СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира, 2 класс по теме "Красная книга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены конспект урока по окружающему миру и презентация урока по теме "Красная книга", 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Красная книга 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №36» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ









ОТКРЫТЫЙ УРОК

по окружающему миру

во 2а классе








Подготовила

Учитель начальных классов

Высшей категории

Равская Любовь Степановна








Тема: Красная книга.

Цель: познакомить детей с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, раскрыть роль человека в охране природы, развивать монологическую речь учащихся, воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к природе, учить соблюдать правила поведения в природе.

Оборудование: учебник, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Слайд 2)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать

У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность!

  1. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы говорили о домашних животных. Сейчас узнаем, как вы усвоили материал. Отгадайте загадки. (Слайд 3)

  1. Даже по железной крыше ходит тихо,

Тише мыши. На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит. Часто спит,

А после сна умывается она. (Кошка)

  1. По лужам он важно бродит

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

  1. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык.

Доят, а не корова, кору дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)

  1. Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу.

А потом снесу яичко, ребятишек угощу. (Курица)

  1. Впереди пятачок, а сзади крючок. (Свинья)

  2. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)

  1. Весь день в воде,

А водой не насытится. (Утка)

  1. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

  1. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. (Овца)

  2. Кто по коврику лугов
    Сделал триста пять шагов?
    И теперь моя рука
    Держит кружку молока!(Корова)

  3. Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз. (лошадь, конь)

13. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (Индюк)

  1. Не царь, а в короне,
    Не всадник, а со шпорами,
    Не будильник, а всех будит. (Петух)

- Почему этих животных называют домашними? (За домашними животными человек ухаживает, заботится о них, защищает.)

- А как защитить растения, диких животных и птиц? (Ответы детей)

III. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки.

1. Она учит многих, хотя постоянно молчит.

2. Её можно взять с собой, даже положить в портфель или убрать в шкаф.

3. Она может о чём-то рассказать, может задать вам задачу, может отправить в путешествие. (Книга) (Слайд 4)

- Да, мы будем сегодня говорить о книге, но книге особенной, защитнице всей дикой природы.

IV. Сообщение темы урока. (Слайд 5)

- Мы будем говорить о красной книге. Эта книга не совсем обычная. Цвет переплёта у этой книги – красный. Книгу написали учёные всего мира – зоологи, ботаники, экологи. Учёные стали изучать, каким растениям и животным планеты нужна помощь. Издана книга была в 1948 году. Международным союзом охраны природы и хранится в швейцарском городе Морхе.

- Почему учёные выбрали именно красный цвет? (Ответы детей)

- В 1966 году Красная книга была переиздана в необычном виде. Обложка была красная, а страницы – красные, жёлтые, белые, серые, зелёные, чёрные. По цвету страниц можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

Страницы книги были скреплены скобами, как у перекидного календаря. Их можно было легко вынуть, если количество животных или растений менялись в лучшую или худшую сторону. В 1978 году книга вышла в нашей стране.

На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.

На жёлтые страницы занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.

На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.

На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.

На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.

На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.

V. Физкультминутка. (Слайд 6)

Топ – топ! Топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ёжик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха на песке.

Топ – топ! Топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты.

Охраняй всё это ты!

VI. Знакомство с растениями и животными Красной книги.

Первый раздел посвящён растениям. Познакомимся с некоторыми из них, занесёнными в Красную книгу.

