СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по алгебре по теме "Свойства функции" в 9 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Свойства функции" позволит более наглядно преподнести материал по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре по теме "Свойства функции" в 9 классе»

 Тема: Свойства функций.  Цель урока:  - повторить и закрепить навыки, полученные при изучении темы «Свойства функций», подготовиться к контрольной работе.  Составила:  учитель математики  МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска  Соловьева Н.Н.

Тема: Свойства функций. Цель урока: - повторить и закрепить навыки, полученные при изучении темы «Свойства функций», подготовиться к контрольной работе. Составила: учитель математики МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска Соловьева Н.Н.

«О, трезвые умы, не знавшие сомнений.  Не грустно ль думать вам, что в мире всё понятно,  Что больше нечего распутывать умом…»   Найдите область определения функции:  I II  III  ; ;

«О, трезвые умы, не знавшие сомнений. Не грустно ль думать вам, что в мире всё понятно, Что больше нечего распутывать умом…»

Найдите область определения функции:

I II III

; ;

«Дана лишь минута любому из нас,  Но если минутой кончается час –  Двенадцатый час, открывающий год,  Который в другое столетье ведёт, -  Пусть эта минута, как все коротка,  Она, пробегая, смыкает века» ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ (взаимопроверка)

«Дана лишь минута любому из нас, Но если минутой кончается час – Двенадцатый час, открывающий год, Который в другое столетье ведёт, - Пусть эта минута, как все коротка, Она, пробегая, смыкает века»

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ (взаимопроверка)

Задание Ответы  № 1 4 № 2 4 № 3 1 № 4 4 № 5 1 № 6 4 № 7 1 № 8 4 Критерии оценки « 5 » - верно выполнено 8 заданий « 4 » - верно выполнено 7 заданий « 3 » - от 5 до 6 заданий  Меньше 5 заданий - необходимо повторить тему !

Задание Ответы

1 4

2 4

3 1

4 4

5 1

6 4

7 1

8 4

Критерии оценки

« 5 » - верно выполнено 8 заданий

« 4 » - верно выполнено 7 заданий

« 3 » - от 5 до 6 заданий

Меньше 5 заданий - необходимо повторить тему !

 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  № 9.4 рис.25-28  Какой из графиков изображенных на рис., задаёт функцию y = f(x)? Если это возможно, задайте функцию аналитически.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ № 9.4 рис.25-28 Какой из графиков изображенных на рис., задаёт функцию y = f(x)? Если это возможно, задайте функцию аналитически.

Прочитайте график функции y = f(x) , заданной графически. 1. Область определения 2. Чётность, нечётность 3. Промежутки возрастания, убывания функции 4. Ограниченность 5. Наибольшее, наименьшее значение функции 6. Непрерывность 7. Область значений 8. Выпуклость

Прочитайте график функции y = f(x) , заданной графически.

1. Область определения

2. Чётность, нечётность

3. Промежутки возрастания,

убывания функции

4. Ограниченность

5. Наибольшее, наименьшее

значение функции

6. Непрерывность

7. Область значений

8. Выпуклость

Дана функция y = f(x), где а) построите и прочитайте график функции; б) вычислите: f(-3), f(-6), f(4); в) при каком значении параметра а, уравнение f(x)=a имеет два корня.

Дана функция y = f(x), где

а) построите и прочитайте график функции;

б) вычислите: f(-3), f(-6), f(4);

в) при каком значении параметра а, уравнение f(x)=a имеет два корня.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА     I II 1. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:  y = x 2 + 3 на отрезке [0;2] на полуинтервале [0;4) 2 . Исследуйте на чётность функцию:  y = x 3 – 3x + 1 y = - x 4 + 8x 2 3 .  № 11.11(а)  № 11.11 (б)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

I II

1. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:

y = x 2 + 3

на отрезке [0;2] на полуинтервале [0;4)

2 . Исследуйте на чётность функцию:

y = x 3 – 3x + 1 y = - x 4 + 8x 2

3 . № 11.11(а) № 11.11 (б)

ОТВЕТЫ  II 1 . у наиб = 3 при х = 0  y наим не существует 2 . f(-x) = - (-x) 4 + 8(-x) 2 = - x 4 + + 8x 2 = f(x) Функция является чётной  I 3. 1 . y наим = 3 при x = 0  у наиб = 7 при х = 2 2 . f(-x) =  (-x) 3 – 3(-x) + 1 = -x 3 + + 3x + 1  = - (x 3 – 3x - 1) Функция не является ни четной, ни нечётной 3.

ОТВЕТЫ

II

1 . у наиб = 3 при х = 0

y наим не существует

2 . f(-x) = - (-x) 4 + 8(-x) 2 = - x 4 + + 8x 2 = f(x)

Функция является чётной

I

3.

1 . y наим = 3 при x = 0

у наиб = 7 при х = 2

2 . f(-x) = (-x) 3 – 3(-x) + 1 = -x 3 + + 3x + 1 = - (x 3 – 3x - 1)

Функция не является ни четной, ни нечётной

3.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Повторить § 8 – 1 1. № 8.26(а), 10.15, 11.11(в; г), 11.20(г)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Повторить § 8 – 1 1.

№ 8.26(а), 10.15,

11.11(в; г), 11.20(г)