфа учебника найдите ответ:

  • Как складывались отношения сеньоров и городов?

  • На какие этапы их можно поделить?

1-й этап. Сеньор и город были заинтересованы друг в друге. Город искал защиту, сеньор видел в городе источник доходов.

2-й этап. По мере того как города росли и богатели, сень­ор старался получить от них все больше доходов. Сеньоры су­дили горожан, взимали с них пошлины, нередко просто грабили. Горожане стремились освободиться от власти сеньора.

Задание 3. Заполните таблицу.

Причины борьбы

Формы борьбы

Результаты

Сеньор все больше

подчинял город своей власти, грабя его.

Город стремился к свободе.

1. Восстание.

2. Откуп от

сеньора деньгами.

Города получили

свободу. Создали

коммуны. Личная свобода горожан.


- Каков важный результат борьбы? (Личная свобода горожан.)

Задание 4. Зарождение современной демократических порядков в странах Западной Европы происходило в средние века. Вспомните, что означало слово « демократия»

- Какие городские порядки можно рассматривать как истоки будущей демократии? На основании текста учебника (стр.108) сделайте вывод об этом.

Вывод:

  • Самоуправление. Выборный городской совет.

  • Существование строгих законов.

  • Равенство всех перед законом.

  • Итак, какое правило, ставшее поговоркой, закреплено в от­рывке из городского права?

«Если какой-либо чужак пришел жить в город и там оста­вался в течение года и дня, причем ни разу ему не ставили на вид рабского состояния, не уличали его в этом и сам он в этом не признавался, то пусть он пользуется общею с другими граж­данами свободой; и после смерти его да не посмеют объявлять своим рабом».

(«Городской воздух делает свободным».)

Работа с исторической картой, учебником

Скажите, каким знаком обозначены крупные торгово-ремесленные города? Назовите некоторые из них. (Синим кружочком. Регенсбург, Аугсбург, Брюссель, Антверпен и т. д.)

- По каким морям европейцы плавали, чтобы торговать со странами Востока? Со странами Кавказа и Крыма? (По Средиземному морю. По Черному морю.)

- Какой важный морской торговый путь существовал для торговли на севере Европы? (Это был путь по Северному и Балтийскому морям.)

  • Кто представлял настоящую угрозу для купцов? (Это были разбойники, пираты.)

  • Легко ли было купцам торговать? (Конечно, нет. Кроме уже названных сложностей, приходилось еще платить налоги за пыль, за переезд по мосту и т. д.)

  • Что такое гильдия? (Это союз купцов, который организовывался для защиты их интересов.)


- Назовите крупнейшие ярмарки и торги. (Париж, Вена, Милан, Москва, Новгород)


III. Подведение итогов.

Вывод. Сегодня мы обобщили представление о средневе­ковом городе Западной Европы. Что понравилось вам? Что ярче всего запомнилось? (Ответы учащихся.)

- В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением относиться к сво­им поступкам и обещаниям, нести ответственность за решения, которые им приходилось принимать. Средневековый город ста­новится колыбелью новой культуры, началом формирования нового уклада жизни и новых ценностей.


Итогом урока является схема, заполнение которой продол­жалось в течение всего занятия.

Схема «Что нового внес город в общественную жизнь?»

Личная свобода.

Самоуправление.

Система законов.

Равенство всех перед законом.


На вопросы нужно ответить «да» или «нет».

    1. Город – это огороженное место? ( да)

    2. Ратуша - это место заседания городского совета? (да)

    3. Мэром города Бремен был Ю.М.Лужков? (нет)

    4. Рынок – это место постоянной торговли? (да)

    5. Собор – это главная городская церковь? (да)

    6. На улицах средневекового города было электрическое освещение? (нет)

    7. Улицы средневековых городов были широкими? (нет)

    8. Посыльные передавали сообщения от одного человека другому по сотовому телефону? (нет)

    9. Город – это поселение ремесленников и торговцев? (да)

    10. Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день? (да)

IV Рефлексия

  • Хотели бы вы жить в средневековом городе?

  • Какие новые термины вы сегодня узнали?

ЗАКОНЧИТЕ ОДНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1. Сегодня на уроке мне понравилось:

2. Мне сегодня удалось:

3. До начала урока я думала, что:, а сейчас знаю:

4. Мне не понравилось:

5. Настроение в ходе урока у меня

V. Д/з

1.§ 13, 14
2. ответить на вопросы §13, вопросы 3,4, §14, вопрос 3
3. По выбору:
* Подготовить сообщения: «Мастер, его мастерская и ученики», «Города и сеньоры»
* Написать письмо от имени средневекового жителя.
* Нарисовать средневековый город.