Цикламен кавказский - травянистое растение, имеет клубень. Цветки красно- фиолетовые. Цветет в феврале-Марте. Относится к лекарственным: травам. Растет практически по всей территории Краснодарского края, любит влагу. Число цикламена быстро сокращается. Люди массово собирают цветы на зимние и раннецветущие букеты, выкапывают клубни для лекарственных целей. (Слайд 7)

Подснежник кавказский мы можем встретить в нашей местности. Это травянистое собирают их для букетов растение до 20см высотой. Имеет небольшой белый цветок в виде колокольчика. Корень – луковица. Число подснежников заметно сокращается, т.к. люди собирают их для букетов. (Слайд 8)

Лотос. Людей издавна изумляла красота лотоса, его крупный цветок с нежными ярко-розовыми лепестками. В древних легендах египтян, индусов, китайцев цветок лотоса всегда был символом красоты, мудрости силы. Лотос - цветок богов. Лотос всегда кормил и лечил людей. Из его корневищ и семян изготавливали муку, крахмал, сахар и масло. Как лекарственное средство его используют при лечении заболеваний сердечно сосудистой системы. (Слайд 9)

Орхидея «Венерин башмачок»

Очень редкое растение, довольно крупное, с крепким стеблем и толстым ползучим корневищем, которое изредка встречается по сырым лесам и оврагам. Его цветок – ловушка для насекомых. Своим привлекательным видом он побуждает насекомых себя опылять, многие из которых так и остаются навсегда прилипшими к цветку, а те, что посильнее, выбираются уставшие, и на некоторое время теряют способность двигаться. Страдает же растение из-за своего красивого цветка. (Слайд 10)

Прострел крымский.

Прострел крымский еще называют Сон-трава. Это степное растение, которое встречается также по сухим опушкам в лесу. Цветет очень рано, когда на полях еще лежит снег и дует холодный ветер. Оттого кажется, будто покрытые пушистыми волосками цветочки прижимаются друг к другу и еще досыпают. (Слайд 11)

Дальневосточный женьшень. Считают, что это растение обладает магическим действием и может дать силы, бодрость старому. Человеку и даже вернуть ему молодость. Женьшень встретить не просто. Он растет в тени смешанных хвойных и широколиственных лесов на Дальнем Востоке, на севере Кореи и северо-востоке Китая. Это многолетнее _ травянистое растение развивается очень медленно. Семена вырастают не раньше, чем на второй год, после того как попадают на землю. И листья, как у взрослого растения, появляются только через 8-10 лет после того, как прорастет семя. Прямой тонкий стебель с изящной розеткой правильных пятипальчатых листьев на длинных черешках. Из центра розетки, продолжая стебель, поднимается цветонос с простым зонтиком невзрачных цветов. Осенью они превращаются в ярко, красные плоды – костянки и становится очень заметными на фоне: темно-зеленой листвы.

- Следующая страница посвящена животным. (Слайд 12)

Дровосек реликтовый. Самый крупный жук нашей страны. Слово «реликтовый» означает, что жук сохранился с древнейших времен. (Слайд 13)

Белый журавль (стерх) - удивительно красивая и очень редкая птица. В природе журавлей осталось так мало, что люди стали выращивать их в специальном питомнике. В настоящее время сохранилось всего два места, где гнездятся журавли болота в низовьях реки Оби и влажные тундры Якутии. Зимуют журавли за 5000-6000 километров от этих мест - в Индии и Китае большинство этих птиц гибнут на пролете к зимовкам. Небольшое количество журавлей живет в Окском питомнике, где птиц изучают и пытаются разводить. (Слайд 14)

Зубр-единственный дикий вид подсемейства бычьих Европы. Он уцелел до наших дней. Весит около тонны. Высота 2метра. Зубр стал исчезать не только из за того, что на него стали охотится. Человек уничтожал лесные массивы, в которых жили эти звери. Людям потребовалось 70 лет, чтобы увеличить поголовье зубра с 12 до 3000 особей. (Слайд 15)

Амурский тигр - сохранился на Дальнем Востоке в Амурской области в глухой дальневосточной тайге. Амурский тигр внесен в Международную Красную книгу. Численность этих животных с каждым годом уменьшается.

