СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разработка урока на тему: "Проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Разработка урока на тему: "Проценты"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УГЛЕГОРСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ № 6»














Методическая разработка конспекта урока математики

«Проценты»





Учитель: Курочка В.Ю.












2022 г.

Тема: Проценты.


Цели:

Образовательно-познавательные:

- сформировать понятие о проценте, как об 1/100 доли числа;

- научить записывать проценты в виде дроби  и дробь в виде процентов.

- формировать способность находить процент от числа.

Коррекционнно-развивающие:

осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности;

- развивать мышление, умение аргументировать свое мнение;

-развитие внимания, памяти;

-развитие наблюдательности, умения не растеряться в проблемных ситуациях.

Воспитательные:

-осуществлять подготовку к самостоятельной жизни

-воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости,  терпения, доводить дело до завершения;

Здоровьесберегающие:

-создать условия по профилактике и коррекции нарушения осанки.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, игра, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: компьютер, презентация; карточки, М.Н. Перова. Математика 9. Учебник для 9 класса специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. – М.: «Просвещение», 2006, тетрадь, ручка.

Ход урока:



Этап, форма

Действия учителя

Действия обучающихся

1

Организационный момент

Игра «Поймай тишину»

Слайд 2.Я сегодня быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

-Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет учиться и трудиться и узнать что-то новое?

Проверяет готовность к уроку

Дети читают хором стихотворение

Готовятся к уроку

2


Проверка домашнего задания.

Вводная беседа

Актуализация опорных знаний






















Самостоятельная работа








Слайд 3.

1.Прочитайте доли: 1/2; 1/4; 1/3; 1/100

2. -А теперь найдите: 1/2 от числа 40, 1/3 от числа 150, 1/4 от числа 100, 1/100 от числа 1000.

Слайд 4.

Решите задачи

1.В классе 28 учеников. 1/4 часть из них учится на "отлично". Сколько учеников учится на "отлично"? (Устно)

2.В классе 36 учеников. 1/ 9 часть из них занимается танцами. Сколько учеников занимается танцами? (Устно)

3.В классе 36 учеников. 1/3 часть из них занимается спортом. Сколько учеников занимается спортом? (Решение записать в тетрадь)

-Решение этой задачи запишите в тетради (один из учеников пишет решение на доске)

-Как найти долю от числа?

Слайд 5.

1.В школьном буфете к завтраку испекли 200 пирожков. Петя съел 1/100 часть. Сколько пирожков съел Петя?

-А эту задачу попробуйте решить самостоятельно в тетрадях: Организует самостоятельную работу по проверке изученного материала.

2.В школьном буфете к завтраку испекли 200 пирожков. Петя съел 1%. Сколько пирожков съел Петя?

-Какие ответы у вас получились? (дети называют свои ответы, а кто-то говорит, что не смог решить).


Отвечают на вопросы.











Отвечают на вопросы, Решение задачи№3 записывают в тетради(один из учеников пишет решение на доске)





Работают самостоятельно.

Отвечают на вопросы, объясняют


Дети называют свои ответы, а кто-то говорит, что не смог решить

3

Постановка учебной задачи

- Можете ли вы решить задачу?

- Почему не получается? В чём затруднение? Что нам неизвестно?

- Таблица и примеры на доске:

15

11

8

93

62

40

1








Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить  вычисления и вписать в таблицу буквы,         соответствующие найденным ответам.

Н =10 х 4 Р =77 : 7

О = 800 : 100 Е = 75 - 13

Ц = 31 х 3 Т = 51 : 51

П= 45 : 3

          Ответ: процент

- Какая же тема урока?

-Запишите  тему урока в тетради.

–  Как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?

( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, в магазинах - скидки)

Работа с учебником.


Записывают  тему урока в тетради. Отвечают на вопросы.

Работа по учебнику:

читают задачу,

отвечают на вопросы, кратко записывают условие

задачи, вопросы и решение, ответ.

Решают примеры, отгадывают слово.

Читают задание в учебнике, записывают в тетрадь

4

Изучение нового материала


Слайд 6

-Мы записали 1% в виде дроби. А  как записать  7%  в виде дроби? (Слайд 7)

Работа с учебником: № Решение записываем в тетради.


Решение записывают в тетради.

Ученики по цепочке у доски

5

Физкультминутка

Слайд 8

Физкультминутка


Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Как сидишь? Вот так!
Как молчишь? Вот так!

Выполняют упражнения

6

Изучение нового материала


-- А теперь, наоборот, дробь запишем в виде процентов. Слайд 9

Работа с учебником.

Решение записывают в тетради.

Ученики по цепочке у доски

7

Закрепление нового материала

Самостоятельная работа

- Мы научились записывать проценты в виде дроби  и дробь в виде процентов.

Слайд 10

Ответ: спорт


Работают в тетрадях, самоконтроль

8




Домашнее задание

Пишет на доске.


Пишут в дневник

9

Итоги урока

Самооценка. Рефлексия деятельности

-Какую тему изучали на уроке?

-Что нового узнали?

-Оцените свою работу на уроке, используя рефлексивный экран:

Сегодня я узнал(а)…

Теперь я могу…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я расскажу родителям…

Самооценка