Этап урока | Виды работы, формы, методы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые БУД | Планиру-емые резуль-таты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотива-ционный этап | Задание: составь слово из букв | После приветствия, проверки готовности к уроку и нацеливания учащихся на работу, учитель предлагает рассмотреть иллюстрации в карточках-заданиях и на доске, одновременно учитель зачитывает отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде». Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?» Читатель узнаёт из сказочного вступления о том, что на базаре можно было не только приобрести какой-либо товар, но и сговориться о каком-то деле, нанять работника. | Отвечают на вопросы учителя: О чем идет речь в отрывке сказки А.С. Пушкина? Что такое «базар»? Зачем люди приходят на ярмарку (рынок, базар)? Какой смысл имеет слово «базар»? Можно ли на базаре сговориться о каком-либо деле? Можно ли сказать, что на базаре люди общаются? Поясните на примере иллюстраций. Какое настроение у людей на ярмарке? Можно ли сказать, что на ярмарку приходят, чтобы на «людей посмотреть и себя показать»? Поясните это на примере иллюстраций. Какая пословица (или несколько пословиц) подходит (-ят) к ситуациям, изображенным на иллюстрации: «Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь", "Поспешишь - людей насмешишь", "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" "Цена по товару, а товар по цене" | К1, К2, Р1, П1 | Л1, М1, Пр3 |
Актуали-зация знаний и осущест-вление пробного действия. | Творческие отчеты учащих-ся | Учитель предлагает учащимся рассмотреть фрагмент картины Бориса Кустодиева «Ярмарка» (1906 год). Учитель опросом выясняет степень понимания ситуации, изображенной на фрагменте иллюстрации, и возможности учащихся обосновать свой вывод. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: Какие детали картины говорят о том, что это базар? Поясните свои выводы. Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете? Какой товар показан на картине? Зачем в теплое время года покупать валенки? Какую пословицу можно применить к этой ситуации: «Готовь летом сани, а телегу зимой» или «Всякому фрукту свое время»? Как вы думаете, о чем говорят между собой мужчины? Зачем мужчина загибает пальцы на правой руке? Какая пословица подходит к этой ситуации: «Деньги счет любят» или «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Как по-вашему, какое настроение у мужчины, который несет валенки под мышкой: грустное или бодрое? Почему у него такое настроение? | К1, Р2, П1 | Л1, Л2, М1, |
Фиксиро-вание проблемы. | Устные опросы | Учитель просит учащихся назвать свойства изделия, говорящие о его качестве и способы узнать как можно больше о качестве товара. | Учащиеся пробуют назвать свойства изделия, говорящие о его качестве, и способы, которыми помогут узнать о качестве товара. | К1, Р2, П1 | Л1, Л2, М1 |
Поиск решения проблемы | Практи-ческое задание, устные ответы | Учитель объясняет практическое задание 1: Прочитай предложенные способы определения качества товара, выбери правильный и подбери пословицу к своему выбору: а). Расспросить продавца о качестве товара (возможно, продавец не знает ничего о товаре, но будет расхваливать его или обманывать, чтобы продать) б). Изучить этикетку на товаре. в). Найди информацию о товаре в интернете и изучи ее. г). Послушай совета подруги (друга) или знакомого. д). Знать самому о качестве товара. | Учащиеся выполняют условия по карточке-заданию. Из предложенных ответов они выбирают правильный и объясняют свой выбор. Объяснение иллюстрируют пословицей. | К1, Р1, Р2, П1 | Л2, М1, М2, Пр1, Пр2, Пр3 |
Физ-минутка | | | | К1, | Л1 |
Осуществ-ление самостоя-тельной работы и самопро-верки | Практи-ческое задание, устные ответы | Учитель объясняет практическое задание 2: Рассмотрите этикетку товара (блузки) и расскажите, какая информация содержится на этикетке и для чего покупателю дается чек? | Учащиеся изучают рисунки этикеток и дают устные ответы: находят название производителя, материал изделия, размеры и цену изделия. Объясняют права потребителя на качественный товар. | К1, Р2, П1 | Л2, М1, М2, Пр1, Пр2, Пр3, |
Обобще-ние видов затрудне-ний. | Устный отчет | Учитель просит обобщить результаты поиска затруднений при поиске ответов к заданиям | Учащиеся называют свои затруднения. | К1, Р2, П1 | Л2, М1, Пр3, |
Рефлексия деятель-ности | Защита своей работы на уроке, устные ответы | Учитель подводит итог уроку: Каким способом потребитель может узнать о качестве изделий и услуг? Какой закон защищает права потребителя? Что нужно сделать, если приобрели некачественный товар? Выставление оценок за урок. | Учащиеся дают ответы на вопросы, обобщают полученные знания и дают им оценку. | К1, Р2, П1 | Л2, М1, М2, Пр1, Пр3, |