Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре по теме "Свойства функции" в 9 классе»
Тема: Свойства функций. Цель урока: - повторить и закрепить навыки, полученные при изучении темы «Свойства функций», подготовиться к контрольной работе. Составила: учитель математики МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска Соловьева Н.Н.
«О, трезвые умы, не знавшие сомнений. Не грустно ль думать вам, что в мире всё понятно, Что больше нечего распутывать умом…»
Найдите область определения функции:
I II III
; ;
«Дана лишь минута любому из нас, Но если минутой кончается час – Двенадцатый час, открывающий год, Который в другое столетье ведёт, - Пусть эта минута, как все коротка, Она, пробегая, смыкает века»
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ (взаимопроверка)
Задание Ответы
№ 1 4
№ 2 4
№ 3 1
№ 4 4
№ 5 1
№ 6 4
№ 7 1
№ 8 4
Критерии оценки
« 5 » - верно выполнено 8 заданий
« 4 » - верно выполнено 7 заданий
« 3 » - от 5 до 6 заданий
Меньше 5 заданий - необходимо повторить тему !
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ № 9.4 рис.25-28 Какой из графиков изображенных на рис., задаёт функцию y = f(x)? Если это возможно, задайте функцию аналитически.
Прочитайте график функции y = f(x) , заданной графически.
1. Область определения
2. Чётность, нечётность
3. Промежутки возрастания,
убывания функции
4. Ограниченность
5. Наибольшее, наименьшее
значение функции
6. Непрерывность
7. Область значений
8. Выпуклость
Дана функция y = f(x), где
а) построите и прочитайте график функции;
б) вычислите: f(-3), f(-6), f(4);
в) при каком значении параметра а, уравнение f(x)=a имеет два корня.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
I II
1. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:
y = x 2 + 3
на отрезке [0;2] на полуинтервале [0;4)
2 . Исследуйте на чётность функцию:
y = x 3 – 3x + 1 y = - x 4 + 8x 2
3 . № 11.11(а) № 11.11 (б)
ОТВЕТЫ
II
1 . у наиб = 3 при х = 0
y наим не существует
2 . f(-x) = - (-x) 4 + 8(-x) 2 = - x 4 + + 8x 2 = f(x)
Функция является чётной
I
3.
1 . y наим = 3 при x = 0
у наиб = 7 при х = 2
2 . f(-x) = (-x) 3 – 3(-x) + 1 = -x 3 + + 3x + 1 = - (x 3 – 3x - 1)
Функция не является ни четной, ни нечётной
3.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Повторить § 8 – 1 1.
№ 8.26(а), 10.15,
11.11(в; г), 11.20(г)