СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока на тему "Информационная грамотность".

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В большом потоке информации в сегодняшнем мире важно развивать навыки критического мышления у детей школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Информационная грамотность".»

Предмет: Информатика.

Класс: 7

Дата:

Тема: Информационная грамотность.

Цели урока:

-дать понятие об информационной грамотности;

-как различать правдивую (факт) от ложной (фейк);

-как защитить себя от обмана в мире информации;

-научиться пользоваться с сайтом Factchek;

-этика общения в интернете;

Ожидаемые результаты:

-ученики начали критически относится к пересылаемым сообщениям;

-ученики знают что бесплатно только сыр в мышеловке;

-знают золотые правила общения в интернете;

-знают как пользоваться сайтом Factchek.

Компетентности: информационная, общекультурная, личностное самосовершенствование.

Межпредметные связи: история, география.

Стратегии, методы, приемы, формы работы: инсерт, т-схема, кластер, синквейн.

Ресурсы: презентация, текст (раздаточный материал).

Оценивание: (формы, приемы, инструменты): самооценивание, оценивание в паре.











Действия учителя

Действия ученика

1.

-Ребята, давайте вспомним, что такое информация?

Как мы получаем информацию?

Сейчас, в 21 веке недостаточно быть просто грамотным человеком который умеет писать и читать. Сейчас важно знать такие навыки как критическое мышление. Это например в читаете утренние новости и думаете, насколько эта информация правдивая? Как вы думаете какая тема сегодня?


Раздача текста (пять различных информаций).

Предположения учащихся.








Догадки.



Ученики читают текст и отмечают информацию которые считают правдой «галочка» , неправдой «-».


После чтения дискуссия, почему та или иная информация может быть фактом, а другая фейком.

Где ставил и знак галочки должны высказать свои мнения, опираясь на какие знания он определил ложь от правды, а правду от лжи.


Далее высвечиваются новые термины и их определения в разброс (составленный на сайте LearningApps).

Учащиеся должны установить соответствия к каждому термину.


Далее Т-схема Информация + и -

Ученики делятся на 2 на 1,2. Первая команда пишет – а вторая команда пишет +


-Первое, что мы должны помнить, входя в интернет – это открытый и многоликий мир, и мы в нем не одни. За каждым профилем, аккаунтом находится живой человек, группа людей или программный бот.

-Я отправила вам ссылку на получение подарка в честь зимних скидок. Посмотрите на адрес ссылки. Найдите ошибку. Разбор адреса ссылки. Оценивание наиболее верного ответа.






Ученики ищут ошибку в написании сайта.



- Обратите внимание на видео. Здесь говориться что в реке Нарын действительно завелся крокодил.

Просмотр видео. Высказывание мнение, попытка доказать если считают ложью.


Знакомство с сайтом Factchek.

Практическая работа за компьютером.



Практическая работа.

Сандрин Груда — французская профессиональная баскетболистка, Франсуа Олланд.  http://www.likefoods.ru/wp-content/uploads/2011/09/arbuz_geltiy.jpg

Недавно вице-премьер-министр Жоомарт Оторбаев был в Баткене. Стало известно, что там Оторбаев не только не стал взваливать на свои плечи проблемы народа, а получил отпор от простого населения. Вернулся посрамленным. Еще интересным стало то, что когда большинство требует закрытия казино, Ж.Оторбаев 

стал поддерживать игорные заведения. Как это можно понять? Возникает вопрос, тогда выходит, что 5 млн.  долларов, о которых говорил депутат Алтынбек Сулайманов (в связи с казино), из правительства взял Жоо март? Кроме этого, встреча представителя Всемирного банка А.Кремера с Ж.Оторбаевым перешла в ссору,  А.Кремер высмеял кыргызскую власть, стакан с водой бросил о стол (в сторону Ж.О.), и ушел, громко хлопнув дверью. Это случилось перед всеми журналистами и стало достоянием общественности. Какую оценку можно дать Ж.Оторбаеву, после этого случая? Как говорят в народе, «по Сеньке и шапка», этот горе-вице-премьер,  опозорил кыргызскую власть …

Крупнейший в Центральной Азии торгово-рыночный комплекс "Дордой" входит, по оценкам журнала Forbes и Всемирного банка, в десятку крупнейших в мире. Об этом сегодня, 28 апреля, сообщил глава Ассоциации рынков, торговли и предприятий сферы услуг Сергей Пономарев на круглом столе "Рынок "Дордой": проблемы,  перспективы и возможности». 

По окончании проверки оценивание в парах. Оценивание между группами, насколько точно выяснили информацию.



Разминка-сценка

Первая группа выходит показывает пример этикета общения вживую. Что говорить при приветствии, когда что-либо спрашиваешь и т.п.

Вторая группа выходит и изображают общение в интернете. Какие приветствия есть в сети интернет, как правильно писать сообщения и т.п.

Далее вырабатываем памятку с золотыми правилами общения как вживую так и в просторах интернета.

Оценивание между группами каждого ученика.

Домашнее задание: составить золотые правила общения дома.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!