СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики 1 класс, тема: "Состав числа 11".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку урока по математике 1 класс, тема: "Состав числа 11".

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики 1 класс, тема: "Состав числа 11".»

Тема: “Состав числа 11” Цель: создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 11. совершенствовать умения соотносить вербальную и схематическую модели, анализировать и сравнивать выражения, пользоваться числовым лучом для самоконтроля.

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 11, повторить образование числа 10, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.




I. Организационный момент.


Давайте ребята

Учиться считать!

Прибавлять и вычитать

Состав чисел определять.

Но сначала нас ждёт

Увлекательный устный счёт!


- Начнём урок с повторения.


1. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопки”. Положите руки на стол и хлопните в ладоши один раз. Это будет однозначное число, а два раза – когда называется двузначное число.

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных?

- Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, … Молодцы, все справились


2. - Следующее задание будет такое. У меня в руках две карточки с числами. На них написаны два числа, если их сложить, то получится число 10. Угадайте, какие числа записаны на карточках? Объясните. - Теперь проверим, я открываю карточки.

- Какая тема урока у нас была вчера? (Состав числа 10)

- С помощью каких чисел можно получить число 10? (9+1, 8+2, 7+3, 6+4, 6+5)

-Замечательно!





II. Постановка цели:

-К вам на стол с осеннего дерева упал листок, но не простой, на нем задание. Выполните его и найдите лишнее выражение. Скажите, с какой темой урока мы сегодня познакомимся? (С составом числа 11).


III. Объяснение нового материала:

  1. -Откройте тетради и запишите число. Не забывайте правильно оформлять свою запись.

-Посмотрите на доску. (слайд №1) Рассмотрите рисунок и ответьте на вопрос: чем похожи и чем отличаются рисунки? (На каждом рисунке 11 кругов, различаются количеством кругов вне треугольника)

- А теперь найдите значения выражений к каждому рисунку. (6+5, 9+2, 8+3, 7+4)

(Если ответ на вопрос вызовет у детей затруднение можно предложить им запись выражения в другом варианте (10+1, 9+1+1, 8+2+1, 7+3,1, 6+4+1) .

- Скажите, как можно получить число 11 ? (10+1, 6+5, 9+2, 8+3, 7+4)

- Замечательно справились с заданием.


  1. - Откройте учебник на стр. 36 задание № 122. Что это за задание? (Задача) Прежде чем приступить к выполнению задачи, что нужно сделать? (Внимательно прочитать условие).

- Справились с задачей? Каков ответ в ней? (11 конфет)

- Очень хорошо. Кто скажет, какая тема нашего сегодняшнего урока? (состав числа 11)



Физминутка


- Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.


Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.


- Продолжаем работу.



IV. Первичное закрепление.


- Посмотрите на задание № 127. Что там нарисовано? (числовой луч)

- Прочитайте, что нужно сделать? (Записать выражение, которое соответствует рисунку на числовом луче) . Выполните его.

Дети должны записать выражения в виде суммы трех слагаемых: 8+2+1, 7+3+1, 6+4+1, 9+1+1, 5+5+1.


- Посмотрите на доску (слайд №2) и проверьте себя, правильно ли вы записали выражения.

- А теперь запишите каждое выражение в виде суммы двух однозначных чисел и найдите её значение. (8+3, 7+4, 6+5, 9+2, 5+6).

- Посмотрите на доску и проверьте себя в правильности выполнения выражения.


V. Закрепление изученного материала:

- Откройте рабочую тетрадь на печатной основе стр. 25 и выполните самостоятельно задание № 59.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. (Взаимоконтроль)


VI. Рефлексия: у вас на столе лежит два листа бумаги красный и желтый. Это ваше настроение на уроке: если вам понравилось на уроке работать поднимите желтый листок, если не очень понравилось поднимите красный.


VII. Подведение итогов урока:


- Какая сегодня была тема урока?

-Что вам больше всего понравилось?

- Что не понравилось?


Выставление оценок.

Запись домашней работы стр. 36 № 124, р.т. стр. 25 № 58,60.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс