СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать знания об основных классах типа Моллюсков, о происхождении современных моллюсков и их значении.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о моллюсках.
  2. Развивать навыки сравнения , умения использовать информационные технологии  при подготовке к уроку и на уроке, применять проектно-исследоватескую  деятельность на уроке.
  3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе , экологическое  понимание аспектов природы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по биологии 7 класс»

Многообразие моллюсков, их значение в природе

Цель: Сформировать знания об основных классах типа Моллюсков, о происхождении современных моллюсков и их значении.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания о моллюсках.

  2. Развивать навыки сравнения , умения использовать информационные технологии  при подготовке к уроку и на уроке, применять проектно-исследоватескую  деятельность на уроке.

  3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе , экологическое  понимание аспектов природы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний (фронтальная беседа)

3. Актуализация знаний. Моллюски – многочисленная группа, насчитывающая свыше 130 тыс. видов.

Сравнительная характеристика классов типа Моллюсков.

Сравниваемый признак

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

Симметрия тела

асимметричные

симметричные

симметричные

Отделы тела

Голова, туловище ,нога

Туловище, нога

Голова, щупальца

Образ жизни

Морские, пресноводные, наземные, передвигаются медленно

Морские, пресноводные, медленно передвигаются

Морские активно передвигаются реактивным способом

Органы дыхания

Сердце

Легкие

2-х камерное

Жабры

3-х камерное

Жабры

3-х камерное

Органы размножения

Гермафродиты

Раздельнополые

Раздельнополые

Представители

Виноградная улитка,
малый прудовик,
слизень, катушка

Беззубка, мидия, устрица

Кальмар, осьминог, каракатица

4.Происхождение моллюсков. Данные эмбриологии указывают на родство моллюсков с кольчатыми червями. Типичная личинка моллюсков – парусник ,очень похожа на личинку кольчатых червей, несущую большие лопасти , усаженные ресничками.

2.Значение моллюсков в природе и в жизни человека.

Положительное

Отрицательное

1.Цепь питания в биогеоценозе.

1.Наземные моллюски уничтожают культурные растения.

2. Человек использует в пищу.

2.Прудовик – промежуточный хозяин печеночного сосальщика.

3.Индикаторы чистоты воды, фильтруют воду.

3.Морские, закрепляются на днище корабля.

4. Образуют перламутр и жемчуг.

4.Кожные моллюски наносят вред здоровью человека.

5.Из секретов чернильного мешка каракатиц получают акварельную краску.

5.Личинки двустворчатых паразитируют на рыбах.

6.Человек использует для создания сувениров и ювелирных украшений.

 


Закрепление

– Что такое терка или радула?

– Что такое мантия?

– Что такое мантийная полость?

– Что является органами дыхания у водных моллюсков?

– Что является органами дыхания у наземных моллюсков?

– Сколько камер в сердце у моллюсков?

– Что такое биссус?

– Что такое сифоны?

– Что такое чернильный мешок?

– Что такое половой диморфизм?

– У каких моллюсков вместо раковины имеется небольшое перышко?

– У каких моллюсков появляется мозг?

Домашнее задание

Изучить текст параграфа

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!