* Подготовить презентацию «Путешествие европейского купца в Константинополь».

















Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме Средневековый город»

История, 6 а класс

28.10.2016 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 12

ТЕМА: Формирование средневековых городов.

Горожане и их образ жизни..



ЦЕЛЬ: выяснить, почему и каким образом успехи в хозяйстве привели к возникновению городов - торгово - ремесленных центров, систематизировать и обобщить представление учащихся о новых отношениях, ценностях в средневековом городе; продолжать работу с учащимися по выработке умения прослеживать причинно-следственные связи в ходе исторического процесса



ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  1. Выяснить, какими путями возникали средневековые города.

  2. Рассмотреть, как выглядели средневековые города.

  3. Выяснить, почему города стремились добиться независимости от сеньоров.

Развивающая:

  1. Продолжить формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, преобразовывать ее.

Воспитательная:

  1. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Карта «Европа в X-XV вв.», атласы по истории средних веков, презентация

ТИП УРОКА: урок практикум.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1.§ 13, 14
2. ответить на вопросы §13, вопросы 3,4, §14, вопрос 3
3. По выбору:
* Подготовить сообщения: «Мастер, его мастерская и ученики», «Города и сеньоры»
* Написать письмо от имени средневекового жителя.
* Нарисовать средневековый город.

* Подготовить презентацию «Путешествие европейского купца в Константинополь».











Этапы урока.

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Орг.момент.

Приветствие.


  1. Создание проблемной ситуации и определение темы.

Учитель: Прослушав стихотворение, определите, о чём пойдёт речь на уроке? Средневековый город (звучит средневековая музыка)

Средневековый город спит, дрожит измученный гранит
И ночь молчанье хранит под страхом смерти.
Средневековый город спит, унылый тусклый колорит
Вам что-то эхом повторит — ему не верьте.
Спит средневековый город Краков
Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина.
В лужах отраженья звездных знаков
Полная луна.
Спит средневековый город Вена.
Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина.
Улицы его чисты, как пена.
Полная луна.
Спит средневековый город Бремен.
Тихо, тихо, тихо, тишь и тишина.
Тенью на камнях застыло время.
Полная луна.

Далее учитель называет тему урока «Формирование средневековых городов».

Коммуникативные:

  • Владение устной речью.


Познавательные:

С помощью презентации выделять необходимую информацию.

III. Введение в тему. Решение проблемы

Учащимся зачитываются выдержки из исторических текстов, в которых они находят словосочетания, начинающиеся словами, «новая», «новое», «новые». Опираясь на них, необходимо ответить на вопрос: «Почему XI век называют «особым», «бод­рым», «проснувшимся» к новому бытию?». Обсуждение наблюде­ний.

«Кипение жизни чувствуется в XI в. в Европе. Это век осо­бый - бодрый, проснувшийся к новому бытию».

«Европа обретает новое лицо, она выходит из лона матери - (земля, которую пашут, мотыжат, боронят, выравнивают у враж­дебной природы, отвоевывают у лесов, болот, даже у моря».

«Чтобы освоить новые земли, нужны рабочие руки, ору­дующие киркой, плугом и мотыгой. И стоят на больших дорогах специальные люди, трубят в рог и зазывают в новые города и села, готовые принять и защитить каждого, "будь-то вор или беглый

Восстанавливаются старые римские дороги, появляются новые пути, их между кустов и вереска прокладывают топор земледельца врубается в чащи, и в лесах возникают новые деревни».

«Растет население, которому тесно в старых деревнях, покорно принимает новый облик. Новая улица, новая , новый мост; по новым улицам новых городов уже новые люди».

После высказываний учеников делается вывод: «Новыми явлениями были отмечены практически все области жизни людей - сельское хозяйство, освоение новых земель, возникновение новых дорог, новых деревень, строительство новых мостов и, наконец, бурный рост городов». -

1) Начиная с XI века, в Европе начинается возрождение градостроительства. Большинство городов строилось около реки или побережья.

Почему?

Вспомните города Русского государства, которые располагались около реки?

Города возникают на землях феодалов. Частью города был замок. В начале сеньоры освобождали от налогов жителей города.

