СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока письма "Заглавная буква А"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие, на котором первоклассники знакомятся с написанием заглавной буквы «А».  Развивают речь, память, внимание, мышление, отрабатывают и закрепляют навыки письма и чтения, письма с комментированием,  звуко - буквенный  анализ, орфографическую  зоркость. Путешествуя по лесу, дети  закрепляют уважение и бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока письма "Заглавная буква А"»

Открытый урок.

Учитель: Дубовцева Е. В.

Предмет: Письмо. 1 класс.


Тема: Заглавная буква «А».


Цели: 1. Познакомить с написанием заглавной буквы «А».

2. Развивать речь, память, внимание, мышление, навыки письма и чтения,

письма с комментированием, звуко - буквенный анализ,

орфографическую зоркость.

3. Воспитывать уважение и бережное отношение к природе.


Оборудование: жетоны, «волшебный клубочек», картинки (акула, автобус,

банан, Айболит, апельсин, мандарин, баран, абрикос), буквы

(А – печатная, А – письменная, рисунок), правила поведения в

природе («НЕ СОРИ», «НЕ ШУМИ», «НЕ ГУБИ»), «мостик»,

шляпки звуковичков, карточки со словарными словами
(«КАМЫШ», «ТОПОР», «МАШИНА»), домик, ребусы.


Ход урока:

1. Организационный момент.


- Подравнялись. Улыбнулись. Тихо сели.


2. Сообщение темы, целей урока.


- Ребята, вы любите загадки? (Да!)

- Вот вам первая загадка:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём. (Лес)


- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «Страну загадок», где нас ждёт встреча с новой буквой. А чтобы мы не заблудились, дорогу нам будет показывать вот этот клубочек (на доске появляется «клубок»)

- Вы готовы к дальней дороге? (Да!)

- Тогда отправляемся в путь. Пусть клубочек катится впереди, а мы пойдём за ним.

- А пока, чтобы не скучать, проведём разминку.


3. Разминка.


- Я буду называть звуки, а вы будьте внимательны. Если звук звонкий – хлопните в ладоши, а если глухой – должна быть тишина (Проводится игра).

- Молодцы!


4. Знакомство со звуком [а ] и с буквой «А».


а) – Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)

- Как девочка укачивает куклу? (а-а-а…)


-1-

б) Работа с картинками /картинки/


- Назовите, что нарисовано на картинках (акула, автобус, Айболит, банан, баран,

апельсин, мандарин, абрикос)

- Найдите одинаковый звук в этих словах (это звук [а]).

- Что вы знаете об этом звуке? (он гласный, обозначает твёрдость согласного).

в) – Посмотрите, какая красивая поляна.

- Она вся покрыта ярким ковром из цветов. Это поляна буквы «А». А вот и она

сама. /буквы, рисунки/

  • сравнение печатной и письменной букв «А» и «А»

  • разбор, из каких элементов состоит письменная буква «А»

- Вот вам ещё одна загадка: как вы думаете: откуда начнём, и как будем писать букву «А»?

/- показ учителем на доске ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

- обведение детьми в воздухе НА ПОСАДКУ ДЕТЕЙ!

- работа в прописи/


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:

- Ребята, скажите, можно ли, придя в лес, разбрасывать банки и разбивать

бутылки, оставлять после себя мусор? (ответы детей)

НЕ СОРИ!

- Первое правило для тех, кто приходит в лес:


5.Работа с загадками.


-Впереди ручеёк. А называется он – «Ручеёк загадок». И чтобы через него перебраться, нам нужно их все разгадать. Как вы думаете, справимся? (Да!)


1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)



4. Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)



2. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (арбуз)



5. Посмотрите, дом стоит,

До краёв воды налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(аквариум)



3. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит)



6. Четвёртый месяц как шагнёт,

Так с треском лопается лёд.

(апрель)



-2-

6.Работа со звуковичками. /мостик/


- Молодцы!

- Перешли ручеёк и попали на опушку звуковичков.

- Ребята, смотрите, здесь собрались наши знакомые звуковички. Но вот как их зовут – загадка.

Давайте попробуем её разгадать.

(На доске нарисованы звуковички. Дети записывают звуки, «надевают» шапочки, раскрашивают ботинки. /шляпки/

- работа у доски

- работа в прописях

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути дубрава здоровья. Здесь можно отдохнуть.


7. Физкультминутка.


Руки подняли и покачали – Руки в стороны – плавно помашем –

Это деревья в лесу. Это же птицы летят.

Руки согнули, кисти встряхнули – Как они сядут, тоже покажем –

Это ветер срывает росу. Крылья сложили назад.


8. Работа со словами.


- Наш клубочек катится дальше. Теперь мы идём по просеке слов.

- Посмотрите на картинки и назовите слова. (Камыш, улитка, груша, топор, игла, машина, лампа, лук, книга, стакан)

- Запишите слова письменными буквами /письмо с комментированием/.

КАМЫШ /карточки/

УЛИТКА

ТОПОР

МАШИНА


- По просеке идём тихо-тихо. Слушаем, как поют птицы. (Звучит фонограмма «Голоса птиц»)

НЕ ШУМИ!


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:

- Второе правило поведения на природе:

- Будете шуметь – распугаете птиц, и они перестанут петь свои чудесные песни.

- Ой, кажется, тучки хотят солнышко закрыть. Давайте их разгоним:


9. Физкультминутка.


Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки. /домик/


-Теперь можно отправляться в путь. Наш клубочек остановился у симпатичного домика. А кто там живёт? Опять загадка! Давайте зайдём в гости и узнаем.



-3-

10. Работа с предложениями:

а) - Посмотрите на картинки и догадайтесь. /Пропись №4, с.8 – 9/

– Оказывается, клубочек привёл нас в гости к старушке Аннушке. Какую букву вы увидели? («А»).

- Обведите.

  • чтение предложения про себя, глазками

  • чтение хором

  • О ком говорится в предложении?

  • Сколько слов в предложении?

  • обозначение орфограмм (1 ученик – у доски)

  • запись с комментированием.

б) – Дедушка Аким и старушка Аннушка приготовили для вас свои загадки. Доскажите словечко: стол, стул, стон, стог, стоп,…

- Молодцы, ребята! Все слова разгадали!


11. Работа с ребусами. /ребусы/


- А заканчивается наше путешествие в роще ребусов.

- Ребус – это тоже загадка, в которой слово зашифровано с помощью рисунков, букв или знаков.


А


40 А

А

А


ЛИСТА


Р1А


А’ЛИСТ

тыква

сорока

трава

дрова

лиса

Родина

аист


- Молодцы!


НЕ ГУБИ!

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:
- А последнее правило поведения в лесу:


- Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники, не разоряй птичьи

гнёзда.

Берегите нашу природу!


12. Итог урока.


- Наше путешествие в страну загадок подошло к концу.

- Расскажите, что нового и интересного вы узнали или повторили.

- Спасибо!

- Урок окончен!









-4-