Тигра истребляют из за дорогого меха. (Слайд 16)

Красный волк-это хищное млекопитающее рода волков. Длина тела около 1 м. Окраска рыжая. (Слайд 17)

Дальневосточная черепаха- представитель мягкотелых черепах. Ее панцирь покрыт сверху и снизу мягкой кожей без роговых пластин. Черепаха не только прекрасно плавает, ныряет и зарывается в донный ил и песок, но и довольно быстро бегает по суше. Дальневосточная черепаха хищник. Питается моллюсками и червями, насекомыми, ракообразными. Добычу подстерегает, зарывшись в грунт. Зимуют черепахи на дне, зарываясь в ил. (Слайд 18)

Жужелица крымская

Жужелица крымская - один из крупнейших видов жужелиц. Это насекомые синего или фиолетового цвета с грубо зернистыми надкрыльями, достигают 40-50 мм в длину. Жуки встречаются на поверхности почвы, часто в опавшей листве. Численность сокращается из-за уменьшения целинных участков, окультуривания лесных полян, использования пестицидов, неконтролируемого вылавливания коллекционерами и отдыхающими. (Слайд 19)

Афалина черноморская

Афалины - это вовсе не большие рыбы, как некоторые из нас ошибочно считают. Они млекопитающие животные, иначе их еще называют зубастые киты. Афалины - самые крупные из семейства дельфинов. В длину достигают от двух до трех метров. Весят порой больше ста килограмм. Могут пускать и фонтаны. Конечно струями поменьше, чем обычные киты. В Черном море встречаются реже, чем белобочки. Живут небольшими стаями. Питаются  придонной рыбой, устраивают и  облавы и на косяки, не брезгуют креветками. В настоящее время численность сильно сократилась, несмотря на то, что охота на дельфинов запрещена. (Слайд 20)

VII. Первичное закрепление.

1. Работа с учебником. Стр. 75

- Вы видите животных и растения, которые занесены в Красную книгу России на жёлтые страницы. Рассмотрите их внимательно.

- Как называется растение под номером 2? Прочитайте, что о нем записано (в настоящее время заросли лотоса охраняются на больших территориях заповедников).

- Как называется растение под номером 3, корень которого очень похож на человеческую фигуру? Что о нём написано?

- Как называется жук? Прочитайте и расскажите, что узнали об этом насекомом?

- Под номером 5 вы видите очень красивую птицу? Кто она? Что о ней сказано? Прочитайте.

VIII. Включение в систему знаний и повторение

-Работа над картинками (Оценка учащимися поступков детей)

- Составление правил бережного отношения к природе.

Правила поведения в природе.

Десять «нельзя»:

  1. Разорять птичьи гнезда;

  2. Рвать и бросать цветы, рвать большие букеты;

  3. Ломать ветки деревьев и кустов;

  4. Давить насекомых;

  5. Шуметь в лесу;

  6. Разводить костры без взрослых;

  7. Оставлять мусор в лесу и водоемах;

  8. Сбивать мухоморы и прочие поганки;

  9. Убивать лягушек и ужей;

  10. Брать лесных зверьков домой.

IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какая тема урока была?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что нового узнали?

Х. Итог урока. (Слайд 21)

Мы выходим с вами в лес,

Дети улыбаются.

Сосны наши до небес,

В небо упираются.

Воздух чистый мы вдохнём,

Пенье птиц услышим.

Вместе с ними мы споём,

Проходя мимо кустов, веточки колышим.

Ну, а если будем рвать

Цветики лесные,

Гнёзда птичьи разорять,

Мелких жителей топтать,

То оставим за собой

Все леса пустые…

Просмотр содержимого презентации
«Красная книга 2 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа - детский сад №36»  Муниципального образования городской округ Симферополь  Республики Крым   Презентацию подготовила: учитель начальных классов Равская Любовь Степановна 2017 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа - детский сад №36» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Презентацию подготовила:

учитель начальных классов

Равская Любовь Степановна

2017 г.

ОХРАНЯЙ ВСЁ ЭТО!!!

ОХРАНЯЙ

ВСЁ

ЭТО!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!