Почему?

.

ЗАПИСЬ ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ

Коммуникативные:

  • Владение устной речью.

Познавательные:

Анализируя исторические тексты решают проблему

IV. Работа с картой

Объясните, как возникли эти города и покажите на карте. (новые города появлялись в различных местах о чем свидетельствуют их названия: около замков и крепостей (Аугсбург, Страсбург, Бранденбург), вокруг монастырей (Сент Олбанс, Сен Жермен, Сант Яго), около мостов (Брюгге, Кембридж), около переправ через реки(Оксфорд). В немецком языке слово "бург" означает крепость, "фурт" брод, "хафен" гавань; в английском языке слово "форд" означает брод, "бридж" мост, "честер" (от латинского "каструм") лагерь.)

 Задание по рядам. Игра «Кто быстрее». Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы города с одинаковым окончанием. I ряд на «бург»; II ряд на «фурт»; III ряд на «берг».

Но с ростом городов сеньоры стремились получить с горожан больше дохода. Все это вызывало недовольство горожан, и они стремились освободиться. Между ними и сеньорами начинались войны, длившиеся по нескольку лет.

В результате одни города стали свободными, другие откупались, но многие остались под властью феодалов. Освободившиеся города становились коммунами. Города платили налоги королю.

Задание 1. Установите логическую последовательность факторов, приведших к возникновению и росту городов.

На карточках записаны факторы:

  • Установилось относительное спокойствие в Европе.

  • Изменились условия жизни людей.

  • Усовершенствование орудий труда - подъем в сельском хозяйстве.

  • Увеличение производства зерна, шерсти, льна, мяса и др, продуктов сельского хозяйства.

• Развитие деревенского ремесла, отделение от сельского
хозяйства.

  • Развитие торговли.

  • Рост населения.

Итак, действительно, все эти изменения привели к отделе­нию ремесла от сельского хозяйства.

- Какое отличие ремесленников от крестьян вы можете назвать? (Ремесленники в отличие от крестьян не были привязаны к земле и стремились уйти от своих господ. Они убегали из де­ревни в поисках работы и лучшей жизни. Поселения ремесленников» возникали на бойких торговых местах.)

Задание 2. Удалось ли ремесленникам обрести свободу с возникновением городов? (Нет, так как вся земля принадлежала феодалам. Где бы ни возник город, он оказывался на земле короля, феодала, монастыря.)

По тексту параграфа учебника найдите ответ:

  • Как складывались отношения сеньоров и городов?

  • На какие этапы их можно поделить?

1-й этап. Сеньор и город были заинтересованы друг в друге. Город искал защиту, сеньор видел в городе источник доходов.

2-й этап. По мере того как города росли и богатели, сень­ор старался получить от них все больше доходов. Сеньоры су­дили горожан, взимали с них пошлины, нередко просто грабили. Горожане стремились освободиться от власти сеньора.

Задание 3. Заполните таблицу.

Причины борьбы

Формы борьбы

Результаты

Сеньор все больше

подчинял город своей власти, грабя его.

Город стремился к свободе.

1. Восстание.

2. Откуп от

сеньора деньгами.

Города получили

свободу. Создали

коммуны. Личная свобода горожан.


- Каков важный результат борьбы? (Личная свобода горожан.)

Задание 4. Зарождение современной демократических порядков в странах Западной Европы происходило в средние века. Вспомните, что означало слово « демократия»

- Какие городские порядки можно рассматривать как истоки будущей демократии? На основании текста учебника (стр.108) сделайте вывод об этом.

Вывод:

  • Самоуправление. Выборный городской совет.

  • Существование строгих законов.

  • Равенство всех перед законом.

  • Итак, какое правило, ставшее поговоркой, закреплено в от­рывке из городского права?

«Если какой-либо чужак пришел жить в город и там оста­вался в течение года и дня, причем ни разу ему не ставили на вид рабского состояния, не уличали его в этом и сам он в этом не признавался, то пусть он пользуется общею с другими граж­данами свободой; и после смерти его да не посмеют объявлять своим рабом».

(«Городской воздух делает свободным».)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УРОКА.

  • КАКОВЫ ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ В ЕВРОПЕ?

Познавательные:

  • С помощью карты находить необходимую информацию, для решения учебных задач.

Регулятивные:

  • Анализ и заполнение таблицы

V. Работа с учебником.

Скажите, каким знаком обозначены крупные торгово-ремесленные города? Назовите некоторые из них. (Синим кружочком. Регенсбург, Аугсбург, Брюссель, Антверпен и т. д.)

- По каким морям европейцы плавали, чтобы торговать со странами Востока? Со странами Кавказа и Крыма? (По Средиземному морю. По Черному морю.)

- Какой важный морской торговый путь существовал для торговли на севере Европы? (Это был путь по Северному и Балтийскому морям.)

  • Кто представлял настоящую угрозу для купцов? (Это были разбойники, пираты.)

  • Легко ли было купцам торговать? (Конечно, нет. Кроме уже названных сложностей, приходилось еще платить налоги за пыль, за переезд по мосту и т. д.)

  • Что такое гильдия? (Это союз купцов, который организовывался для защиты их интересов.)

- Назовите крупнейшие ярмарки и торги. (Париж, Вена, Милан, Москва, Новгород)

Регулятивные:

  • Умение находить необходимую информацию из учебника и фиксировать ее.

Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли в устной форме.

VI. Актуализация.

  • Что вы можете рассказать о городах Средневековья?


Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли в устной форме.

VII. Подведение итогов.

Вывод. Сегодня мы обобщили представление о средневе­ковом городе Западной Европы. Что понравилось вам? Что ярче всего запомнилось? (Ответы учащихся.)

- В борьбе с сеньорами города завоевали свободу. Свобода формировала людей, привыкших с уважением относиться к сво­им поступкам и обещаниям, нести ответственность за решения, которые им приходилось принимать. Средневековый город ста­новится колыбелью новой культуры, началом формирования нового уклада жизни и новых ценностей.



Личностные:

  • Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

  • Аргументировано оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие ценности.


Познавательные:

  • Устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные:

  • Находить и исправлять ошибки.

  • Оценивать степень достижения цели.


Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли в устной форме.

VIII. Применение нового знания.

Итогом урока является схема, заполнение которой продол­жалось в течение всего занятия.

Схема «Что нового внес город в общественную жизнь?»

Личная свобода.

Самоуправление.

Система законов.

Равенство всех перед законом.

На вопросы нужно ответить «да» или «нет».

    1. Город – это огороженное место? ( да)

    2. Ратуша - это место заседания городского совета? (да)

    3. Мэром города Бремен был Ю.М.Лужков? (нет)

    4. Рынок – это место постоянной торговли? (да)

    5. Собор – это главная городская церковь? (да)

    6. На улицах средневекового города было электрическое освещение? (нет)

    7. Улицы средневековых городов были широкими? (нет)

    8. Посыльные передавали сообщения от одного человека другому по сотовому телефону? (нет)

    9. Город – это поселение ремесленников и торговцев? (да)

    10. Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день? (да)



Коммуникативные:

  • Владение устной речью.


Познавательные:

  • С помощью текста, источников, схемы, карты, иллюстраций находить необходимую информацию, для решения учебных задач.


IX. Рефлексия.

  • Хотели бы вы жить в средневековом городе?

  • Какие новые термины вы сегодня узнали?

ЗАКОНЧИТЕ ОДНО ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

1. Сегодня на уроке мне понравилось:

2. Мне сегодня удалось:

3. До начала урока я думала, что:, а сейчас знаю:

4. Мне не понравилось:

5. Настроение в ходе урока у меня

Личностные:

  • Оценивает свою деятельность.





Просмотр содержимого презентации
«ИСВ 6 Средневековый город»

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет

Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru

6 класс

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • Причины возникновения городов.
  • Борьба городов с сеньором.
  • Изменения в системе управления городов.

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • В XIV веке на территории Европы появилось много городов. Чем объясняется рост городов во второй половине средневековья?
1. Возникновение и рост городов в Европе

1. Возникновение и рост городов в Европе

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

Успехи в сельском хозяйстве и ремесле

1. Росли урожаи и излишки продуктов.

2. Происходил обмен между крестьянами и ремесленниками излишками продуктов и ремесленными изделиями.

1. Требовались особые знания и навыки в труде.

2. Ремесленники –умельцы уходили из феодальных поместий.

  • Постепенно ремесло превращалось в отдельное занятие групп людей – ремесленников.
  • Происходило отделение ремесла от сельского хозяйства.
  • Возникали новые и росли старые города.
  • Происходило разделение труда между городом и деревней.

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

У замков (каструм, кастель, кастл)

У крепостей (бург, борго )

У мостов (бридж, брукке)

У бродов (форд, форт)

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

У замков (каструм, кастель, касл)

У крепостей (бург, борго )

Ньюкасл

Новый замок

У мостов (бридж, брукке)

Страсбург Крепость на дороге

Уинчестер

У бродов (форд, фурт)

Кембридж мост через реку Кем

Гамбург

Оксфорд Бычий брод

Брюгге

Франкфурт Свободный брод

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

Ремесло

мелкое ручное производство

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • Мастерская оружейника

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • Что представляла собой мастерская?
  • Какие орудия труда использовались в мастерской?
  • Кто владел мастерской?
  • Трудился ли в мастерской её владелец?
  • Кто работал в мастерской кроме мастера?
  • Кому принадлежали изделия?
  • Как ремесленники сбывали произведенные ими изделия?

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • Подмастерья получали от мастера плату за свой труд. Они жили в доме мастера и питались с ним за одним столом, нередко женились на дочерях мастера. Накопив деньги на обзаведение собственным инвентарем и сдав экзамен (изготовив шедевр), подмастерья обычно становились мастерами.

Что позволяет говорить о двойственном положении средневековых подмастерьев?

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

Цех

союз мастеров одной специальности

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • В XIII веке в Париже было около 100 цехов, а в конце XIV столетия до 350; в Лондоне число цехов за это время возросло с 50 до 100.

Почему число цехов росло?

О чём это свидетельствует?

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

Это противоречие разрешается во времени:

  • С XI в. до середины XIV в.цехи способствовали развитию ремесленного производства в городах;
  • Со 2-ой половины XIV в. до конца XV в. цехи постепенно стали задерживать развитие техники и рост производства в городах.

Продажа гончарных изделий Покупка ткани Продажа ювелирных изделий Покупка продуктов Выпечка хлеба Изготовление орудий труда для семьи
  • Продажа гончарных изделий
  • Покупка ткани
  • Продажа ювелирных изделий
  • Покупка продуктов
  • Выпечка хлеба
  • Изготовление орудий труда для семьи

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • Товарное хозяйство

Натуральное хозяйство

  • Определите, что относится к товарному хозяйству, а что к натуральному хозяйству

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

Оживление торговли

потребовало

улучшения дорог.

Дешевле и удобнее

было перевозить

товары по рекам и

морям.

Были значительно

усовершенствованы

корабли.

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • Средневековая ярмарка

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

Объясните схему

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • Венецианский купец направляется на ярмарку в Шампань. Каким путем он поедет? Какие товары он может туда повезти? Какие трудности и опасности ждут его на этом пути?

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • Причины борьбы : притеснение и грабеж феодалов мешали развитию ремесла и торговли в городах
  • Формы борьбы : восстания, откупы, долгие войны
  • Результат : создавались органы самоуправления в свободных городах

(в Германии глава городского совета – бургомистр, в Англии и Франции - мэр)

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

Мэр

Городской совет

Суд

Казна

Войско

Издает законы

Устанавливает налоги

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

  • Докажите, что истоки демократических порядков в странах Западной Европы частично коренятся в обычаях средневековых городов?
1 1 3 2 3

1

1

3

2

3

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

к о м м у 3 2 н а 3

к

о

м

м

у

3

2

н

а

3

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

1

1

к о м м у 3 н г а и л 3 ь д и я

к

о

м

м

у

3

н

г

а

и

л

3

ь

д

и

я

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

2

1

1

к о м м у ц г н е а и х л 3 ь д и я

к

о

м

м

у

ц

г

н

е

а

и

х

л

3

ь

д

и

я

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

2

1

1

3

к о м а м с у т ц н г е а и х р л 3 ь д и я

к

о

м

а

м

с

у

т

ц

н

г

е

а

и

х

р

л

3

ь

д

и

я

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

2

1

1

3

к о м а м с у т ц н г е а и н х р л 3 з ь а д и я

к

о

м

а

м

с

у

т

ц

н

г

е

а

и

н

х

р

л

3

з

ь

а

д

и

я

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

2

1

1

3

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"

3

к

о

м

м

а

у

с

г

ц

н

т

а

и

е

р

х

ш

н

л

е

з

ь

д

а

и

е

я

в

МОЛОДЦЫ!

р

2

1

1

3

"Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru факультет "Реформа образования" - www.edu-reforma.ru"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!